- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Кто согласен на мучения? о. Андрей Ткачев. Кто способен умереть за Христа?
«В первые годы христианства апостолы и проповедники шли на крест, на мучения. В годы советской власти попов и священников расстреливали сотнями. И все из них были готовы отдать душу за Христа, прощая иноверцев. Вопрос: сколько сейчас человек из ваших знакомых готовы пойти на мучения ради веры? И сколько из них убегут, увидев, что вера – это не только махание кадилом? Смиренно прошу не осуждать мой вопрос, видел многих служителей церкви, не вызывающих доверия».
Дорогой аноним! Вы ошибаетесь, если подумаете, что те люди, которые в советское время стали под пулю, или были избиты в фарш, или умерли от истощения в лагерях, что они изначально были готовы на лагеря, на смертное битье в камерах и т.д. Никто из них к этому не готовился. Все молились о том, чтобы прожить тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте. А потом пришла беда, которую самые умные предсказывали, самые глупые со смехом отвергали, а болото посередине вообще никого не слушало и думало, что все будет хорошо. Пришла беда, и она выявила людей, которые готовы умирать за веру. Которые готовы верить не только в те времена, когда вера поощряется или разрешается, а тогда, когда вера гонима или запрещена. Но это не было заранее заготовленным сюжетом. Как говорил Конфуций: «Когда уничтожают веру – появляются верующие». Не дай Бог случится сегодня такое, то и сегодня появятся те, кого мы сейчас не знаем. Вдруг появятся такие гвоздики несгибаемые, которые тоже и под пули станут, и возьмут на себя гонения, мучения, страдания и прочее. Так было и тогда. Если, например, посмотреть не в 17-ом году, не в 23-ем году, не в 37-ом году на мучеников Христовых, а посмотреть на них в 1903 году, в 1908 году, когда еще более-менее все было хорошо, то многие бы не поверили, что этот человек будет убит за Христа и не дрогнет. Нет, он сдастся. А он не сдался. Там все поменялось. Так же будет в любое время, и сейчас тоже. Даже более того, предсказать заранее, кто будет терпелив за Христа, кто будет мученик, а кто нет – нельзя. Вы думаете, что Иуда был намного хуже всех апостолов? Он хуже не был, тоже исцелял, воскрешал. Кто думал, что Петр отречется? Кто думал, что Фома будет сомневаться? И если вы думаете, что было заранее известно, что вот эти не сдадутся, и они не сдались, то вы ошибаетесь. Как раз те, о которых думаешь «Он не сдастся!», сдавались. А те, о которых вообще не знал никто, они вдруг выходили на арену и оставались твердыми. Так будет и в будущем, если Бог захочет нам послать какое-нибудь тяжелое испытание.
Был монастырь, где бражничали монахи и вели себя безобразно. И когда пришли гонители, то игумен сказал: «Братья, жили мы с вами, как свиньи, давайте умрем по-христиански». И пошли все под пули с именем Христа на устах. И стали мучениками. Т.е. при жизни никто не думал, что они будут мучениками, эти безобразники толстопузые. А важно ведь не то, как ты живешь, важно то, как ты умрешь. Ну, перед смертью стали мужественными. Так что ваш вопрос закономерен и интересен, но несколько наивен. Среди моих знакомых есть много людей, и я не знаю ничего ни о ком из моих знакомых. Я не знаю, кто из моих знакомых сможет быть мучеником за Христа, а кто не сможет. Я не знаю этого и отказываюсь об этом думать. О себе самом я тоже ничего не знаю. Я не знаю, смогу я вытерпеть мучения за Христа или не смогу. Да и не надо знать ничего заранее. Но всегда в церкви есть люди, которые за Христа готовы умереть. Даже если сегодня они об этом не знают.
Протоиерей Андрей Ткачев
Ликует Рим в языческом веселье.
Заполнены трибуны неспроста.
Выводят на арену «Колизея»
Служителей распятого Христа.
Патриции, изяществом блистая,
Не драли горло в непотребном «бис»,
Не тыкали в страдающих перстами,
Достойно опускали пальцы вниз.
Наверное, большое наслажденье
Испытывал народ от этих вст...
Развернуть
Ликует Рим в языческом веселье.
Заполнены трибуны неспроста.
Выводят на арену «Колизея»
Служителей распятого Христа.
