- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Почитание святынь и святых мощей
Вопрос:
Мы спасаемся по вере во Христа: зачем же нам весь этот ненужный груз каких то святынь?
Кроме того, мы считаем, что Библия не учит почитанию святынь. Мы знаем, что о них что то там говорится в Ветхом Завете, но к нам это не имеет отношения, так как Ветхий Завет был устранен Христом. Большинство же православных святынь есть ничто иное, как "изделия рук человеческих" (Ис. 37:19), и почитание их есть идолопоклонство.
Ответ:
Да, многие ветхозаветные святыни упразднились вместе с упразднением Ветхого Завета, или после разрушения Иерусалима просто исчезли. Местонахождение ковчега теперь точно неизвестно. Иерусалимский храм разрушен. Хотя до тех пор, пока этого не случилось, первые христиане, несмотря на то, что начался уже Новый Завет и ветхозаветные жертвы уже духовно были заменены жертвой чистого и непорочного Агнца Христа, продолжали посещать его и молится в нем (см. Деян. 3:1; 24:11), в том числе и Ап. Павел, который как никто другой проповедовал спасение по благодати и поклонение Богу в духе и истине, и который возгласил: "конец закона — Христос" (Рим. 10:4). Ветхозаветные жертвенник и жертвоприношения действительно упразднены крестом и жертвой Христа. Но святые места и само понятие святынь не может быть упразднено. Отпало только то, что было "детоводителем ко Христу" (ср. Галл. 3:24) и служило прообразом. С Новым же Заветом появились новые святыни: Храм и храмовые принадлежности изменились с ветхозаветных (прообразовательных) на новозаветные; появились новые святые места. И закон, о котором мы упоминали (т. е. способность материи воспринимать и сообщать благодать Божию) не изменился и не может быть изменен.
Для того чтобы было легче осознать почти полный пробел в богословском мировоззрении сектантов относительно святынь, давайте задуматься о том, что бы мы делали, если бы в наши руки попали те самые "платки и опоясания с тела" Ап. Павла, посредством которых происходили исцеления больных? Для православных же никакого вопроса в такой ситуации не возникло бы. Они бы поступили точно так же, как первые христиане — стали бы прикладывать Но только для того, чтобы был порядок при большом стечении народа, и чтобы при бесчисленном передавании из рук в руки эти великие святыни не повредились, их бы положили на середину храма в киот, чтобы все желающие могли сами приложиться к ним эти святыни ко всем и больным, и здоровым.
От святой жизни человек исполняется Духом Святым, который освящает его дух, душу и тело. При наступлении смерти, душа святого человека оставляет тело, которое, разлучившись с душой, не теряет своей освященности. Это можно сравнить со святым местом, которое остается святым и после того, как его Бог уже покинул. Гора Синай была святым местом не только во время присутствия на ней Бога, но остаётся святыней и теперь, равно как и гора Голгофа и другие святые места. И останки (мощи) некоторых святых остались в Церкви до сего дня. К ним верующие с благоговением прикладываются и часто получают исцеления, чему свидетельств в Церкви бесчисленное множество.
Мы олжны понять, что, во–первых, верить в возможность получения благодати, в том числе и исцеляющей, от мощей святого человека легче, чем в то, что его можно получить от его платков и опоясаний. Ведь мощи это часть тела святого, которое было в тесном соприкосновении с душой святого, а платки и опоясания имели непосредственное соприкосновение только с телом, т. е. освятились от святой души посредством тела.
Во–вторых, Библия нам дает явный пример того, как от мощей святого пророка Елисея произошло не просто исцеление, но воскрешение мертвеца, и этого не нужно упускать из виду. И это притом, что воскрешение есть большее чудо, чем исцеление, и в Новом Завете больше благодати, чем было в Ветхом.
И, в–третьих, у нас осталось, слава Богу, множество свидетельств о том, что первые христиане свято хранили и всячески чтили останки мучеников, часто получая при их посредстве исцеления.
Противясь православному почитанию св. мощей, называя таковое поведение идолопоклонством и отрицая всякую связь личности умершего с бездыханным телом, на практике и в жизни таковую связь вполне признаётся, сектанты оказывают почтение телам своих покойников, не считая своё поведение идолопоклонством.
