
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3
- |
- Видео 86
- |
- Мероприятия 0
Чем является таинство исповеди?
Вопрос: «Расскажите о таинстве исповеди: что это за таинство и что оно, нам дает?»
Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш):
— Таинство исповеди, более точно, богословски, называем мы таинством примирения. И в молитве, которая читается в этом таинстве есть слова: «Примири, соедини его (ее) с Святой Твоей Церковью, во Христе Иисусе Господе нашем». Это часть разрешительной молитвы при таинстве исповеди. В чем тут дело? Примири – кто с кем воюет? С кем меня должна Церковь примирять? Оказывается, человек, который совершает грех, тем самым от Церкви отходит, отдаляется, отстраняется и в худшем случае, даже извергается из Церкви. Это плохо и такого не должно быть. Поскольку все мы совершаем грехи, так или иначе, то и все мы нуждаемся в воссоединении.
С какой частотой, когда, в какой момент? – вопрос очень сложный и индивидуальный. Простейший пример: священник служит на приходе, в каком-нибудь селе. Ему, как и каждому из нас требуется исповедь. Но он не может просто взять и оставить своих прихожан, сказать: - Все я уезжаю, в областной центр, там буду исповедоваться. Он должен совершать богослужения. Он – то своих прихожан исповедует, а его – то кто исповедует? Если только при случае, а так он вынужден держать свои грехи при себе, ждать удобного случая, когда он сможет исповедаться.
А вот мои прихожане, не стесняясь, почти на каждом из богослужений, когда есть возможность, я совершаю исповедь – подходят и за 2-3 минуты рассказывают о своих грехах, о своих нарушениях, о своих трудностях, просят прощения, и получают прощение грехов, воссоединение с Церковью.
— Как часто нужно прибегать к таинству исповеди?
— Это вопрос индивидуальный и не разрешимый в общем виде. Можно лишь дать рекомендацию, чтобы от исповеди до исповеди у меня сохранялся в памяти мой жизненный путь: что я делал. Если я исповедовался полгода назад, очевидно, что я не могу сохранить в памяти, всего того, что происходило. Реально для большинства из нас – это неделя, две, три, четыре, примерно такой диапазон. Четыре недели – это уже многовато. Раз в неделю – может быть и часто, для некоторых. Опять же зависит от возраста, образа жизни, личных качеств. Получается, что две-три недели, в среднем – это такой нормальный интервал, когда человек помнит, что произошло, какие конфликты, какие он имел поступки, где ошибся, где согрешил. При этом не возбраняется вести такой конспект, где можно было бы записывать, если что-то сделали не так. Это не означает, что надо все подробно, как агент спецслужбы, фиксировать, все, что он слышал и видел. Этого не надо, а своего рода напоминания, которые перекрывают этот диапазон от исповеди до исповеди.











