- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Кто попадет в Рай? Кто спасется? Только православные? Прот. Андрей Ткачев. О добрых людях
«Общался с сестрой из католической церкви, она считает, что спасение получат все добрые люди: мусульмане, индуисты, буддисты, христиане, атеисты по делам, согласно некоторым местам Писания. Я вижу, Писание четко говорит, что «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Как к этому относиться?»
Мы не балуемся со спасением, добрых людей мы отличаем от злых. Доброго от злого мы отличаем, независимо от того, мусульманин он, индуист, буддист или атеист. Мы чтим добродетель – жертвенность, милосердие, рассудительность. Но мы не решаем за Бога спасение в вечности. Ну, католики не могут сопротивляться этому наплыву требований признать святыми тех, кто не верует. Есть такое требование: «Признайте святыми тех, кто не верует вместе с вами. Христа не любят, Божью Матерь не чтут, крещение не принимают, но они святые по делам своим – признайте это».
Эта проблематика рождена в недрах именно католической церкви. Мы не можем с этим согласиться, мы не можем плюнуть на веру. И не будем. Мы не можем согласиться, что буддист, который боится мошку проглотить, более свят, чем тот, кто и мошку проглатывал, но отличился делами своими, Авраам, например. Мясо ел, но был свят. По-индуистски он не свят, а по-христиански свят. Спорить об этом не надо, нужно хранить то, что имеешь. Но есть католики очень правоконсервативные, которые вообще считают, что спастись могут только католики. И есть левое крыло, которое считает, что все спасутся. Но нет, мы должны быть между ними посередине: мы должны признавать добродетель там, где она есть, и должны спасение полагать на Бога спасающего, а не на себя хорошего. Но спорить об этом не нужно. В современном мире человеку нужно одновременно две вещи: нужно укореняться в православной традиции, входить в литургическую жизнь, в молитву, в богопочитание, и вместе с тем нужно быть свободным в отношении с окружающими людьми.
С индуистами, мусульманами, буддистами, атеистами, католиками. Общаться с ними можно спокойно, узнавать у них нечто хорошее, потому что у них хорошее есть. И вот укореняясь в православную традицию и свободно общаясь с окружающими людьми, можно просеивать то доброе, что есть у них через сито своей православной духовности, отбирать лучшее и обогащаться. И, конечно, понимать, что без церкви нет спасения. Церковь – это райское установление, и она не исчезала.
Она была при Адаме, при Аврааме, при Ное… Церковь была. Она могла иметь границы одной семьи, могла иметь границы одного народа, она могла распространять свои лучи в разные стороны, но церковь всегда была. И без нее нет спасения. Ну, что я вам хочу сказать, подводя итог… Вы меньше спорьте и больше думайте, читайте, узнавайте, но это узнавание, читание и думание будет вам не во вред только в случае, если вы будете закручивать в православную традицию, как шуруп в доску. Все глубже и глубже. Чем глубже в православие, тем менее страшно все остальное. А католикам не удивляйтесь. Они пленены самими собой. Они родили мирское богословие, которое теперь берет их за горло, и они задушены собственным богословием. Им скоро придется от веры отказываться, для того, чтобы сохранить лояльность к окружающему человечеству. И мы это еще увидим.
+Кто спасется? Только православные? Протоиерей Андрей Ткачев. О добрых людях.
#АндрейТкачев #Православие #Елицы #ДобрыеЛюди #Спасение #Рай
---
Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира:
zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=elitsyweb
Спасется только Тело Христово. Остальные сгорят.
neponimaj, и праведники, и грешники получат при всеобщем воскресении тела бессмертные, нетленные. Только у праведников будут тела духовные, как у воскресшего Христа, а тела грешников будут гореть вечно и не сгорать. "Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, с...
Развернуть
neponimaj, и праведники, и грешники получат при всеобщем воскресении тела бессмертные, нетленные. Только у праведников будут тела духовные, как у воскресшего Христа, а тела грешников будут гореть вечно и не сгорать. "Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там (в аду). Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает." (Свт. Иоанн Златоуст, 51, 458).
Свернуть
neponimaj, и праведники, и грешники получат при всеобщем воскресении тела бессмертные, нетленные. Только у праведников будут тела духовные, как у воскресшего Христа, а тела грешников будут гореть вечно и не сгорать. "Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, с...
