- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Отдавай то, что осталось. Лишнее отдай! о. Андрей Ткачев Доброе утро
Братья и сестры, здравствуйте! Мы будем читать сегодня и в ближайшие дни книгу Левит, 19-ую главу. Там очень много правил жизни, нам с вами нужно научиться жить, опираясь на Божье Слово. Вот, что мы сегодня прочтем. «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, оставшегося от жатого тобой не подбирай и виноградника твоего не обирай дочиста, попадавших ягод в винограднике не подбирай, оставь это пришельцу. Я Господь, Бог ваш». Такую заповедь дает Господь Бог в книге Левит в 19-ой главе. Это заповедь человеколюбия: все, что есть у тебя, оно не только твое. Другими словами, когда ты жнешь, то до края поля пару ударов серпа не доходи, оставь это бедному, и то, что осталось за спиной, тоже пусть будет бедному. Когда люди убирали урожай, за ними шли бедняки и подбирали все недожатое и несобранное с винограда. Принцип здесь такой: от тебя должны питаться другие. Например, ты накрыл стол – ты должен с кем-то поделиться. Или, например, ты работаешь с чем-то, с мясным производством, с какой-то пищей, и что-то остается у тебя, как старые детали от телевизора, который собрали и разобрали, это не твое, т.е. подметать до крошки здесь нельзя, здесь нужно отдавать все, что осталось. Таким образом Господь Бог хочет вложить в нас очень простую мысль – это то, что ты работаешь, и от плодов трудов твоих должны питаться те, кто не работает в силу убожества своего или возраста. Нужно кормить кого-то крошками от стола. Об этом просил прокаженный Лазарь. Он говорил, что хотел напитаться крошками от стола богатого, но и этого ему не дали. Падает со стола что-то, но не подбирай упавшее со стола. Это зашитые принципы в ткань Божьих заповедей, это не конкретная заповедь. Портной что-то шьет и из обрезков еще что-нибудь может пошить. Строители прекрасно об этом знают, пока строится какой-то объект, строитель строит себе дачу. Но здесь не про себя говорится, а про того парня. Так что имейте в виду, если вы работаете и благословляется ваш труд, и у вас есть что-то, то нужно остатки этого труда уделять не могущим трудиться. Об этом говорит Священное Писание. Меру полезности человека можно измерять количеством людей, которых он кормит. Или вообще силой искреннего плача на его похоронах. А вообще полезность человека измеряется мерой количества людей, зависящих от этого человека, т.е. питающихся от его стола и греющихся от его огня. Если вы никого не греете, никого не одеваете, никому слезы не вытираете, никому не покупаете лекарства и никого не гладите по голове в период уныния и одиночества, то вы просто даром живете. А человек должен жить полезно. И даже остатки от него должны кормить окружающих. И вот об этом говорят данные стихи. Будьте здоровы.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Популярное видео
-
Альбинони - Концерты для гобоя и струнных
Громовы Валерий и Людмила · 503 просмотра -
01:01
Идиот.
ფიქრია - Pikria - Пикрия · 987 просмотров -
11.Ап.Павла к Ефесянам, толков. о.Даниила Сысоева Бесподобное великолепие !
Громовы Валерий и Людмила · 636 просмотров
Спаси, Господи!🙏🏻🌈
Всех спаси Господи. Где нет стыда, нет там и благочестия. Ступающие гордо, не любят милостыни и благочинства. Всех спаси Господи.
Спаси Бог! ❤
Дорогие братья и сестры, абсолютно согласен со словами о. Андрея что; нам с вами нужно научиться жить, опираясь на Божье Слово. Библия есть руководство для жизни человека. Господь не может оставить свое творение, по образу и подобию своему, без света истины как написано "...слово Твое есть истина...
Развернуть
Дорогие братья и сестры, абсолютно согласен со словами о. Андрея что; нам с вами нужно научиться жить, опираясь на Божье Слово. Библия есть руководство для жизни человека. Господь не может оставить свое творение, по образу и подобию своему, без света истины как написано "...слово Твое есть истина...". В писаниях изложена вся полнота откровения, через них Господь общается с нами. И забота о других есть исполнение заповеди "...возлюби ближнего как самого себя...". Господь Христос предупреждает нас о суде Мтф 25.31-46 "... Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную...". Спаси Господи!
Свернуть
Ну конечно: то, что нужно заботиться о ближних – это великое открытие Библии и христианства!
А то, что почти во всех народах заботятся о слабых и о старых, о родителях и дедах-бабушках – это ничего не значит?..
Есть в палеонтологии следы заботы о больных и о стариках даже у древних людей, и даже у...
Развернуть
Ну конечно: то, что нужно заботиться о ближних – это великое открытие Библии и христианства!
А то, что почти во всех народах заботятся о слабых и о старых, о родителях и дедах-бабушках – это ничего не значит?..
