Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3
- |
- Видео 86
- |
- Мероприятия 0
Стоит ли пользоваться брошюрами «В помощь кающемуся», при подготовке к исповеди?
Вопрос: « Некоторые наши соотечественники, взяв брошюру «В помощь кающемуся», начинают переписывать оттуда все грехи. Потом приходят к священнику с таким томом грехов и батюшка это должен все прочитать. Как Вы думаете, это правильно или нужно как-то по-другому готовиться к исповеди?»
Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш):
— Были у меня, даже такие случаи, когда приходили и приносили с собой эту книжку, решили - зачем переписывать, там итак, все как есть написано. Нет. Это уже получается исповедь не действительная. Она не приносит пользы, не приносит той благодати, которую должна приносить. Любое Таинство может быть действительным, но не действенным. Действительное таинство, если оно совершается правильно поставленным священником, при соблюдении правильных условий. Действенность таинства, определяется способностью человека его воспринять. Если человек читает, как говорил покойный патриарх Алексий II, какие-то странные грехи, под странными названиями, странного содержания, покаяние в которых не служит исправлению жизни этого человека, не служит к приближению его к Церкви, движению его к Богу. То и исповедь теряет свою действенность. Мало того, некоторые из этих книг, изданные без грифа рекомендации издательского совета, просто оказываются вредоносными. Если эта книга не рекомендована к публикации издательским советом, то не надо ее трогать. А по –существу дела, все эти рекомендации служат ничем иным, как напоминанием человеку о благочестивом христианском образе жизни. Как, к примеру, словарь русского языка – он мне помогает, если я забыл, как слово употреблять или как оно пишется. Но словарь не может заменить мне знание русского языка. И пользуясь одним словарем, я не могу освоить иностранный язык. Вот примерно, тоже самое, можно сказать об этих руководствах. Их не вредно почитать, не вредно посмотреть, испрашивать себя о каких событиях моей жизни, о каких болях моей души напоминает мне это руководство, при условии, что это руководство православное, а не еретическое и не подложное.
Бывают случаи, еще менее приятые, когда в этих руководствах к исповеди, люди сами по себе не вполне благочестивые, находят только пищу для своих греховных страстей. Когда, они начинают там читать всякого рода сексуальные подробности, которых там не должно быть. И люди их читают, возбуждаются, соответствующим образом, думаю дальше продолжать не надо. Чтобы хорошо исповедоваться, надо быть хорошим христианином. И тут противоречия никакого нет – это практика христианской жизни. Человек учится, человек исповедуется, человек кается. Человек усваивает нравственные нормы, общественные нормы, духовные нормы христианской жизни. И жизнь потихонечку налаживается, в том числе и исповедь.












