Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Служение

Катехизация (воскресная школа для взрослых)

Священник

ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

Для чего нам нужен КАТЕХИЗИС или ОГЛАШЕНИЕ=ОБУЧЕНИЕ?
Разве нельзя просто сделать этот обряд купания ли, обливания ли, погружения ли без всяких сложностей, назвать это таинственно Таинством и разбежаться по своим норкам и не видеться больше?! К тому же вы же не просто так, вы ж заплатите по тарифу.
Да и чему же учить-то, чего вы ещё сами не знаете-то?! Вот Творец-Отец, вот Сын Его, вот Дух Святой. Вот Христа распяли и он воскрес. Чего ещё надо-то?! Хотя и это-то не все знают. А если и слышали, т.е. уже прошли некую стадию оглашения, то понимают всё это извращённо. Вот, чтобы понимали не извращённо, в приблизительной полноте и адекватно Божьему Промыслу и Замыслу и нужно нам встречаться и беседовать, лучше лично, но и виртуально сойдёт для начала.
Говорить буду своими словами, как сам переживаю и осмысливаю Откровения Евангелия и размышления святых на ту же тему, чьи любые труды и писания сейчас легко можно найти в интернете, в книжных магазинах и библиотеках. Кроме того ОБУЧЕНИЕ нам нужно прежде всего для того, даже если вы думаете что вы крещёный и вам катехизис уже не нужен, чтобы понять кто же такой Иисус и что такое христианство и что из этого следует, чтобы сделать действительно свой выбор ЗА или ПРОТИВ них. Так как многие ещё при жизни Иисуса узнав действительное учение Его, а не свои и бабушкины о нём побасенки ушли от Него, поняв, что Он не соотвествует их мировоззрению. Посему многие из вас могут отречься от Истины, узнав Её, предпочитая оставаться во лжи своих суеверий и предрассудков. Катехизис нужен для чистки рядов, чтобы чужие не занимали не своих мест.
Вопросы по-ходу бесед приветствуются.
Итак:
1) О том, что было до всего видимого и невидимого нам ничего не известно. Учёные пытаются обогнать расширяющуюся вселенную и посмотреть что было до биг-бенга, большого взрыва. Вот когда посмотрят и скажут, огласят нас своими видениями, тогда может и будем знать. А пока знаем только что вначале сотворил Всевышний небо и землю. То есть они каким-то образом появились из того самого ничего которое было до всего. Наверняка, всё, что было дальше вы уже как-нибудь слышали или читали, оглашались помаленьку. Что за чем появлялось и за сколько дней или эпох, не важно. Но вот при создании Человека Бог вдохнул в него то, чего не вдыхал во всё остальное - СВОБОДУ от Духа Своего, ибо Он Сам свободен абсолютно. И при этом установил ограничитель перед свободными людьми для того, чтобы человек смог управлять, обуздывать свою свободу сам. Не смог человек, не сдюжил и каждый из нас не сдюживает по-своему. Это мы и называем ГРЕХОПАДЕНИЕ. Но первые люди сделали глобальный выбор в сторону катастроф. Собственно здесь и произошёл биг бенг, это был не момент создания вселенной, но грехопадения человека и взрыва первозданного Космоса, превращённого в Хаос. Но даже в этой хаотичности остались элементы красоты и порядка, настолько же насколько может остаться красоты и порядка в осколках. Есть, но не много. Только вот мы уже не в тех райских условиях, за нас сделан выбор и земля рождает нам тернии. Но нам оставлен наш выбор в тех условиях что есть. И мы часто, под влиянием внешних условий склонны выбирать ошибочно. Эти ошибки вольно или невольно повторяются и привычками укореняются в характере, становятся склонностями и маниями, страстями. Идя на поводу этих маний мы не можем и не желаем остановиться грешить. Когда же захотим, то понимаем, что завязли. Иногда хватает силы воли, но чаще нет либо один грех перекрывает другой и кажется что освободился от страсти, но на самом деле всего лишь подменил её иным влечением. И встаёт вопрос о методике освобождения от рабства греху. Особенно для тех, кто погряз безвылазно, как может показаться ему и окружающим. Разные религиозные деятели предлагали и предлагают свой метод. И эти методы не всегда пусты. И только Иисус предложил очень ёмкий и комплексный метод, о котором мы и будем говорить, причём заявив, что это не Его находка, но Сам Отец Его и наш предлагает его нам в пользование, ибо любит нас и долго ждал и давал возможность нам самим найти пути к Нему. Видимо не дождался и послал одного из Сыновей Своих, брата нашего, Помазанника, показать наглядно Путь Свободы и Воссоединения с Ним, Всеблагим.

