- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1
- |
- Видео 6
- |
- Мероприятия 0
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) подготовка и описание праздника
1. ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ КРЕЩЕНИЯ (БОГОЯВЛЕНИЯ) смотреть видео или читать текст.
- Праздник Крещения в храме Богоявления особый. У каждого прихода есть событие, в честь которого он освящен. В Артеме - это Крещение или, иначе его называют Богоявлением.
- В Церкви вспоминаются события Крещения Господа нашего Иисуса Христа, тот момент, когда Господь наш Иисус Христос пришел на реку Иордан и принял крещение от рук Иоанна Крестителя - вот это главное событие.
- Службу в этот день 19 января в храме Богоявления проведет митрополит Приморский и Владивостокский Вениамин. Будут освящаться вино и хлеб, совершиться таинство Евхаристии, но главное для прихожан верующих и неверующих - это раздача святой крещенской воды.
- Водой окропляется все - и дома, и хлев, где животные стоят, буквально все. Для того, чтобы человек имел возможность спастись, следуя вот этой мысли, что крещенская вода может совершить чудо для любого человека.
- Есть категории людей, которые в Церковь в течении года не ходят, даже по праздникам, но свято верят в волшебную божественную силу освященной воды.
- Я лично верю в милосердие Божье, в тот факт, что Господь может достучаться до любого. В какой момент это произойдет и по какому поводу, в этом ли случае с крещенской водой или с пасочкой на праздник Пасхи - не известно.
- Есть еще одна традиция, в крещенскую ночь для усиления божественной силы, окунать тело в прорубь. Но можно ли и нужно ли это делать?
- Можно и нужно, но здраво нужно оценивать свои силы. Если ты больной и немощный, то не стоит дополнительную нагрузку давать своему организму, а если ты
можешь это понести, то можно и окунуться.
- Если вы все же решили провести в крещенскую ночь водные процедуры на свежем воздухе, то будьте предельно внимательны и осторожны, используйте только проверенные, подготовленные для купания места. Одно из них находится в городе рядом с храмом Богоявления. Там созданы специальные раздевалки и другие условия для купания. Для верности перед купанием трижды осените себя крестом, а после купания немедленно отправляйтесь в раздевалку, где ждут вас теплые одежды и горячий чай.
2. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) ЗНАЧЕНИЕ.
Крещение - один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Праздник начинается вечером 18 января когда все православные отмечают Крещенский Сочельник.
Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: "Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя."
В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь.
Считается, что крещенская вода набирает особую силу и целебность. Крещенской водой лечат раны, окропляют каждый уголок своего жилья - в доме будет порядок и покой. Праздник обычно сопровождается обрядом выпускания голубей, символизирующего заканчивающиеся праздники, которые нужно выпустить.
3.ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Слово Пастыря о крещенской воде, о таинстве крещения.
Святейший Патриарх Московского и Всея Руси Кирилл:
"Доброе утро, дорогие телезрители. Сегодня великий праздник Крещение, Богоявление Господне. В этот день множество людей посещают храмы для того, чтобы помолиться и почерпнуть святую воду, потому что в этот день, так как и накануне в крещенский сочельник, особым образом освящается святая вода. Она освящается в память о крещении Спасителя, она освящается именно потому, что Бог, придя в мир, во Христе Сыне Своем, принес этому миру избавление грехов и возможность, и способность усваивать Его энергию, Божественную энергию, Божественную благодать. Мы усваиваем Божественную благодать именно потому, что Христос разрушил средостение, которое человеческий грех возвел между Богом и людьми. Святая вода наполняется этой Божественной энергией. В этот день так же очень многие считают необходимым погрузиться в купель, в воду, соприкоснуться телом с естеством водным. И правильно делают, потому что в этот день освящается не только тот объем воды, в который погружается крест во время чина освящения, но освящается все естество водное.
Вот как раз на эту тему мы и получили вопрос от Светланы Зиновой из Ростова на Дону: "Существует на руси поверие, что в полночь этого праздника освящаются все источники вод, моя бабушка каждый год ночью под 19 января наливала в сосуды воду прямо из под крана и она стояла весь год не портясь."
Не только в полночь, но и в канун праздника Крещения в Крещенский сочельник и в сам день Крещения, когда совершается освящение воды, то через воду освящаемую в сосуде и куда погружается крест, освящается все естество водное. Совсем не означает, что не нужно идти в храм и почерпать ту воду, которая прямо освящалась крестом, а почерпать ее из под крана водопроводного это не совсем будет правильно, потому что мы приходим за святой водой в храм не как в магазин, не получить некую услугу и некий товар, мы приходим в храм для того, чтобы исповедовать нашу веру в то, что через Иисуса Христа, Сына Божьего, Бог дает миру благодать. Мы приходим в храм для того, чтобы исповедовать наши грехи, потому что грех является преградой для воздействия благодати Божией. Поэтому, в святой воде ни в коем случае нельзя относиться, как к некому товару,- пришел взял, унес и что эта вода будет мистически, автоматически воздействовать на нас в не зависимости от нашего духовного состояния,- это ошибка. Святая вода может почерпаться во спасение людей, в исцеление, в освящение, но может почерпаться в суд или во осуждение, как мы говорим тоже самое и о причащении святых Христовых тайн, поэтому очень важно в этот день с особым благоговением почерпать святую воду, не так как иногда происходит в наших храмах, закончилась служба, а потом начинается гвалт, шум, тут же у святой воды ругаются, спорят, а потом получив воду, с удовлетворением несут к себе домой и не известно какую воду человек приносит домой, если почерпал святую воду в состоянии озлобления, может быть вовсе уже и не святую воду, может благодать Божия отвернулась от человека, только потому, что в момент почерпания этой воды он совершил грех осуждения или злобы по отношению к другому человеку. Святая вода не действует на нас магически, в церкви вообще ничего магически не действует на человека, все обусловлено его внутренним сердечным движением, желает человек спасения или не желает, желает он работать над самим собой или не желает. Все то, что мы получаем от Бога, дается в ответ на наши духовные усилия, чтобы святая вода благодатно воздействовала на нас, мы должны почерпать ее с верой, не просто открыть кран в ванной или на кухне, набрать воду и поставить ее, а потом пить как лекарство, нужно прийти в храм Божий, с молитвой и благоговением постоять в храме, не спешить, даже если длинная очередь за святой водой, постойте и не спешите, особенно те, кто редко в храм ходит, это единственная возможность помолиться в этой очереди, подумать о себе, о своих близких, родных, исповедовать Богу свои грехи, с мирным и радостным чувством подойти к сосуду со святой водой, благоговейно ее почерпнуть и принести в дом, как великую святыню, окропить дом этой святой водой, а потом потреблять ее, особенно тогда, когда мы себя плохо чувствуем, либо духовно, либо физически, верим и знаем, что святая вода несет в себе не только силу предотвращающую ее от тления, но несет в себе силу предотвращающую от тления и разрушения наши души и телеса, великую силу исцеления.
Вот еще и такой вопрос пришел в связи с праздником Крещения: "Скажите пожалуйста, Владыка, для чего Иисусу Христу было принимать крещение? В Евангелии сказано, что сам Иоанн Креститель был этим поражен и удивлен, а Господь ответил ему загадочно, что так, мол, и надо, я думаю, может быть это нам для примера дается или еще для чего-то? И что значат слова Иоанна предтечи: "Я вас крещу водою, а прийдет другой и будет крестить святым духом", ведь и сейчас все равно нас крестят водою?"
Господь действительно, прийдя на берег реки Иордан в толпе грешников, которые шли принимать крещение от рук Иоанна крестителя, отличался от всех остальных, потому что люди шли на Иордан, исповедовать свои грехи и как символ освобождения от грехов через исповедь, через покаяние, принимали из рук Иоанна это омовение. Омовение было символом исповедания греха и очищения человека. Иоанн крестил крещением покаяния, людям говоря о Христе, который шел за ним. А зачем нужно было покаяние Спасителю, ведь на нем не было греха? Не было греха, но он имел реальную человеческую личность, реальную человеческую природу, в единой Бого-человеческой личности соединилась Божественная природа и человеческая природа. И по этой своей человеческой природе Господь был таким же как мы, полностью подобный нам, кроме греха, но прийдя в мир он принимает на себя грехи всего рода человеческого, чтобы на Голгофе их искупить. И символизируя эту солидарность с людьми - с грешниками Господь в их толпе и приходит к Иоану, а Иоанн действительно говорит: "Не я Тебя должен крестить, а ты Меня должен крестить", а Господь говорит: "Так мы должны совершить, не спорь, ты может быть не понимаешь, что тебе должно сделать, но ты должен это сделать". На Иордане действительно является нам и всему миру великая любовь Божия, сила Божественного снисхождения, Бог Всемогущий в толпе грешников, Он и люди вместе, Он не отделяет себя от них, Он не приходит на землю в виде громовержца, могущественной силы, царя - полководца, Он в такой же пыльной, грязной одежде на берегу Иордана вместе со всеми. И это никакая не сцена, специально сделанная, это то, что было действительно в жизни. Господь ради этого и пришел, чтобы вместе с нами соединиться, стать одним из нас и великим образом этого соединения было крещение на берегу Иордана. Господь действительно говорит о том, что он будет крестить Духом через искупительную жертву Спасителя, через Его жизнь, через Его подвиг. Бог открывает нам возможность принимать Его энергию, Его божественную благодать, силу святого Духа. Все что происходит после Христа, все что происходит в Церкви, связано с этим энергетическим воздействием Бога на мир. Церковь принимает и аккумулирует эти энергетические и божественные потоки, и все что Бог совершает в истории, ныне Он совершает силой святого Духа. Поэтому, все что в Церкви происходит, направлено на то, чтобы помочь людям усвоить дар Божественной благодати, силу божественной энергии, которая только и способна преобразовать и человека, и мир и дать людям возможность спасения. Мы ничем другим не можем спастись, как только вот этой божественной благодатью, которая живет и действует в общине веры, в христианской Церкви, через которую каждый человек реально соединяется с Богом, подключается к источнику энергии. Поэтому всякое таинство совершаемое в церкви, есть действие святого Духа, в каком-то смысле, вся жизнь Церкви - есть действие святого Духа. Вот почему, то что мы называем воцерковлением, вхождением в Церковь через таинство Крещения, Миропамазания, через Евхаристию - является непременным условием подключения человека к потоку божественной благодати. И то крещение, которое совершается в церкви, несет в себе вот эту способность и силу приобщить человека к божественной жизни. Внешне наше крещение не отличается от крещения Иоанного, но то было крещение покаяния, символом очищения, крещение, которое совершается в Церкви, является и знаком и символом очищения, ибо силой божественной благодати человек избавляется от грехов и одновременно является дверью, которая открываясь, вводит человека в благодатную божественную жизнь, где действует сила святого Духа. Мы празднуем день Крещения Господня, как величайшее событие в человеческой истории, которая помогает нам усвоить, что означает для человека жить с Богом!"