Развернуть
neponimaj, и праведники, и грешники получат при всеобщем воскресении тела бессмертные, нетленные. Только у праведников будут тела духовные, как у воскресшего Христа, а тела грешников будут гореть вечно и не сгорать. "Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там (в аду). Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает." (Свт. Иоанн Златоуст, 51, 458).
Свернуть
Ольга, это его частное мнение или учение Церкви?
Спаси, Господи! 🙏 ❤ 🙏
Ольга, это его частное мнение или учение Церкви?
ὀρθοδοξία —, это учение Церкви.
neponimaj, и праведники, и грешники получат при всеобщем воскресении тела бессмертные, нетленные. Только у праведников будут тела духовные, как у воскресшего Христа, а тела грешников будут гореть вечно и не сгорать. "Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, с...
Развернуть
neponimaj, и праведники, и грешники получат при всеобщем воскресении тела бессмертные, нетленные. Только у праведников будут тела духовные, как у воскресшего Христа, а тела грешников будут гореть вечно и не сгорать. "Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там (в аду). Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает." (Свт. Иоанн Златоуст, 51, 458).
Свернуть
Ольга,
к сожалению, про тела грешников мне толкований не встречалось, кроме псалма 1:5
«Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы на совет праведных»
--------
Блж. Феодорит Кирский
"..С великою точностию все изложил Всесвятый Дух. Не сказал: «не воскреснут нечестивии», но «на суд не...
Развернуть
Ольга,
к сожалению, про тела грешников мне толкований не встречалось, кроме псалма 1:5
«Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы на совет праведных»
--------
Блж. Феодорит Кирский
"..С великою точностию все изложил Всесвятый Дух. Не сказал: «не воскреснут нечестивии», но «на суд не воскреснут», то есть, воскреснут, но не на суд, а на осуждение; потому что не имеют нужды в обличении, и нечестие их явно, ожидают же одного наказания. Как приводят в судилище не для того, чтобы обличить, но чтобы произнести над ними согласный с законами приговор: так проведшие жизнь в нечестии немедленно по воскресении понесут наказание, и не на суд будут приведены, но услышат приговор к казни. И те, которые отступили от злочестивых учений, но вели беззаконную жизнь, поставлены будут вдали от сонма праведных. Ибо слово: «совет» Акила и Феодотион перевели: собрание, а Симмах: «стечение».."
-------
Евфимий Зигабен
"..Сего ради не воскреснут нечестивые на суде. Смотри с какою заботливостию говорит Божественный Дух; не сказал просто: не воскреснут, но прибавил: на суде. Ибо воскреснут и они, но не для того, чтобы быть судимыми; потому что как судить тех, которые уже осуждены? Не веруяй в Мя, говорит Он, уже осужден (Иоан. 3, 18); но (воскреснут), чтобы подвергнуться наказаниям. Должно обратить внимание и на то, что Моисей ничего не сказал о воскресении, и первый начал учить о нем Давид.."
--------
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
" ..Грозной песнью, грозными звуками продолжает Давид изрекать грозное, роковое определение на нечестивых. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Нет участия для нечестивых в воскресении первом (Апок. 20), которое описал святой Иоанн в Апокалипсисе, в воскресении духовном, совершающемся во время земной жизни, когда прикоснется к душе вседетельный Дух и обновит ее в пакибытие. Воскресает душа, оживает в жизнь Божественную. Ее ум и сердце просвещаются, соделываются причастниками духовного разума. Духовный разум - ощущение живота бессмертного (Св. Исаак Сирин. Слово 38), по определению Духоносцев. Самый этот разум - признак воскресения. Так, напротив, плотское мудрование - невидимая смерть души (Рим. 8:4). Духовный разум - действие Святого Духа. Он видит грех, видит страсти в себе и других, видит свою душу и души других, видит сети миродержителя, низлагает всякое помышление, взимающееся на разум Христов, отражает от себя грех, в каком бы видоизменении он не приблизился: потому что духовный разум - царство, свет Святого Духа в уме и сердце. Не воскреснут нечестивии для духовного рассуждения! Это рассуждение - совет одних праведных, их достояние. Оно неприступно, непостижимо для нечестивых и грешных. Оно - Боговидение, и только чистии сердцем узрят Бога (Мф. 5:8).."
Свернуть