- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 599
- |
- Видео 196
- |
- Мероприятия 8
Профессор Осипов провел лекцию и дал оценку сети "Елицы"
В прошедшую субботу в Храме Воскресения Христова в Шереметьево прошла лекция известного богослова, заслуженного профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова. Соцсеть «Елицы» приняла в ней участие, и рассказывает вам, о чем говорил Алексей Ильич на встрече с прихожанами Храма.
Отвечая на вопрос, заявленный в теме лекции — что является самой главной проблемой нашей жизни сегодня? – Алексей Ильич обратил внимание на то, что мы все время ищем причины возникающих проблем вне себя.
«Мы обращаем внимание на текущую ситуацию, на события светской жизни, особенное внимание обращаем на происходящие события в церковной жизни и делаем немало умозаключений. Однако, это является причиной, а то, что происходит – это уже следствие того, что происходит в нас самих. Это проблема, которая на первый взгляд может показаться совсем незначительной, но я считаю, что это самая главная проблема – мы разучились… нет, не разучились, мы не научились тому, что кажется так естественно — мы совершенно не умеем молиться. Вот главная причина. Если мы обратимся к святоотеческому наследию, то все они говорят, что самым главным элементом, связующим началом, стимулом духовной жизни, характером ее существования и возрождения является только молитва. Нет молитвы – ничего нет. Можно присутствовать на всех богослужениях, совершать церковные обряды и читать молитвословы и при этом можно совсем практически не молиться… Нужно учиться молиться. Если неправильно молиться, то все впустую. Молитва, совершаемая без внимания, как говорил Игнатий Брянчанинов, это оскорбление Бога. Молитва должна быть внимательной и благоговейной, должна совершаться с чувством покаяния. Именно поэтому большинство наших молитв остаются бесплодными».
Продолжая тему, Алексей Ильич, сказал, что в обучении правильной молитве важно постоянство. «Именно с него и начинается правильное формирование своего духа. Первым признаком здравия души является видение своей греховности. По мере видения греховности души открывается видение Божьей милости и радость покаяния. Покаяние это есть то, что не кончается пока есть человеческая жизнь. Это делание – не имеющее конца в течении человеческой жизни. Все прочие проблемы – вторичные и третичны. И все они являются порождением других проблем».
Отвечая на вопросы слушателей, Алексей Ильич рассказал о том, что нужно понимать под Таинством Крещения: «Таинства, сами по себе, не могут исцелить человека: Иуда на Тайной вечере причастился, и с причастием в него вошел сатана. Когда человек принимает решение креститься, то он должен принять решение жить по Евангелие. Если этого нет, то нет никакого проку в пустом совершении обряда. Бог не может спасти человека без воли и согласия самого человека».
Рассуждая об отношениях Православия с Католицизмом, Алексей Ильич, отметил, что понимание духовной жизни в Католицизме совершенно искажено, и ни о каком единении религий не может быть и речи.
Участниками лекции была поднята также тема развития евангельских кружков в приходах. Однако, Алексей Ильич, призывает очень внимательно следить за такими кружками: «Без руководства деятельности кружков со стороны священника, они могут превратиться в движения, аналогичные протестантским, когда понимание Евангелии трактуется каждым пастором на свой лад».
Важным посылом, который стремился донести до всех слушателей Алексей Ильич, является то, что мы стали обращать больше внимания на внешнюю сторону бытия, в то время как нужно заботить прежде всего о внутреннем – о душе. «Духовная жизнь – это самое главное. Спасется только тот, кто постоянно занимается спасением своей души от страстей. В этом и есть суть Православной веры».
После окончания лекции нам удалось задать вопрос относительно объединения православных в соцсети «Елицы», и получить оценку нашего проекта:
— Алексей Ильич, не так давно прихожанами Храма Воскресения Христова в Шереметьево был создан проект православной социальной сети «Елицы». Проект, в основе которого лежала идея объединения православных вокруг приходов со временем вышел за рамки одного прихода – сегодня в нем уже зарегистрировано более 800 приходов со всего мира. Постепенно и расширился функционал сети, сейчас здесь есть и православные верующие и те, кто только ищет свой путь к Богу – каждый здесь найдет ответы на свои вопросы. Как Вы оцениваете перспективы проекта и насколько, по-Вашему мнению, он отвечает потребностям общества?
