Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Сообщество

Иеромонах Макарий (Маркиш) - православные ответы.

Как относиться к не церковным праздникам?

Вопрос: «В обществе формируются всевозможные праздники, которые напрямую не связаны с православной традицией. Насколько целесообразно, делать «модными» праздники православные, христианские?»


Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш):
— Позволю вспомнить себе про праздник 8 марта, который возник при советской власти в среде совершенно антицерковной. История его связанна тесно с разрушением нашей страны, с антироссийской, антихристианской идеологией. И никто с этим не спорит: - И спорить не может. Я сам в свое время писал заметку, что праздник 8 марта, не церковный, не христианский и не полезный. А потом, как-то услышал в одной из лекций, очень уважаемого мною, профессора Андрея Борисовича Зубова, такую интересную ремарку, он сказал: «надо быть очень жестоким человеком, чтобы лишить наш народ этого праздника» . И мне это попало на сердце: - Да. Потому что, не смотря на все свои не христианские и не русские корни, за десятилетия советской жизни и постсоветской этот праздник приобрел положительные, я даже скажу, может быть и христианские черты: - Уважение к женщине, женской природе, матери, семье, любви и т.д. Вот такой вот удивительный феномен, что кое-какие события, связанные с праздниками, с нашим образом жизни прорастают в известном смысле сами по себе. И мы христиане, грамотные люди, должны быть зоркими и внимательными, чтобы с одной стороны не допустить какого-то синкретизма или религиозной индифферентности. С другой стороны: «не переть против рожна», если говорить языком евангельским. В частности это праздник Хэлуин, который являет собой смесь коммерции и оккультизма. Так называемый праздник Святого Валентина, который к Святому Валентину не имеет никакого отношения. Тоже является смесью коммерции и какого-то сексуального нечестия. Вот против таких вещей надо достаточно четко держать оборону. Но есть другие случаи, как Новый год. Кто-то говорит: - Нет, Новый год выпадает на Рождественский пост, мы его не празднуем. Но, пожалуйста, все свободные люди! Но за годы советской власти, Новый год приобрел такие черты, которые следует сохранять и приветствовать. Если я на новогодний стол сделаю овощной салат, который допустим в пост, то уже никакого нарушения и нет. А упиваться вином не следует никогда: - Ни в посты, ни в мясоеды, ни в праздники.