Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православный Петербург

КОМУ МЫ ПОДАЁМ?

Питерские нищие зарабатывают в четыре раза больше горожан

Как устроен петербургский рынок подаяний, рассказал Леонид Армер — руководитель Молодежной службы безопасности, чьи активисты пять лет при тесном взаимодействии с полицией и прокуратурой изучали городских нищих.

— Леонид, сколько сейчас в Петербурге попрошаек?

— По нашим подсчётам, в общей сложности выходит около 400 самых разных «нищих». Это могут быть старики, беременные, женщины с детьми, инвалиды, а также лжеинвалиды и лжебеременные. Несоизмеримо малая часть просителей — бомжи, их наберётся от силы два десятка по всему городу. Большинство бездомных милостыню не клянчат — они либо честно подрабатывают, либо пользуются помощью благотворителей.

— Откуда берутся нищие в Петербурге?

— Хоть мне и не хочется, но избежать прямого указания на национальность не получится. Абсолютное большинство попрошаек — это либо цыгане, либо работающие на них люди. В любом случае организаторы этой мафии — цыгане. Если наши местные жители этим когда-то и занимались, то их уже давно вытеснили из этого сверхприбыльного бизнеса.

— Можно ли говорить о специализации цыган разных групп по видам попрошайничества?

— Да, мы заметили, что у них есть свои «сферы деятельности». Например, украинские цыгане румынского происхождения из Раховского района Закарпатья, массово въезжающие в Россию с начала 2014 года, притворяются больными. Но не раз было замечено, как они отлучаются на перекур или на обед и бегают вприпрыжку, бодро помахивая своими «рабочими» костылями и тростями. Также от молдавских цыган они переняли идею использовать папки с фотографиями и медицинскими выписками на чужих детей, родители которых совершенно об этом не подозревают.

А вот украинские цыгане венгерского происхождения всегда попрошайничали без маскарада с инвалидностью — просто просили деньги. Но зато они часто совмещали это дело с карманными кражами и грабежами. Правда, воровским мастерством они не отличались, и их часто ловили с поличным сотрудники «карманного» отдела угрозыска. Последние два года они в Петербург не приезжают, их теперь чаще можно встретить в Москве.

Только цыгане из Молдовы специализируются на рабском использовании настоящих инвалидов и калек. А российские и таджикские «ромалы» предпочитают попрошайничать с малышами.

— Расскажите поподробнее про этих детей. Не раз обсуждалась тема с опоенными и даже мёртвыми детьми на руках у попрошаек.

— Это всё городские страшилки. Реально был зафиксирован только один случай в Москве, когда у попрошайки на руках оказался мёртвый ребенок. Это было около 10 лет назад, когда и нищих было на порядок больше, и конкуренция между ними сильнее. И тогда детей действительно подпаивали растворёнными в воде медицинскими препаратами и слабыми наркотиками, чтобы они спали и не мешали «работать». Но потом сами же организаторы этого жестокого бизнеса от этой практики отказались. По имеющейся информации, сейчас цыгане иногда дают младенцам отвары из трав, обладающих снотворным действием. Не сказать, что это совершенно безвредно, но всё-таки не так опасно, как алкоголь или наркотики.

И что особенно важно, в Петербурге такие попрошайки практически исчезли. В последние годы полиция их постоянно задерживала, составляла протоколы. Всё это сильно мешало «работе». В итоге молва о том, что «в Питере нельзя попрошайничать с детьми», распространилась уже далеко по таборам Астрахани, Пензы, Волгограда, Самары. Украинские цыгане, выдававшие своих детей за калек, и вовсе высылались из страны с запретом въезда на 5 лет. После серии таких выдворений они быстро прекратили эту порочную практику. С несовершеннолетними по сей день периодически выходят на промысел разве что цыгане-люли из Таджикистана, но у них все дети свои, часто уже не младенцы, — их нет нужды усыплять, а травить и калечить их тоже никто не будет: всё-таки матери и у цыган матери.

За те годы, что мы занимаемся темой профессиональных нищих, лишь пару раз возникали подозрения, что дети у цыганок чужие, — они были слишком светленькие. Но все документы на этих детей оказались подлинными, оснований для генетической экспертизы не было.

— Вы обмолвились про лжеинвалидов и таких же лжебеременных с подушками на животах… Но всё же часто можно встретить людей реально без рук и без ног и вовсе не цыганской внешности. И стариков, стоящих с протянутой рукой, вполне славянской наружности, тоже много.

— Подавляющее большинство из них «под цыганами». Они держат калек в съёмных квартирах или домах, обез­печивают их едой, развозят утром к местам «работы», вечером — обратно, а всю выручку забирают себе. Если помните, пару лет назад правоохранительным органам удалось прикрыть один такой притон, который контролировала супружеская пара молдавских цыган. Мужа отправили за решётку, жену — на принудительное лечение в психбольницу. Инвалидов, стариков и бомжей освободили из «рабства», разместили по ночлежкам. К сожалению, у большинства «рабов» за время их эксплуатации цыганами развивается или укрепляется алкогольная зависимость. Они не способны жить в приютах, куда их отправляют, потому что там алкоголь запрещён. И зачастую после освобождения, получив отобранные цыганами паспорта, они вскоре сами возвращаются к попрошайничеству, только к другим хозяевам, или начинают жить на улице с бомжами.

— А были случаи, когда людей специально калечили, чтобы они вызывали больше жалости.

— Такие случаи были не редки в эпоху расцвета этого бизнеса — с конца 90-х до середины 2000-х годов. Инвалидам подают, конечно, больше, чем здоровым людям, вот и везли к нам в страну специально тяжелобольных, из лепрозориев, с утраченными конечностями. Иногда людям специально ампутировали руки и ноги, чтобы разжалобить горожан и вы­удить из них побольше денег. Последний раз нам рассказывали о чём-то подобном пару лет назад. Ходил слух о мужчине, который якобы предлагал бездомным отрезать руку или ногу и начать попрошайничать. Но даже бомжи на такое не соглашались.

— Бывает ли так, что люди сами идут работать к цыганам нищими?

— Крайне редко. Сознательно на это мало кто решается. Но неоднократно встречали тех, кого обманом привезли в Петербург. На этом специализируются цыгане из Центральной и Восточной Украины, реже — из Молдавии. Они заманивают сельскую бедноту, обещают им хорошую работу в России, а на деле запугивают, отбирают документы, угрожают расправой над родственниками и принуждают просить милостыню.

— Сколько же зарабатывают попрошайки в Питере?

— В среднем каждый имеет пять тысяч рублей в день. В выходные, праздники, в местах, где много прохожих, — десятки тысяч рублей. Выходит, что за год мафия нищих только в Петербурге собирает не менее полумиллиарда рублей.

— Средняя зарплата в Петербурге сейчас составляет, по разным данным, 37—44 тысячи рублей. Получается, что обычный петербуржец в день имеет 1, 2—1, 4 тысячи рублей. Выходит, нищие богаче нас?

— Сами попрошайки почти ничего не имеют. Инвалиды, старики и прочие «рабы» работают за еду, выпивку и койку. Цыгане, которые их контролируют, и те, что сами попрошайничают, получают в среднем только половину собранных денег. На них снимают жильё в городе, покупают продукты себе и «просящим», что-то отправляют своим родственникам — таким же бедным цыганам. Значительная часть расходов — взятки полиции, как правило, сотрудникам патрульно-постовой службы, с которыми они сталкиваются чаще всего. Для цыган важно, чтобы их не забирали в отдел, и уж тем более — не выслали из страны. А патрульные, как ни прискорбно, этим пользуются, забывая о своих прямых обязанностях.

Вторая половина «нищенских» заработков достается цыганской элите, которая составляет всего 2—3 процента этой мафии. Они купаются в роскоши, строят дорогие коттеджи и покупают иномарки премиум-класса. И они же являются организаторами крупных каналов контрабанды и поставок наркотиков. Так что деньги сердобольных горожан идут на расширение этого «бизнеса», подкуп чиновников и правоохранителей разного уровня.

— А реальные нищие с протянутой рукой в Питере стоят?

— Таких — единицы. Мы встретили всего двух подобных старушек за последние пять лет. Во всех остальных случаях петербуржцы спонсируют этнические ОПГ и наркотрафик. Поэтому мы настойчиво советуем: не подавайте милостыню никому и никогда.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В наши дни попрошайничать не запрещено, если только это не происходит в агрессивной форме (это уже мелкое хулиганство) и в этот «бизнес» не вовлекаются дети. В советское время за бродяжничество и попрошайничество отправляли на принудительные работы. А в дореволюционной служебной инструкции городовых был даже отдельный пункт по поводу нищих: «Всякий, собирающий на улице подаяние или просящий милостыню, а равно в целях возбуждения к себе сострадания обнажающий повреждённые части тела, подлежит задержанию».

spb.mk.ru/articles/2015/10/23/piterskie-nishhie-zarabatyvayut-v-4-raza-bolshe-gorozhan.html
www.pravpiter.ru/sovs/n047/Images/47-12.jpg

16 марта 2017 в 20:19

Какой ужас!!!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем