Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3
- |
- Видео 86
- |
- Мероприятия 0
Факты о православии.
Ведущий:
— Батюшка, я однажды подвозил священника, и мы с ним разговорились. Он начал мне какие-то странные вещи рассказывать, вплоть до того, что патриарх, чуть ли не шпион Ватикана. Я ему задаю вопрос: - Батюшка, зачем Вы мне прихожанину, хоть и не частому, своему духовному ученику, такие вещи рассказываете?
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— А он, что ответил?
Ведущий:
— Он говорит: - Моя миссия рассказать людям правду! Хотя не понятно: правда это, не правда. Откуда, что берется? Я был очень удивлен этим разговором.
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Удивляться, к сожалению, не чему. В известном смысле, я даже могу Вас обрадовать! Это, скорее всего, был не православный священник, а оборотень. Мы в России к этому не очень привыкли. У нас в России, говорят: «православный священник». И никто не спросит: - А какой? Откуда он взялся? Девяносто пять процентов людей не знают, что кроме РПЦ, существует раскольническая организация, которые тоже себя называют православными, но есть просто прямые сектанты, самосвяты, фанатики: - Кто угодно! Они носят такие же рясы, даже гораздо лучше, кресты и панагии: - Все, что угодно! И, на которых остается посмотреть с недоумением и жалостью.
Ведущий:
— Собирают пожертвования?
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Да, будь здоров, какие!
Ведущий:
— В интернете и по телевизору, когда говорят о священстве, о православии, особенно последние года полтора, чаще всего применительно к православию, чаще всего говорят о машинах, часах, сбитых людях, домах, любовницах: - Как может сочетаться духовный путь к небесам, к раю, к чему угодно и его мирское воплощение? Это оборотни в рясах, или кто?
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Тем, кто это говорит, за это платят и немалые деньги!
Ведущий:
— Но, если есть видео, сбил человека, на машине в несколько миллионов рублей. Здесь есть факт: нарушил правило, откуда автомобиль, целый ряд вопросов….
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Тот, кто нарушил закон, сбил человека, сидит по - моему, в заключении. Он давным-давно не священник, по крайне мере: запрещен к служению. Там вплоть до разбора церковным судом. Но это один на десятки тысяч российских священников! Тем не менее, в телевизоре и интернете, говорят именно об этом! И будут говорить до тех пор, пока им из Вашингтона будут платить деньги: - Ничего удивительного нет!
Ведущий:
— То есть Вы считаете, что антицерковный заказ существует?
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Конечно! Что значит считать? Это смешной разговор! Да, оборотни в рясах есть, также как в любом деле: «оборотни в погонах», «оборотни в тапочках», «оборотни во фраках»! Если у самого Спасителя, из двенадцати апостолов, оказался один Иуда: - То почему Вы думаете, что сегодня этот процент меньше?
— Может и меньше. Не знаю, но, к сожалению, Иуды есть. Потихонечку и со скрипом, этих Иуд выдавливают из нашего духовного сословия, из Церкви. Был у меня разговор с нашим епархиальным секретарем, и я жаловался на одного священника. Он говорит: - Да, верно! Не достойно он себя ведет! Я спрашиваю: - Батюшка, а почему тогда его не запретят в служении? Он задумался и говорит: - Есть и похуже! Доберемся и до него!
— Есть очень простая объективная причина: - В 90-е годы, открывалось огромное количество храмов. Был острый недостаток духовенства. И среди тех, кого рукоположили тогда, совершенно очевидно, что оказалось известное количество людей непригодных. И сегодня, их приходится выкорчевывать. Аналогия, крайне простая, вот у вас грядка, на ней прекрасная удобренная почва и вы ее не пропалываете лет пять: - Что там будет? Какие там будут бурьяны? Какие там будут корневища сидеть внутри?
– Вы потом, одним пальчиком их не выдерните, уже. Вот примерно, тоже самое, происходило и происходит сейчас. Некоторых людей лишают сана без лишнего шума, то есть они сами признают, что они уже не священники: - Благодать священства от них отошла. Иногда, начинают сопротивляться, грызть, локтями толкаться, в интернете публиковать всякий вздор.
