Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Азбука Веры

Враги, «взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52). Протоиерей Николай Агафонов.

Заповедь «не убий», которой так любят козырять пацифисты всех мастей, к защите Родины не имеет никакого отношения. Эта заповедь, данная Богом через Моисея Ветхозаветному Израилю, лишь воспрещает убивать своего «брата», то есть ближнего, а не вооруженного врага, идущего убивать твоих близких. Нарушение заповеди «не убий» как преступление уголовное во все времена подвергалось судебному преследованию. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5, 21-22). И убийство, и напрасный гнев согласно новозаветной заповеди подлежат суду Божию. Но в первом случае кроме Божьего суда преступник подвергается еще и уголовному наказанию через представителей государственной власти, которые не напрасно носят меч (см. Рим. 13, 4) и обязаны защищать жизни людей от убийц. Когда же само государство подвергается внешней угрозе, когда враг идет в твое Отечество, чтобы убивать твоих близких — детей, родителей, братьев и сестер, — на защиту должен встать каждый способный носить оружие.

Православное сознание отвергает толстовское учение «о непротивлении злу насилием» как недостойное звания христианина, призванного активно бороться со злом во всех его проявлениях. Нет большего лицемерия и ханжества, чем оправдывать свою пассивность ко злу заповедью Христа: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5, 39). Иносказательный образ «второй щеки», предлагаемый Христом в Нагорной проповеди, — это призыв человека к незлобию и умению прощать личные обиды. Те же, кто пытается истолковывать заповедь буквально, как полную пассивность ко злу, скорее всего, невнимательно читали Евангелие, а там рассказывается, как «один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин. 18, 22-23). Христос не подставил второй щеки, а с достоинством поставил на место обидчика, не дав ему далее наносить оскорбление Сыну Человеческому.
(Из "Дневника приходящих мыслей"Протоиерей Николай Агафонов)

10 октября 2015 в 20:05

анекдот вспомнил (подходит к батюшке в храме парень и дает пощечину и говорит бьют по левой щеке подставь правую батюшка бьет его кулаком в зубы и говорит какой мерой меряете такой и вам отмерят бабульки заволновались и спрашивают у диакона что там творится диакон отвечает евангелее толкуют)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем