- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
О храме
Вопрос:
Церковное убранство стоит немалых денег. Иные церкви даже больше похожи на дворцы. Личное имущество – личным имуществом, но иногда на фоне всеобщей разрухи церковная роскошь выглядит издевательски. Разве сложно с части этих денег помочь, например, с ремонтом ближайшему детскому садику, чтобы хоть немного «выровнять» ситуацию, в противном случае, может, не стоит проповедовать помощь ближнему?
Ответ:
Да, вы правы, мы унаследовали свою обрядность от минувших столетий и тысячелетий. В то время прошедшее люди старались жить так, чтобы в доме у них хватало, быть может, одного стеганого одеяла, но чтобы в храме было все, как на небе, прекрасно.
Сегодня мы понимаем две вещи: во-первых, кроме церковного убранства есть социальные нужды, людям важнее иконостас, да; во-вторых, современный человек, который больше любит себя, чем человек иных эпох, бунтует против украшений культовых зданий и требует внимания к себе. Исходя из этого нужно не то чтобы пересматривать, но корректировать церковную политику в отношении пышности богослужений, одежд и прочее. Нужно сохранять прекрасную традицию, согласно которой всё лучшее приносится в жертву Богу. Но в число этого лучшего нужно также внести ближнего, не только ценности, украшающие образы священные. Но и ближнего. Вы правы. Превращать наши храмы в подобие лютеранских кирх – это кощунство. Ободрать наши храмы и превратить их в подобие лютеранских кирх было бы кощунством. Такие прецеденты в истории были: протестантизм в Англии, Германии уничтожал церковную пышность католических храмов.
Но никто сейчас не скажет, что это правильно, потому что нужно и то делать, и этого не оставлять. Нужно просто включить в поле внимания не только красоту богослужения и его пышность, но также и нуждающегося человека, находящегося в поле твоей ответственности. Еще нужно понять, что если церковь облупится, как яичко, вся и все свое раздаст всем, то гора родит мышь. Эгоистично раздвинутая пасть мира сего проглотит наши жертвы, не заметив, и скажет «еще давай». Поэтому на людей просто жертвовать и на храме нельзя просто экономить. Людей нужно учить, и священникам нужно тоже учиться, чтобы правильно расставлять приоритеты. Именно в этом трудность задачи. Но вопрос поставлен в целом правильно, и мне кажется, что я на него ответил хотя бы частично.
Протоирей Андрей Ткачев
alexiy-esipov.blogspot.ru/p/blog-page_3541.html
на мой взгляд, все просто : любой человек, если он, например, любит женщину, он старается украсить ее дорогими нарядами, какими-то украшениями в меру своих возможностей, чтобы показать другим, как она прекрасна и чтобы сделать ей приятное.Православные люди любят Бога, благоговеют перед ним и стре...
Развернуть
на мой взгляд, все просто : любой человек, если он, например, любит женщину, он старается украсить ее дорогими нарядами, какими-то украшениями в меру своих возможностей, чтобы показать другим, как она прекрасна и чтобы сделать ей приятное.Православные люди любят Бога, благоговеют перед ним и стремятся как-то выразить свою любовь и благоговение.Что же в этом плохого ? :)
Свернуть
Да и из Библии мы знаем, что Господу надо приносить только все самое лучшее... (можно начать с жертвоприношений Авеля и Каина - какое было угоднее Богу?)
На первом месте не убранство, а, видимо, архитектура, как завещание из глубины
веков.Лютеране не кладут поклонов перед кирхой.И внутри не ожидают хора певчих.
Только маленький орган.