Ведущий:
— Если мы заговорили о священниках, которые лишены сана: - Есть такая медиа персона, известный Иван Охлобыстин, бывший батюшка, служивший, снимавшийся в кино, история с ним запутанная. И сейчас, сложив с себя сан, он для себя какую-то духовную стратегию придумал, и продолжает вещать, работать с массами. Как с такими людьми….оставаясь, как он подчеркивает, верующим человеком.
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Но, он не совершает никакого преступления! Мы, сейчас говорили с Вами о людях совершающих преступления, уголовные или церковные. А Охлобыстин не совершил преступления. Он подал ходатайство, о запрещении себя, перестал быть священником функционально, и дальше ведет какие-то дела, которые совершенно законны: - Они не допустимы для служащего священника, но как для гражданина РФ, в них нет ничего противозаконного.
Ведущий:
— Священник, если он, не будучи монахом, он может с семьей и в Турцию съездить или на Гоа, и машину купить, и бизнесом заняться?
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Бизнесом заняться не очень правильно. У него жена может заняться бизнесом. Сам священник, в принципе не должен заниматься предпринимательством. Когда это происходило, покойный патриарх Алексий, говорил, о жизни зарубежной Церкви, в условиях лишения и полного отсутствия материальной базы, когда священник вынужден был идти на гражданскую работу. И тем самым финансировать себя, семью и приход. В нашей Православной Церкви нигде о предпринимательстве священников, на прямую не сказано. Есть косвенные законы церковные, о том, что духовное лицо не должно быть связано мирской деятельностью.
Ведущий:
— Батюшка, а откуда у священника, у человека занятого духовной работой появляются дорогие автомобили, часы: - Откуда они возникают?
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— У меня нет часов, автомобиль есть, когда-то он был не дешевый, но сейчас стоит столько, сколько «докатить его до гаража». Это Ауди 87-го года, вся ржавая.
Ведущий:
— Но священники ездят на машинах представительского класса, с часами за десятки тысяч…
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Когда-то и моя машина была представительского класса: - Когда я жил в Америке, эту машину я купить себе не мог! Для американского образа жизни она была слишком шикарна. А для моего священнического образа жизни, она в самый раз! Мне ее подарил, мой хороший друг: - Отдал ее, за так!
Ведущий:
— Батюшка, я в третий раз, вынужден задать один и тот же вопрос: - Вот священник, вот у него приход. Служит, он служит, не было у него шикарных часов: - И раз появились! Не было у него Лексуса, стоимостью четыре миллиона рублей: - И раз появился! Откуда?
Иеромонах Макарий (Маркиш):
— Приход, в городе Москва, где живут не бедные люди. Эти не бедные люди, могут этому священнику сделать подарок. Если этот состоятельный человек, делает священнику приношение, как мне сделали в свое время, в виде белой Ауди с серой дверью: - То в чем вопрос? Это одна возможность.
— Другая возможность: - Этот же священник, служит в небедном приходе, там ему положена заработная плата, оклад. Проходит время, и он накопил на эти часы, на эту машину. Или к своему окладу, получил еще пожертвование от кого-то. С финансовой точки зрения, просто разные жизненные обстоятельства. Кто-то имеет больший доход, чем другой: - Мы не должны этим друг перед другом гордиться, «нос драть», а если мы это делаем, то это наш грех, наша вина: - Нормальные люди этого не делают! Но остается наследие большевистской эпохи, которая заварена на классовой ненависти: - Если он богатый, то его надо ненавидеть, его надо бить, его надо истребить! Это наследие большевиков: - Этим они разрушили Россию и на этом держались довольно долго. Мы избавляемся от такого отношения, но оно, к сожалению, остается. И противники России на нем пытаются играть. Есть два вида ненависти, характерных для 20-го века: классовое и национальное, большевики и фашисты! Оба вида ненависти сейчас разрабатываются, стимулируются и на них ставки делаются. И с обоими видами этой ненависти приходится вести борьбу.











