
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 19
- |
- Видео 745
- |
- Мероприятия 0
Не могу определиться с выбором религии: православие или ислам?
Вопрос: Не могу решить для себя вопрос веры. Я живу в семье, где есть мусульмане, христиане и атеисты. Я не могу выбрать между исламом и православием. Кажется, что я должна стать мусульманкой, так как мой отец мусульманин. Но меня никогда не воспитывали в вере. Сейчас я сама пытаюсь решить для себя и разобраться во всем. Многие считают, что раз не русская фамилия, то я должна стать мусульманкой. Но в исламе нет спасения души, а ее – то мне и надо спасать. Есть ли какие-то предписания свыше, что тот или иной человек должен принять ту или иную веру? Или же это личное дело каждого? Просто я боюсь, что мне придется стать мусульманкой, а думаю я о православии. Но если Бог один, то какая разница между верами? Разница в обрядах, одеждах, а суть везде одна: не делай зла, люби Бога, почитай родителей, разве не так?
Отвечает священник Максим Каскун:
— Во всех религиях суть разная. Если человек не верующий, то он говорит: - Я изучил ислам, католицизм, протестантизм, все изучил и принял решение быть протестантом.
— Но, что ты можешь изучить, что ты можешь сравнить? Это не духовный подход:
- Чтобы изучить ислам, ты должен стать мусульманином, тогда ты его изучишь. Чтобы стать православие, надо стать православным настоящим, тогда ты его изучишь. Все остальное поверхностно! Даже до сути так нельзя дойти, только умом что-то сравнить: - А ведь, религия - это опыт. Опыт духовный, опыт веры, опыт религиозный. Что касается фамилии, национальности, то это, конечно не определяющий фактор в выборе религии. Истина Христова была для всех людей: - Не важно, кто ты? Что касается предопределения Божьего: - Его нет! Господь хочет всем спастись, всех призывает к православию! Но в жизни так бывает, что люди не могут этого сделать, потому что они родились в исламской стране, и о православии никогда не услышат. Поэтому, если у Вас происходит духовный поиск, то Вы должны обращаться к Богу, молиться Ему, просить Его. Так как у Вас есть пересечение двух религий, то Вам нужно и в храм походить и в мечеть. И послушать свои ощущения. А так, умом это точно не понять, потому что это дар веры. Поэтому надо молиться и просить Бога, чтобы он направил на истинную веру.









"...какая разница между верами ?"
свтт. Николай Сербский, 'Вера Святых', десятая заповедь.
"Обрати внимание на различия между этой, десятой заповедью Господней и предыдущими девятью. В предыдущих девяти заповедях Господь Бог предотвращает твои греховные поступки, то есть не дает взрасти урожаю от...
Развернуть
"...какая разница между верами ?"
свтт. Николай Сербский, 'Вера Святых', десятая заповедь.
"Обрати внимание на различия между этой, десятой заповедью Господней и предыдущими девятью. В предыдущих девяти заповедях Господь Бог предотвращает твои греховные поступки, то есть не дает взрасти урожаю от семени греха. А в этой, десятой, заповеди Господь смотрит в корень греха и не дает тебе согрешить и в помыслах твоих. Эта заповедь служит мостом между Ветхим Заветом, данным Богом через пророка Моисея, и Новым Заветом, данным Богом через Иисуса Христа, потому что, читая Новый Завет, ты увидишь, что Господь больше не повелевает людям не убивать руками, не прелюбодействовать плотью, не красть руками, не лгать языком. Напротив, Он спускается в глубины души человеческой и обязывает не убивать даже в мыслях, не представлять прелюбодеяние даже в мыслях, не красть даже в мыслях, не лгать молчанием.
Итак, десятая заповедь служит переходом к Закону Христа, который нравственнее, возвышеннее и важнее Закона Моисея".
Свернуть
Атеизм это отсутствие веры и отрицание религии, зачем атеисту религия? Атеисты прекрасно живут без бога, веры, молитв и прочего.
Не противоречит? Ну-ка, что насчет теории эволюции, например? В библии не упоминались динозавры и верующие с пенойу ртаотрицают их существование, хотя в любом доисториче...
Развернуть
Атеизм это отсутствие веры и отрицание религии, зачем атеисту религия? Атеисты прекрасно живут без бога, веры, молитв и прочего.
Не противоречит? Ну-ка, что насчет теории эволюции, например? В библии не упоминались динозавры и верующие с пенойу ртаотрицают их существование, хотя в любом доисторическом музее вам расскажут о них подробно.
Свернуть
свтт. Лука (Войно-Ясенецкий), " Наука и религия".