2) Этот комплекс включает в себя следующие аспекты:
а) признание себя погибающим как по внешним так и по внутренним причинам - т.е. это мы называем переосмыслением, переоценкой ценностей, сменой приоритетов, переменой ума, метанойей, в просторечии - поканием, исповедью;
б) признание нужды в помощнике или т.н. спасителе, т.е. духовнике или таком человеке, точнее группе людей, кто бы мог корректировать наше подвижничество прежде всего показывая путь совершентсвования собственным примером и вхождение в эту группу людей, в эту семью в том числе посредством ритуально-символических мистерий-действий - омовения, просвещения (+возложение рук или помазание миром, т.е. становление нас в статус Помазанников, христов, которые должны являть пример жизни для непросвещённых пока), в просторечии - крещение;
в) далее идут внутрисемейные отношения, жизнь в царстве с постами и молитвами, служением друг другу, смирением и кротостью, состраданием, общими делами и заботами, где постоянно присутствует семейный праздничный пир с вкушением от единого хлеба и питием от единой чаши, что и указывает, кто сообщество сие есть одно тело и одна кровь. Это мы называем Причащением, Приобщением, Общением.

3) Иисус Своим добровольным распятием дал самый мощный толчок к исцелению нашей внутренней жестокости и закоснелости в грехах, Он вызвал мощную волну сострадания к нему и вызывает до сих пор и этим состраданием у человека умягчается сердце, этим состраданием он призывается сострадать и далее ко всему живому. В том числе т.н. домашнему скоту и зверям диким, отчего и на Святой Трапезе Он предложил вместо привычных животных жертвоприношений - Хлеб и Вино. Тем самым указывая, что не должно более убивать и есть их. Тем паче Отцу никогда они не были нужны в таковом качестве, ибо все они и так Его. Он призвал нас вернуться к Райской трапезе: хлеб - трава, сеющая семя и вино (виноград) - древо, дающее плод свой, которые были даны в пищу первым людям. Но после взрыва человек начал убивать и убивать, после животных пошли под нож и люди. И в своём безумии человек начал даже думать что Богу это угодно. Но вот Иисус ставит всё на места. Если бы можно было вызвать цунами сострадания в человеке без похода на Голгофу, Он бы сделал это. Но это было невозможно и распятия было неизбежать. Этой крестной мукой, не самой по себе, но нашим сопереживанием ей и подобным ей в святых Его, мы спасаемся от чёрствости сердец своих. Только так. Только если при этом не испытываем злобы и гнева к распинающим. Поэтому Иисус на кресте снова показывает нам пример любви и просит распинателям милости у Отца, чтобы и мы не проклинали и не ругались на них. Все примеры жизни Иисуса - единственно верная реакция на события с нами происходящие если мы действительно ищем жизни святой и вечной, а не ради временных благополучий пришли в храм, заплатили в кассу церковной лавки нужную сумму и купили тем самым "крещение", "венчание", "отпевание" и прочие товары пусть и с налётом (плесенью?) священного.

4) Так примерно должно было всё выглядеть. Только не всегда (никогда!) получается. И в церковь, как содружество равных, проникает иерархия, от которой предостеригал Христос, призывая тех, кто хочет быть первым служить всем. Но кто-то снова не сдюжил эту заповедь и напридумывал званий и чинов как во всём остальном мире, но не в царстве Божием. Дальше хуже. Тот, кто стал считать себя первее и главнее прочих, чтобы скрыть своё отступничество наградил теми же титулами первых посланников (апостолов) благой вести, называя двух из них первоверховными. И теперь уже никто не мог им возразить и они могли требовать служить им, приносить им дань от своих доходов, ссылать кого угодно куда угодно за что ни попадя. Что наблюдается и в наше время. Но здесь две беды взаимосвязанные: нет таких семей-общин которые бы соответствовали приведённым выше требованиям, в основной массе только прохожане, отсюда и т.н. епархиальные власти отбирают не меньше половины дохода с таковых приходов, уча при том смирению и борьбе со страстями, умиленно рассказывая про "искупительую жертву Христа", заступничество за нас Богородицы и святых, особенно благоверных князей, видимо таких же налоголюбивых. А кто им помешает-то?! Общин-то нет. Прохожане это не община, т.е. не церковь. Посему думайте сами, что вам нужно. Учение и пример Христа перед глазами. Действительность ужасна. Она же должна быть таковой: община-церковь имеет всё общее на своих местах. Вы можете иметь собственность у себя дома, но храм и вокруг него хозяйство ваше общее, куда вы собираете в общий котёл десятину и вместе решаете как общее использовать. Никто из вас не может забрать всё или часть себе, в том числе епархия не имеет вообще никакого на это право, это принадлежит общине данной местности, если она есть.

Выводы и выходы такие:
либо принимать Его и следовать Ему и объединяться в общину, что сможет напомнить и указать обличительно зарвавшимся братьям;
либо стать прохожанином, а-то и прихожанином без права голоса;
либо бежать от этого всего куда подальше.

Это и есть сегодняшний катехизис и миссионерство. И только приняв первое решение можно и должно принимать крещение.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем