
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 5
- |
- Видео 1
- |
- Мероприятия 0
Протоиерей Димитрий Климов:
"Даже если удалось сохранить жизнь одному ребёнку – это уже великое дело..."
Когда мне приходится полемизировать с людьми, утверждающими, что эмбрион, якобы, не является человеческим существом, - я всегда говорю: а когда, в таком случае, по-вашему, он начинает им являться?
Ребёнок, который только что родился – он чем-то качественно отличается от этого же ребёнка, который несколько часов назад находился в утробе матери? Мне отвечают: нет. А тот, которому восемь месяцев? Семь месяцев? Шесть?..
Очевидно, что каких-то качественных различий нет, есть только количественные. А качественное изменение происходит только однажды, как мы уже сказали, в момент оплодотворения, когда появляется тот неповторимый, уникальный набор генов, обусловливающих особенности будущего человека.
В православной традиции есть праздник – Благовещение Пресвятой Богородицы, который празднуется 7 апреля. И христианская Церковь рассматривает Благовещение как начало воплощения Сына Божия, как его пришествие в Мир.
То есть Сын Божий пришёл на Землю не тогда, когда он родился, а уже когда произошло его зачатие от Святого Духа.
Так что позиция Церкви в этом вопросе однозначна и категорична.
Добавлю ещё, что мне довольно часто приходится общаться с женщинами, заболевшими онкологией, только не в качестве медика, а в качестве священника. Как правило, когда я спрашиваю на исповеди об абортах, оказывается, что почти все они их делали. Практически не было такого случая, чтобы какая-либо женщина не делала аборт, и вдруг заболела раком матки.
Теперь – что касается бесплодия. Пусть не все, но процентов 80 бесплодных женщин, которые не в состоянии забеременеть и родить ребёнка, имели аборты. Чаще всего они делали их в юности, в 17-19 лет, а вот теперь они так страшно аукнулись.
Ну и скажу ещё напоследок про разводы, к которым ведут, в конечном счёте, аборты. Потому что полноценный союз мужчины и женщины созидается только на основе взаимной любви и заботы. А когда их в одночасье начинает объединять соучастие в убийстве, словно подельников-душегубов, ситуация совершенно меняется.
Это и сознательно, и подсознательно, и психологически, и духовно неизбежно ведёт к разрушению их союза, и в конечно итоге, как правило, он разрушается. Ещё раз подчеркну, что говорю об этом со знанием дела, потому что мне приходится со всем этим регулярно сталкиваться, по роду своей деятельности.
Кстати, раз речь зашла о моём роде деятельности. Мы уже поговорили о физиологическом вреде от абортов, о психологических травмах, о различных социальных проблемах, которые с ними связаны… Не упомянули только о самом, пожалуй, главном – о вреде духовном. А аборт приносит душе человека огромный, невосполнимый вред.
Всякий грех отражается на человеческой душе. Это не просто преступление, которое человек совершил когда-то в прошлом, и его теперь можно забыть за давностью лет. Нет, это незаживающие раны и увечья, которые он наносит сам себе. А тяжестью греха определяется глубина тех ран.
И вот как раз убийство, тем паче – детоубийство оставляет на душе самые серьёзные язвы, которые зачастую не поддаются врачеванию. Очень часто, исповедуя своих прихожан, я сталкиваюсь с такими кровоточащими, незатягивающимися душевными ранами.
Может быть, Бог уже простил этих людей, но они не могут простить себя сами.
Я бы ещё добавил, что зачастую сакраментальную фразу про «плодить нищету» приходится слышать от людей вполне обеспеченных. И в таких случаях трудно что-либо противопоставить. Потому что рациональные возражения есть, они налицо, но они всё равно не подействуют. Заведомо.
Я, когда поднимаю тему абортов, говорю своим прихожанам: «Вспомните своих прадедушек и прабабушек. Наверняка ведь кто-то из них был в своей семье третьим, четвёртым, пятым ребёнком. И даже шестым, седьмым и восьмым, учитывая многодетность русских семей той исторической эпохи. А теперь задумайтесь над тем, что было бы сейчас, имей наши предки тогда такой же образ мыслей касательно деторождения, какой имеем мы? А точнее, чего бы не было? Не было бы нас!»
Вот так же через сто лет не будет многочисленных потомков людей, которых сейчас убивают их родители, не дав даже родиться на свет. Конечно, некоторые из них были бы социально неблагополучными, склонными к криминалу и агрессивными. Но ведь вместе с ними не будет и множества гениев, творцов, изобретателей, тех, кто двигают вперёд историю и прогресс человечества.
Природа - она не терпит пустоты. Или, говоря словами народной пословицы, свято место пусто не бывает. Если русские не захотят себя продолжать и «транслировать» в будущее, то наше место займут другие народы. Может быть менее цивилизованные, но с сохранившимися семейными традициями. Скажу даже больше, процесс этот уже начался, и все мы имеем возможность его наблюдать.
Поэтому я глубоко убеждён, что единственное по-настоящему действенное средство – это законодательное запрещение абортов.
(Составлено по материалам оригинальной статьи www.apn.ru/publications/article33244.htm)












