- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Смерть и зло. Истоки. о.Андрей Ткачев. О зависти, сглазе, порче, поведении человека, расстройстве?
Завидуете ли вы кому-нибудь? С завистью в мир вошла смерть. Это один из мотивов злого поведения. Часто человек думает, что он очень добрый, никому никакого зла не желает, и чего-чего, а зависти в нем нет никакой. "Может быть я вспыльчив" - говорит он, - "но быстроотходчив, может я легкомыслен, или что-то еще, "но уж ни как не завистлив".
На самом деле, если посмотреть глубже, то можно обнаружить в себе странную печаль от успеха другого человека. Когда у другого успех или радость, то у тебя появляется печаль, ты опускаешь лицо свое. Это верный признак того, что не все в тебе в порядке. Вот на работе: вроде все работали одинаково и ты не хуже всех, но другого отметили, а тебя - нет. Или Господь распределяет богатство, таланты людям, вроде и этому дал, и тому дал, а мне, почему то не дал? Тут и начинается то, что описано у Пушкина в "Моцарт и Сальери", что собственно является историей про Каина и Авеля. Каин опускает лицо свое и печалится от Божьего благословения брата. Печаль от чужого благополучия называется зависть. Завистью дьявола в мир вошла смерть. диавол завидует человеку, потому что сам прозревает свой печальный и вечный конец и нашу вечную славу во Христе Иисусе, Господе нашем. Поэтому его мотив - это лишить человека счастья, лишить человека вечного блаженства и сделать человека участником своей собственной беды. Только это мотив сифилитички, которая от обиды, что сама заразилась, пытается заразить как можно больше людей.
Но это крайние формы зависти, которые заставляют Каина убивать, сифилитичек - делиться болезнью, или диаволу - тащить за собой в ад всех остальных. А просто печать от чужого благополучия, просто такое бормотание "почему ему - да, а мне - нет?", "откуда это у них все берется?", "почему одним везет, а другим не везет?" - это очень часто распространенная вещь. Из-за этого часто жены "грызут" своих мужей. Из этих ропотливых завистливых мотивов рождается много печали и беды в мире. И зависть - это широкораспространенная вещь. Целые народы завидуют целым народам. В истории Европы немцы ужасно завидовали англичанам, англичане - французам, поэтому они воевали постоянно друг с другом. Наши глупцы смотрели "с придыханием" на Европу и Америку, но это все очень печально заканчивалось. Это уже зависть не личная, а народная: поругать свое, похвалить чужое.
Если мы проверим нашу жизнь на наличие этих состояний (печали и грусти), то заметим, что и мы от этого не до конца свободны. И нам будет в чем каяться и с чем бороться.
Смерть и зло. Истоки. о.Андрей Ткачев. О зависти, сглазе, порче, поведении человека, расстройстве?
Доброе утро. Проповедь. Вопрос ответ. Для женщин и мужчин. 2016
elitsy.ru/communities/35901/1010946/
Комментарий был удален.
Как не согласиться? во славу Божию живет всякий ли? человек...
Слава Богу за все.
С радостью! и с любовью во Господе-Спасителе Иисусе Христе...
О! Как! смерть и зла не есть добро, а зависть-сглаз-порча-расстройство и проч. поведение человека ведут всякого человека во ад кромешный, горе-то какое...
Как не согласиться? "А что пишут все наши самые высокие авторитеты... самые высокие авторитеты. А для нас кто является самыми высокими авторит...
Развернуть
О! Как! смерть и зла не есть добро, а зависть-сглаз-порча-расстройство и проч. поведение человека ведут всякого человека во ад кромешный, горе-то какое...
Как не согласиться? "А что пишут все наши самые высокие авторитеты... самые высокие авторитеты. А для нас кто является самыми высокими авторитетами? Ну, конечно, голос святых! То они пишут о состоянии церкви и монашества в России... в России, ну, хотя бы в 19, вначале 20 века. Что они пишут... Внешнее благолепие оценивал митрополит Киевский Арсений в 1862 году: "Церковь находится в жесточайшем унижении и преследовании под видом лукавого попечения о ней".
Георгий Флоровский (1893 - 1979, 85 лет; протоиерей; "Пути русского богословия") цитируя Игнатия Брянчанинова в конце добавляет: "Через несколько лет это можно было написать гораздо сильнее. И это было бы еще даже более точно".
