- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 94
- |
- Видео 34
- |
- Мероприятия 0
Заниженная самооценка - это смирение?
Как часто мы, борясь за смирение, на самом деле занимаемся лишь тем, что бьём по самооценке. А что это такое – самооценка? Это сила, которая движет человеком. Чем выше у человека самооценка – тем он увереннее стоит на ногах, настойчивее добивается цели, не опускает руки, идёт до конца. Человек с хорошей самооценкой весьма деятелен, мало или никогда не унывает, даже если не всегда у него что-то получается, он позитивен и может улыбаться.
Человек с слабой самооценкой часто впадает в депрессию, ропот, раздражение, он апатичен, безъинициативен. У него всё плохо вокруг: от правительства до погоды, мешающей ему погулять, не то, чтобы пойти найти работу. Трудно с такими людьми в церкви и в семье, на работе и отдыхе. в церкви – потому что он не способен дать положительный пример доброго сильного воина, готового душу свою положить за ближних. Он безвольный. В семье, не умея добиваться хороших результатов, выбирая малооплачиваемую, низкую работу по чувству своего не достоинства, такой человек приводят близких людей к нищете и проблемам. На работе он часто берёт больничные, замедляет процесс труда, а то и спивается, находя единомышленников. При этом может быть чрезвычайно гордым. Парадокс! И чем религиознее человек с низкой самооценкой, тем гордости может быть у него больше. Для него вообще легче на 5 часов зачитаться канонами и акафистами, чем один раз помочь жене с рынка ведро картошки принести. "Я - праведник, - думает он, - я беру пример с великих подвижников, которые вообще в пустыни уходили от всех подальше и со зверями обедали, постоянно молились, не то, что некоторые". У него везде грешники, да стремящиеся в погибель. Он лучше в будни сходит постоять в церкви на праздничной службе, чем добросовестно выполнит работу и дополнительными деньгами поможет своим престарелым родителям. Как часто бывает, что как раз слепой религиозностью с не правильным взглядом на себя люди отравляют жизнь своему семейству, от церкви на десятилетия отвращают детей!
А смирение – это не робость или не "каменное" лицо отчуждённости. На самом деле можно быть с высокой самооценкой в силу смирения! Да – да! Смирение – это признание Бога Богом, а себя – зависимым от Него человеком, ради которого Бог стал человеком и призывает к богоподобию. Это понимание своей ценности в очах Божиих и многое другое. Поэтому тот, кто надежду полагает на Бога и прикладывает максимум стараний, кто движется вперёд, даже если весь мир ополчился против – тот рано или поздно достигнет результата. Даже в молитве это заметно. Почему, например, Господь учит непрестанно молиться? Он что, не расслышит молитву с первого раза или сильно любит, чтобы Его упрашивали? Это вздор. Бог разбойника на кресте ввёл в рай после одной молитвы. Постоянной молитвой человек проявляет свою решимость, целеустремлённость, показывает на сколько ему нужен предмет молитвы. Если человек, например, молиться, зевая, о помиловании – нужно ли оно ему? А когда стоит на панихиде, поглядывая на часы и думая когда же она кончится? Если человек раз пять попросил послать ему новую работу, а потом запил, потому что никуда не устроился – нужна ли ему работа? Если человек только записку в церковь подал о болеющей жене, а сам дома остался спать на литургии – важно ли ему здравие родного человека?
Так что заниженная самооценка – это не смирение. Это дорога в погибель, по которой человек идёт сам и старается увести за собой и родных.
Ольго, ну, монахами становятся в течение жизни, они не с неба сваливаются. Во-вторых, истинный монах идёт на этот подвиг по любви к людям и Богу (уже дающая плоды). Монашество - удел не многих, это третье.
Алексей,
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплат...
Развернуть
Алексей,
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя. (Ю. Левитанский)
Свернуть
Алексей,
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплат...
Развернуть
Алексей,
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя. (Ю. Левитанский)
Свернуть
Ольго, благодарю за стихи. Но тему создана для того, чтобы обсудить представление о смирении, противоположность этой добродетели банальной низкой самооценке, которая ни к чему хорошему не приводит.
Ольго, благодарю за стихи. Но тему создана для того, чтобы обсудить представление о смирении, противоположность этой добродетели банальной низкой самооценке, которая ни к чему хорошему не приводит.
Алексей, я пыталась объяснить, что нет прямой корреляции между понятием "самооценка" и "смирение". Видно плохо объясняла.
Алексей, я пыталась объяснить, что нет прямой корреляции между понятием "самооценка" и "смирение". Видно плохо объясняла.
Ольго, да, смирение и самооценка - вещи разные. Смирение - добродетель, а самооценка - психологическая реакция человека, его видение себя и мира. Однако православный люд, мы с вами, часто заниженное чувство собственного достоинства за смирение и почитаем, со всеми вытекающими последствиями.
Ольго, да, смирение и самооценка - вещи разные. Смирение - добродетель, а самооценка - психологическая реакция человека, его видение себя и мира. Однако православный люд, мы с вами, часто заниженное чувство собственного достоинства за смирение и почитаем, со всеми вытекающими последствиями.
Алексей, согласна с вашими высказываниями. Тяжело смотреть на прихожан, особенно женщин, которые усиленно себя принижают.
А как же притча о талантах?
Когда я начинаю смиренничать, а не смиряться, мне дают понять, что это не есть верно.
Алексей, согласна с вашими высказываниями. Тяжело смотреть на прихожан, особенно женщин, которые усиленно себя принижают.
А как же притча о талантах?
Когда я начинаю смиренничать, а не смиряться, мне дают понять, что это не есть верно.
Маргарита, притча о талантах призывает нас к добродетели, к тому, чтобы мы всеми своими способностями послужили людям, принесли добро. Один трудиться в свою меру, а кто-то свои способности "зарывает" в землю, живёт ради своих потребностей.