Есть в палеонтологии следы заботы о больных и о стариках даже у древних людей, и даже у их предков австралопитеков миллионы лет назад.
А, ну да: у нас же это совсем другое, настоящее и более продвинутое!
Остальные это делают в своей темноте и слепоте, просто по темной доброте душевной.
А вот мы заботимся по-настоящему: не по темным добрым движениям души, тупым и бестолковым – а только по книжным правилам Библии или с мудрым, «духовным» христианским расчетом на неизмеримо большее воздаяние от Бога!
Свернуть
Ну конечно: то, что нужно заботиться о ближних – это великое открытие Библии и христианства!
А то, что почти во всех народах заботятся о слабых и о старых, о родителях и дедах-бабушках – это ничего не значит?..
Есть в палеонтологии следы заботы о больных и о стариках даже у древних людей, и даже у ...
Развернуть
Ну конечно: то, что нужно заботиться о ближних – это великое открытие Библии и христианства!
А то, что почти во всех народах заботятся о слабых и о старых, о родителях и дедах-бабушках – это ничего не значит?..
Есть в палеонтологии следы заботы о больных и о стариках даже у древних людей, и даже у их предков австралопитеков миллионы лет назад.
А, ну да: у нас же это совсем другое, настоящее и более продвинутое!
Остальные это делают в своей темноте и слепоте, просто по темной доброте душевной.
А вот мы заботимся по-настоящему: не по темным добрым движениям души, тупым и бестолковым – а только по книжным правилам Библии или с мудрым, «духовным» христианским расчетом на неизмеримо большее воздаяние от Бога!
Свернуть
Сергий, - « это великое открытие Библии и Христианства!»
Во первых о. Андрей с самого начала говорит –
«Мы будем читать сегодня и в ближайшие дни книгу Левит, 19-ую главу. Там очень много правил жизни, нам с вами нужно научиться жить, опираясь на Божье Слово.
Вот, что мы сегодня прочтем. «Когда буд...
Развернуть
Сергий, - « это великое открытие Библии и Христианства!»
Во первых о. Андрей с самого начала говорит –
«Мы будем читать сегодня и в ближайшие дни книгу Левит, 19-ую главу. Там очень много правил жизни, нам с вами нужно научиться жить, опираясь на Божье Слово.
Вот, что мы сегодня прочтем. «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, оставшегося от жатого тобой не подбирай и виноградника твоего не обирай дочиста, попадавших ягод в винограднике не подбирай, оставь это пришельцу. Я Господь, Бог ваш».»
Таким образом Завет о том, чтобы не собирать урожай до конца и потрудиться для других, незнакомых тебе людей которые могут нуждаться и не в состоянии себя прокормить не провозглашается в Христианстве, а дается в Ветхом Завете и ему следуют в Новом.
Является ли это новшеством – возделывание урожая для других, тех кто нуждается и безвозмездно или было правилом и у других народов Вы не указываете.
Было бы интересно узнать – у каких ?
Для народа Израиля судя по всему такое отношение к окружающим было новым.
Помимо этого указания в Ветхом Завете есть и другие подобные –
Не выгоняй вдову из виноградника твоего. Пусть ест сколько хочет.
Не выгоняй чужака и вдову с поля твоего если будут собирать колосья.
Это действительно новые для народа Израиля постановления и помимо урожая запрещают изгонять чужака со своего поля и виноградника если он от нужды своей зашел питаться.
Это правило будет в новинку многим и сегодня и с этим многие люди иных убеждений сегодня станут спорить опираясь на свое право частной собственности.
Помимо наставлений собственнику участка и урожая в наставлении было и указание нуждающимся–
Могут есть что возьмут, но нельзя собирать и уносить с собой.
Тут Хозяин имел право возмутиться и помешать.
Даже если подобное отношение и проявлялось отдельными людьми, то теперь для народа Израиля эти и подобные им правила делались всеобщими и обязательными, становились Законом.
Было множество и иных указаний – не давай деньги в рост, отдай плату работнику до заката, не отбирай за долги последнюю одежду, сделай перила на крыльце дома твоего дабы кто не упал и не было на тебе крови его, прощение долгов в юбилейные годы, око за око, зуб за зуб и не более того, были установлены определенные меры материальных возмездий за ущерб, правила карантина с тем чтобы болеющий опасной болезнью не нанес вреда окружающим и т. д.
Многие из Правил установленные Господом были новыми для обычаев народа Израиля и становились для них всеобщими и обязательными.
Это и есть путь постепенного возрастания Человека в любви к Богу и ближним -
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Евангелие от Матфея 22 глава
Толкования на Мф. 22:40
Свт. Иоанн Златоуст
Прп. Максим Исповедник
Прп. Иустин (Попович)
Прав. Иоанн Кронштадтский
Блж. Иероним Стридонский
Блж. Феофилакт Болгарский
Ориген
Евфимий Зигабен
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П
https://bible.optina.ru/new:mf:22:40
Свернуть