— Это хорошее начинание и то, что мы к этому пришли – это естественный процесс. Если этот проект действительно позволит объединить прихожан вокруг приходов, сблизит их, даст важную информацию о приходе, позволит обсуждать духовные вопросы, то у него однозначно большие перспективы. Для тех, же кто только ищет свой путь к Богу важно получать здесь азы Православия, при этом нужно следить чтобы это была правильная информация – в основе всего должна быть духовность. Главное – не допустить того, чтобы люди поддавались губительному влиянию концентрации на внешнем, плотском, чувственном аспекте бытия. Для этого должен быть определенный контроль со стороны Церкви, в лице настоятелей приходов. И в этом - в присутствии Церкви в данном проекте есть большое его преимущество. Если проект будет направлять, говорить о православной духовности, которая есть постоянная борьба со страстями, тогда будет по-настоящему большая польза от него.
только не огорчайтесь, прошу вас.
борис прошу вас об этом, так как до недавнего времени отчитка была запрещена РПЦ. по слову св.прп. Иоанна Кассиана Римлянина : не называем мы того монахом и христианином, кто покушается изгнать беса из человека, будучи сам не победив в себе страстей. в этом случае отказ от отчитки ( если даже "бл...
Развернуть
борис прошу вас об этом, так как до недавнего времени отчитка была запрещена РПЦ. по слову св.прп. Иоанна Кассиана Римлянина : не называем мы того монахом и христианином, кто покушается изгнать беса из человека, будучи сам не победив в себе страстей. в этом случае отказ от отчитки ( если даже "благословлённой" патриархом ) этот отказ, не есть преслушание церкви. так как наша вера состоит в том, чтобы соблюсти, переданное нам Отцами. как вы то считаете ? простите.
Свернуть
здравствуйте. читал комментарии о таинствах и что только не придумает человек под действием дьявола. те кто формально не крещён и не венчан, вовсе не значит, что он таков внутри на самом деле ! знаю одного человека не верующего во Христа, но при совершении не должного, он сокрушается не хуже свят...
Развернуть
здравствуйте. читал комментарии о таинствах и что только не придумает человек под действием дьявола. те кто формально не крещён и не венчан, вовсе не значит, что он таков внутри на самом деле ! знаю одного человека не верующего во Христа, но при совершении не должного, он сокрушается не хуже святых, делая это без какого либо лицемерия, так как в "блатных" кругах сказать что я та ещё овца и т.п. ! может привести к смерти ! просто человек не принявший внешнего обряда крещения или венчания, рано или поздно поймёт ( если доживёт ), что он всё таки не в полной мере прочувствовал Христа, а это чувствование возможно только после подхода к внешнему таинству. и что смущает то человека, отказывающегося от явного содействия Христа в его проблемах ? ( говорю о подходе к таинствам ). точно, об этом может сказать только сам человек, о своей причине отказа, о своём отказе участвовать явно, в деле спасения своей души. со стороны, думается, что человек просто не доверяет Христу ( мол я и так проживу без внешнего подхода к таинству ! ). видится здесь некая неправильность подхода. простите. не хотел кого либо обидеть. простите.
Свернуть
добрый вечер ! прошу вас кого либо из людей, чем если обидел. прошу вас простите мне. св.прав. Иоанн Кронштадтский просит и говорит : человек - пленник дьявола ! поверьте я один из пленников диавола. простите.
добрый вечер ! прошу вас кого либо из людей, чем если обидел. прошу вас простите мне. св.прав. Иоанн Кронштадтский просит и говорит : человек - пленник дьявола ! поверьте я один из пленников диавола. простите.
Дмитрий, зачем писать глупости, за которые потом извиняться?
ГОВОРЯЩИЙ САМ ОТ СЕБЯ ИЩЕТ СЛАВЫ СЕБЕ; А КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО, ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ. Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст ва...
Развернуть
ГОВОРЯЩИЙ САМ ОТ СЕБЯ ИЩЕТ СЛАВЫ СЕБЕ; А КТО ИЩЕТ СЛАВЫ ПОСЛАВШЕМУ ЕГО, ТОТ ИСТИНЕН, И НЕТ НЕПРАВДЫ В НЕМ. Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую (простую) истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Истина проста, всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас.
Свернуть