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом.
Иерей Сергий Кобзарь antibaptism.ru/lichnie_sviditelstva/66-pochemu-ja-ne-mogu-ostavatsja-baptistom-i.html
Популярное видео
-
Искушения в пост. Отец Андрей Ткачёв
Громовы Валерий и Людмила · 217 просмотров -
13:21
Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Покрова Пресвятой Богородицы
iceculers Шестаков · 973 просмотра -
02:35
Фестиваль клиросных хоров "В неделю жен-мироносиц" 26 апреля 2015 г
Ольга · 1660 просмотров
Вопрос:
Мы лечимся в больнице по вере в медицину: зачем же нам весь этот ненужный груз каких то врачей, оборудования, рецептов, лекарств ?
В одной из заметок в соц.сети я тоже употребила слово "сектанты", так получила гневную отповедь в том, что прежде чем обзывать кого-то "сектантами" я должна и прочесть Библию, и изучить историю Русской Православной Церкви, и вообще, то, что я называю "сектанты" - это "инославие".Как к этому слову...
Развернуть
В одной из заметок в соц.сети я тоже употребила слово "сектанты", так получила гневную отповедь в том, что прежде чем обзывать кого-то "сектантами" я должна и прочесть Библию, и изучить историю Русской Православной Церкви, и вообще, то, что я называю "сектанты" - это "инославие".Как к этому слову относитесь Вы ? Это слово ругательное и мы не должны его к ним применять?
Свернуть
В одной из заметок в соц.сети я тоже употребила слово "сектанты", так получила гневную отповедь в том, что прежде чем обзывать кого-то "сектантами" я должна и прочесть Библию, и изучить историю Русской Православной Церкви, и вообще, то, что я называю "сектанты" - это "инославие".Как к этому слову...
Развернуть
В одной из заметок в соц.сети я тоже употребила слово "сектанты", так получила гневную отповедь в том, что прежде чем обзывать кого-то "сектантами" я должна и прочесть Библию, и изучить историю Русской Православной Церкви, и вообще, то, что я называю "сектанты" - это "инославие".Как к этому слову относитесь Вы ? Это слово ругательное и мы не должны его к ним применять?
Свернуть
Мир и благодать Вам, Любовь,
Есть замечательный сайт – Азбука.ру, где можно найти массу полезной информации. Стоит это делать не для полемических обсуждений (споров), которые по словам апостола Павла, по крайней мере, бесполезны (Тит. 3:9), а для ясного понимания о чем идет речь и выработке свое...
Развернуть
Мир и благодать Вам, Любовь,
Есть замечательный сайт – Азбука.ру, где можно найти массу полезной информации. Стоит это делать не для полемических обсуждений (споров), которые по словам апостола Павла, по крайней мере, бесполезны (Тит. 3:9), а для ясного понимания о чем идет речь и выработке своей позиции в отношении какого-то явления.
Итак (см. http://azbyka.ru/sekta).
"Секта – отличающееся недолгим сроком существования религиозное течение, отколовшееся от основного религиозного направления, подвергшее существенной ревизии его вероучение, создавшее собственную организацию.
Этимологически слово «секта» восходит к лат. secta от sequi – «следовать за кем-то, повиноваться», а также к слову secare – «отсекать» (часть от целого). Эти слова проливают свет на понятие секта, поскольку секта может возникать как группа, следующая за лидером, произвольно формирующим особое религиозное направление и отсекающим людей от изначальной религиозной целостности, как организационной, так и мировоззренческой."
Из этого видно, что инославие – то есть вероисповедания, отличные от Православного, к короткоживущим не отнесешь, существенной ревизией она тоже не отличаются.
А вот, что такое инославие (тоже из Азбуки.ру):
"Инославие – принятое в православной традиции обобщенное наименование неправославных христианских исповеданий, к которым относятся, прежде всего, католицизм, протестантизм и армяно-григорианство."
Слово сектант – это констатация факта, а не ругательство, и относится оно к членам сект.
Свернуть