- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Не ставь подножку слепому Протоиерей Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте! Мы сегодня тоже почитаем книгу Левит, 19-ую главу. Тут есть интересная заповедь: «Не злословь глухого и перед слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему, бойся Бога твоего. Я Господь». Слова «бойся Бога твоего» повторяются в Писании тогда, когда мы имеем дело с немощным человеком, калекой, странником, нищим. Его можно, как тряпку, отбросить, но «бойся Бога твоего», т.е. имей страх Божий, когда видишь того, кто немощен, кого можно без труда унизить, и тебе ничего за это не будет. «Не злословь глухого», т.е. не говори дурного про человека, который не слышит твоих слов. Речь не только о глухих, но и о тех, кого сейчас здесь нет. Как стандартное правило журналистики – не говорить о том, кого здесь нет. Правильное правило, оно из Библии рождено. Если ты говоришь о том, кого здесь нет, то ты злословишь о нем, т.е. о нем пошла злая слава. Это тоже принципиальная вещь. Говори в лицо, если имеешь смелость и имеешь, что сказать. Или не говори ничего. «И перед слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему». Интересно найти такого негодяя, который перед слепым, палочкой простукивающим дорогу, клал какое-то бревно или натягивал канат или леску, чтобы преткнуться ему. Кто это такой негодяй? Таких нет, вроде бы. Хотя говорят, что в Содоме и Гоморре были такие, они любили подставить подножку слепому, ударить немощного, и веселиться и радоваться тому, что они смелые на зло. Но тут тоже есть духовный смысл. Есть такие вещи, в которых человек абсолютно слеп. Например, я прихожу в банк брать кредит. И мне дают большую простыню, мелкими буквами исписанную, и говорят, чтобы я ознакомился. Да я буду полдня читать и ничего не пойму. Во-первых, я ничего не вижу, там очень мелко. Во-вторых, я не понимаю этих слов и я не знаю, что там такое. А мне говорят: «Да ладно, подписывайте, все нормально!» Он знает, что я подписываю, а я не знаю, я слепой и в этих документах ничего не понимаю. А он понимает. И, возможно, я сейчас подписываю какую-нибудь кабалу себе на долгие годы, не зная этого. Я ему просто доверяю, потому что я слепой, а он зрячий. Так вот всегда в жизни, когда ты знаешь, а я не знаю, ты зрячий, а я слепой. И ты можешь меня обмануть, но ты не должен этого делать, потому что Писание говорит «не клади преткновение перед слепым, чтобы преткнуться ему». Например, я продаю черешню. Сверху хорошая, а внизу гниль всякая. Ты сверху попробовал, спрашиваешь: «А она вся хорошая?» - «Конечно, хорошая!» Но я-то знаю, что она не хорошая, а ты же не знаешь. И я тебе спихиваю эту гнилую по цене хорошей, беру деньги в карман и ухожу. Ты приходишь домой, пересыпал, а там гниль одна. Ты бежишь обратно, а меня уже нет. Я обманул тебя. Я зрячий, ты слепой. Я положил преткновение, чтобы преткнуться тебе. Это важнейший принцип жизни. Например, ты приезжаешь на СТО, у тебя застучало что-то, подшипник. И ты говоришь: «Поменяйте!» - «Приходите завтра!» - «Хорошо, я приду завтра!» Они поменяли тебе подшипник, а параллельно поменяли еще какие-то детали. Хорошие забрали, плохие поставили. Ты же не знаешь. Ты пришел, заплатил за подшипник, выехал, а через неделю у тебя вся машина стучит. А тебе там все поменяли. Потому что ты слепой, а они зрячие. И так в жизни всегда. Миллион ситуаций, где ты не знаешь, а они знают. И они обманывают тебя, потому что ты слепой. И об этом нужно думать, потому что это воровство, обман, нажива, это Содом и Гоморра, это злая радость от того, что обманули неведающего человека. Поэтому надо понимать этот 14-ый стих 19-ой главы: «Не злословь глухого и перед слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему, бойся Бога твоего». Ты скажешь: «Да я никогда не подставлял подножку слепому и никогда о глухих не злословил!» Нет, брат, врешь, ты много раз в жизни спихивал залежалое, подсовывал ложные бумаги человеку, он не знал, и ты все это делал в жизни своей. Имей в виду, что это все – подсудное дело, за которое неминуемо будет наказание. Когда вы не будете знать, какой последний волос с лысой головы вырвать от беды и горя, слез, нищеты, болезней и неприятностей, не спрашивайте, за что вам это. Просто вспомните свою безбожно прожитую жизнь, там всего хватает. Вы много раз подставляли подножку слепым и много раз злословили о глухих. Поэтому это важнейшие слова из самой важной книги. Примите к сердцу. 19-ая глава, 14-ый стих. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачёв
❤️🙏🏻
Всех спаси Господи. Бремя Господнее для человека легко, с грехами тяжело. Чистота жизни приведет к Богу, к счастью, к здоровью. Всех спаси Господи.
Христос Воскресе!
Мир, всем!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! ❤
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Ибо вторая заповедь Христа "... возлюби ближнего своего как самого себя...", является подобно первой "... возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, всею душою твоею, всеми силами твоими и всем разумением твоим...". Вот что про это говорит нам в послан...
Развернуть
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Ибо вторая заповедь Христа "... возлюби ближнего своего как самого себя...", является подобно первой "... возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, всею душою твоею, всеми силами твоими и всем разумением твоим...". Вот что про это говорит нам в послании 1Ин 4.20 "...Кто говорит: `я люблю Бога ', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?...". Хорошо вы скажите, как же нужно любить Бога? Бог на первой каменной скрижали (пластине), собственным перстом (пальцем), начертал как Его нужно любить, Исх 20. 2-11 "1...Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4 Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его...". А как ближнего любить? И Бог на второй скрижали, подобно первой, начертал как Исх 20. 12-17 "5... Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 6 Не убивай.
7 Не прелюбодействуй. 8 Не кради. 9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего...". Мтф 22.40 ".. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки...", сказал Христос. И Екклесиаст вторит Христу 12. 13 "... Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека...". Помоги Господи!
Свернуть
Спасибо, о. Андрей! Каждая Ваша проповедь заставляет поразмыслить над своею жизнью.