Игнатий Брянчанинов пишет о Русской Церкви и монашестве, что это древо роскошное, могучее, зеленеющее, но внутри совсем сгнило. Первая же буря сломит его.
Святитель Феофан Затворник (1815 - 1894, 78 лет) говорит: "У нас настолько уже зашло это разложение нашего народа, что еще поколение-два и Православия на Руси не будет". Прошло около 150 лет и как корова языком уничтожила наши монастыри, наши храмы, наши духовные школы. То есть все это внешнее благолепие не должно обольщать, ибо проку не будет от него, если не будет главного... Что сказал преподобный Варсонофий Оптинский (1845 - 1913, 67 лет), "если не будет молитвы... сердцевины духовной жизни...".
Вывод делает Иоанн Кронштадтский (1829 - 1909, 79 лет): "Молись Богу кровавыми слезами о общем безверии и развращении России. Господи, да воспрянет спящий царь, переставший действовать властью своею. Россия мятется, страдает и мучается от кровавой внутренней борьбы, от страшной во всем дороговизны, от безбожия, безначалия и краткого упадка нравов. Если в России так пойдут дела. И если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет. За что? За свое безбожие и за свои беззакония. Земное Отечество страдает за грехи царя и народа. За маловерие и недальновидность царя, за его потворство неверию и богохульства Льва Толстого и всего, так называемого, образованного мира: министров, чиновников, офицеров, учащихся, юношества. Молись Богу кровавыми слезами, об общем безверии и развращении России".
А что писал Макарий Оптинский (1788 - 1860, 71 год)? "Сердце обливается кровью при вашем рассуждении о любезном Отечестве".
...Просвещение возвышается, но оно мнимое... И долго ли? это продолжится.
Варсонофий Оптинский сказал, что революция (1917 года) вышла из семинарии!!! Это что такое?
Митрополит Вениамин Федченков (1880 - 1961, 81 год) пишет: "1911 год. Я же в поступлению в должность захотел вывесь два обычая, первое, чтобы не курили в спальнях... И устроили бунт! студенты... Ручки из дверей были вывернуты, лампадки разбиты, все прокурено. На обеде семинаристы устроили мне демонстрацию, кричали, свистели, мычали, блеяли... Остановить их я не мог. В других семинариях стреляли и убивали лекторов, инспекторов, профессоров...
...Вы хорошо сказали о Церкви, но не сказали самое главное: "Что мы должны сделать сейчас для революции?"... - так написал Иларион Троицкий (1886 - 1929, 43 года) о семинаристах.
1910 год."Перед глазами ежедневно картина разложения нашего народа, нашего духовенства. Никакой надежды, чтоб оно опомнилось, поняло свое положение. Все тоже пьянство, разврат, сутяжничество, вымогательство, светские развлечения... Последние верующие содрогаются от развращения и бесчувствия. Еще немного и сектантство возьмет вверх. ... На каком краю гибели церковь, чтобы отдать отчет происходящему" - так пишет митрополит Серафим Чичагов (1856 - 1937, 81 год), автор Дивеевской летописи.
Нет сил более продолжать, простите...
Слава Богу за все.
С радостью ли? но с любовью во Господе Иисусе Христе Спасителе всякого ли? человека, горе-то какое...
PS: https://youtu.be/gGFewovFB1U
Свернуть
"Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:"
Тут еще один момент. Так уж повелось, что один грех влечет за собой другой. И так они и идут беспрерывной цепью. Если взять самые отвратительные, то, например, после блуда на курорте принято еще и детоубийство. Так и зависть влечет за собой самые отвратительные состояния, начиная от уныния. Наше...
Развернуть
Тут еще один момент. Так уж повелось, что один грех влечет за собой другой. И так они и идут беспрерывной цепью. Если взять самые отвратительные, то, например, после блуда на курорте принято еще и детоубийство. Так и зависть влечет за собой самые отвратительные состояния, начиная от уныния. Наше же дело, даже если что-то случилось нехорошее в душе, цепь эту непрестанно обрывать. Блюсти себя необходимо.
Свернуть
Спаси, Господи!
А почему именно сифилитички, а не сифилитики? Дискриминация по половому признаку, как-то это не того...