
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3
- |
- Видео 86
- |
- Мероприятия 0
Об отношении к социальному неравенству.
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Вообще, идея равенства, она очень обманчива. Стоит вспомнить притчу о талантах, в которой мы прекрасно видим, что Спаситель дает каждому свои дары. Или, строго говоря, дает взаймы: - Он дает взаймы серебро, работникам. Как бы инвестиции делает: - Каждому свое! Кому – то 1 талант, кому-то 5, а кому-то 10. Каждому по своей силе, по своей способности. И равенства, уравниловки, единообразия среди людей никто не достигает: - И достичь не может! И к этому не следует стремиться. Следует помнить о равенстве достоинства человека. Об отсутствии предпочтений. Это хорошо видно по службе заупокойной, где мы повторяем несколько раз: «в равном достоинстве богатый и бедный, хозяин и раб…». В равном достоинстве предстоят, каждый по своим делам, а не по своему статусу. Вот, где равенство, равнодостоинство. Но, ни в коем случае, не равенство, как между двумя пятаками, или двумя патронами от автомата.
Ведущий:
— Но, ведь, расслоение в обществе, люди называют не справедливым? Оно возникает из зависти, не понимания, и, в общем-то, даже, уныния.
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Но это процесс не простой… Потому что в обществе существует зло. В человеке существует зло и в обществе существует зло. И сатана находит способы это зло увеличивать и раздувать на любом сгибе, на любом повороте общественной жизни. И неравенство в обществе, может быть: - С одной стороны, для смирения, для терпения, для доброжелательности. Для добрых отношений между людьми разных сословий. А может быть поводом для зависти, злобы, гнева и вплоть до социальных катастроф, которые в России переживали в 17-м году.
— И, вообще, если дальше эту тему развивать, то это вопрос не церковный, а государственный: - Как устроить государственную жизнь таким образом, чтобы неравенство, это расслоение не приводило к печальным результатам? Не приводило к умножению зла, а приводило к стабилизации общества и взаимному союзу, и взаимному уважению.
Ведущий:
— Ну, уходя от государственного, и возвращаясь к церковному, мы имеем то, что имеем. И наверное, есть возможность просто изменить отношение к ситуации?
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Да, конечно, отношение каждого в отдельности. Допустим, приходит человек на исповедь и говорит: - Ну, вот я испытываю такой гнев…Почему у Иванова такая зарплата, у Петрова вот такая, а у меня эдакая? Они мерзавцы, проходимцы, жулики… Спрашиваешь: - А почему они проходимцы? – Ну, они же богатые, а я вот бедный!
— Такому человеку приходится мягко, но достаточно определенно напоминать о Десятой заповеди, о пороке зависти. Потому что эта зависть человека душит и мучает, вне зависимости от того: - У кого, сколько денег.
— Как изменить общее отношение? Как уменьшить, исходя из общехристианских основ, социальное противостояние внутри общества: - Вопрос, весьма, сложный. Но тоже достижимый. Вот та тема, которую Вы упомянули о зависти к духовенству и каких-то мифов о том, что Церковь очень богатая. И все священники, только и думают о том, как обогатиться. Разубеждение людей в этом, тоже будет служить какой-то нормализации социальных отношений.
— В большой мере такие социальные чувства, тоже результат печального советского наследия. Мне приходилось жить в США, где уровень неравенства между людьми ничуть не меньше, чем у нас. Ну, вот представьте, у человека бензоколонка, и он богатеет, год-два, дом себе поставил…. И отношение к нему соседей будет между доброжелательностью и нейтралитетом полным. К сожалению, на Руси, более характерным будет неприязнь, зависть, злопыхательство.
— И я убежден, и надеюсь, что с развитием нашего гражданского общества, с улучшением нашей социально-экономической базы, мы тоже перейдем к нейтральному отношению.
Популярное видео
-
03:41
Выйду ночью в поле с конем песня видео Нафанаила
Нафанаил Симбирский · 1582 просмотра -
56:56
Анатомия раскола. Филаретовский раскол, серия 2
❃☧◦.¸¸.◦П❤А❤В❤Е❤Л◦.¸¸.◦☧❃ · 993 просмотра -
04:51
Дивна Любоевич. Агни Парфене
Александр Владимирович · 1981 просмотр









"Справедливость совсем не требует равенства. Она требует предметно-обоснованного неравенства. Ребёнка надо охранять и беречь; это даёт ему ряд справедливых привилегий. Слабого надо щадить. Уставшему подобает снисхождение. Безвольному надо больше строгости. Честному и искреннему надо оказывать бол...
Развернуть
"Справедливость совсем не требует равенства. Она требует предметно-обоснованного неравенства. Ребёнка надо охранять и беречь; это даёт ему ряд справедливых привилегий. Слабого надо щадить. Уставшему подобает снисхождение. Безвольному надо больше строгости. Честному и искреннему надо оказывать больше доверия. С болтливым нужна осторожность. С одаренного человека нужно взыскивать больше. Герою подобают почести, на которые не-герой не должен претендовать. И так - во всем и всегда... (А.А.Ильин 1883-1954)
Свернуть