Патриции, изяществом блистая,
Не драли горло в непотребном «бис»,
Не тыкали в страдающих перстами,
Достойно опускали пальцы вниз.
Наверное, большое наслажденье
Испытывал народ от этих встреч,
И тех, кто обречён на усеченье,
Согласно знаку поедает меч.
О воины, почто забыта слава?
Вчера герои – ныне палачи!
Всех потешая зрелищем кровавым,
О беззащитных тупите мечи.
И вновь ведут на новые мученья
Того, кто стар и кто кричаще юн.
И всех, приговорённых на съеденье,
По одному бросают ко зверью.
Но тихий отрок, сам идя на муки,
Перекрестился, слыша грозный рык,
Прижал к груди крестообразно руки,
На небо поднял просветлённый лик.
И царь зверей, подняв завесу пыли,
Раскинулся, рыча, у детских ног.
И точно гром, трибуны возгласили:
– Велик и славен христианский Бог!
Блаженны вы, невинные страдальцы.
Молитесь Богу день и ночь за нас.
Наверняка, опущенные пальцы
Готовит нам уже грядущий час.
Святая Русь, Рассеюшка, Рассея,..
Сидишь над Вавилонскою рекой,
А впереди застенки колизеев –
До них осталось нам подать рукой.
Когда душе придёт пора мучений,
И призовёт меня Господь на крест,
Любители кровавых развлечений,
Благословляю ваш безмолвный жест.
Да укрепит тебя в душе Всевышний
Когда настанет наш с тобою срок.
Одно бы только нам тогда услышать:
– Велик и славен христианский Бог!
Ликует Рим в языческом веселье.
Заполнены трибуны неспроста.
Выводят на арену колизея
Служителей воскресшего Христа.
Свернуть
Спаси, Господи!
Спаси Вас Господи, отец Андрей!
Мученичество есть дар Божий по воле всякого человека. о. Андрей Ткачев. Сила Божественная творится в немощи. Что такое немощь?
Всех спаси Господи. Крылов. Басня Дуб и Трость
С Тростинкой Дуб однажды в речь вошёл.
«Поистине, роптать ты вправе на природу, –
Сказал он, – воробей, и тот тебе тяжёл.
Чуть лёгкий ветерок подёрнет рябью воду,
Ты зашатаешься, начнёшь слабеть
И так нагнёшься сиротливо,
Что жалко на тебя смотреть.
Меж тем...
Развернуть
Всех спаси Господи. Крылов. Басня Дуб и Трость
С Тростинкой Дуб однажды в речь вошёл.
«Поистине, роптать ты вправе на природу, –
Сказал он, – воробей, и тот тебе тяжёл.
Чуть лёгкий ветерок подёрнет рябью воду,
Ты зашатаешься, начнёшь слабеть
И так нагнёшься сиротливо,
Что жалко на тебя смотреть.
Меж тем как, наравне с Кавказом, горделиво,
Не только солнца я препятствую лучам,
Но, посмеваяся и вихрям и грозам,
Стою и твёрд и прям.
Как будто б ограждён ненарушимым миром:
Тебе всё бурей – мне всё кажется зефиром.
Хотя б уж ты в окружности росла,
Густою тению ветвей моих покрытой,
От непогод бы я быть мог тебе защитой;
Но вам в удел природа отвела
Брега бурливого Эолова владенья:
Конечно, нет совсем у ней о вас раденья».
«Ты очень жалостлив, – сказала Трость, в ответ, –
Однако не крушись: мне столько худа нет.
Не за себя я вихрей опасаюсь;
Хоть я и гнусь, но не ломаюсь:
Так бури мало мне вредят;
Едва ль не более тебе они грозят!
То правда, что ещё доселе их свирепость
Твою не одолела крепость
И от ударов их ты не склонял лица;
Но – подождём конца!»
Едва лишь это Трость сказала,
Вдруг мчится с северных сторон
И с градом и с дождём шумящий аквилон.
Дуб держится – к земле Тростиночка припала.
Бушует ветер, удвоил силы он,
Взревел – и вырвал с корнем вон
Того, кто небесам главой своей касался
И в области теней пятою упирался. *
1805 г.
Свернуть
Яркий пример Украина, наш блаженнейший Митрополит Онуфрий, молимся за него постоянно, остался верен вере православной, а другие побежали и теперь истинную веру и верующих притесняют.