"3. Источники предубеждения.
Откуда же происходит распространенное среди студентов, и вообще образованных людей, мнение, что наука противоречит религии?
Его причина в поверхностном знании как в области науки, так и в области религии, и этим подтвержд...
Развернуть
свтт. Лука (Войно-Ясенецкий), " Наука и религия".
"3. Источники предубеждения.
Откуда же происходит распространенное среди студентов, и вообще образованных людей, мнение, что наука противоречит религии?
Его причина в поверхностном знании как в области науки, так и в области религии, и этим подтверждается мысль: «Знание приводит к Богу, полузнание удаляет от него». Полузнание — бич нашего времени: оно-то и создает названное только что предубеждение. Во-первых, мы мало знаем философию, в особенности ту ее область, которая специально относится к этому вопросу, то есть теорию познания, или гносеологию.
Легковерно принимая за научные доводы те доказательства, которые приводятся в пользу суждения, что Бога нет, мы забываем выясненные уже Кантом положения, что теоретический разум одинаково бессилен и доказать, и опровергнуть бытие Бога, бессмертие души и свободу воли. Эти объекты и эти вопросы поэтому называются трансцендентными (выходящими за пределы науки).
Мы можем познать разумом лишь внешний факт, а не вещь в себе. Весь мир, поскольку он связан с пространством и временем, объективно непознаваем, потому что время и пространство суть лишь субъективные формы нашего сознания, которые мы приписываем миру. Отсюда изречение: «Мир — это я». Психология познания еще точнее уясняет субъективность наших ощущений, восприятий и представлений. Воспринимаемые нами цвет, температура, вкус не существуют вне нашего познания сами по себе (обратное признание в психологии называется наивным реализмом). Даже материю мы не можем познать, как она есть, потому что ее специфические свойства — масса, плотность и тяжесть — субъективны.
Вообще, мы не видим предметы, как они есть, а усматриваем их согласно личному углу зрения, из которого их наблюдаем. Тем более мы не можем постигнуть своими научно-познавательными способностями то, что за вещами, то есть их сущности, а еще более — Первосущность, то есть Бога. Уже потому наука не может отвергать бытие Бога, ибо эта тема лежит вне ее компетенции, как и вся область сущностей. Современные философы, как Бергсон, Лосский, уже идут далее Канта, открывая возможность разумного доказательства бытия Бога. Впрочем, гениальные шаги сделал уже в этом направлении В.С.Соловьев."
Свернуть
Герберт Уэллс
СТРАНА СЛЕПЫХ...
"Потом некоторое время спустя одного премудрого старейшину осенила мысль. Среди своего народа он слыл большим ученым, врачевателем и обладал философским, изобретательным умом. И вот у него явилась соблазнительная мысль излечить Нуньеса от его странностей. Однажды в п...
Развернуть
Герберт Уэллс
СТРАНА СЛЕПЫХ...
"Потом некоторое время спустя одного премудрого старейшину осенила мысль. Среди своего народа он слыл большим ученым, врачевателем и обладал философским, изобретательным умом. И вот у него явилась соблазнительная мысль излечить Нуньеса от его странностей. Однажды в присутствии Якоба он опять перевел разговор на Нуньеса.
— Я обследовал Боготу, — сказал он, — и теперь дело стало для меня ясней. Я думаю, он излечим.
— Я всегда на это надеялся, — ответил старый Якоб.
— У него поврежден мозг, — изрек слепой врач.
Среди старейшин пронесся ропот одобрения.
— Но спрашивается: чем поврежден?
Старый Якоб тяжело вздохнул.
— А вот чем, — продолжал врач, отвечая на собственный вопрос. — Те странные придатки, которые называются глазами и предназначены создавать на лице приятную легкую впадину, у Боготы поражены болезнью, что и вызывает осложнение в мозгу. Они у него сильно увеличены, обросли густыми ресницами, веки на них дергаются, и от этого мозг у него постоянно раздражен, и мысли неспособны сосредоточиться.
— Вот что? — удивился старый Якоб. — Вот оно как…
— Думается, я с полным основанием могу утверждать, что для его полного излечения требуется произвести совсем простую хирургическую операцию, а именно удалить эти раздражающие тельца.
— И тогда он выздоровеет?
— Тогда он совершенно выздоровеет и станет примерным гражданином.
— Да будет благословенна наука! — воскликнул старый Якоб и тотчас же пошел поделиться с Нуньесом своей счастливой надеждой."
Свернуть
"Дискуссия в камере"
3. Какая наука доказала, что Бога нет?
...
"Своим вопросом Вы затронули столько тем, что ответить на них несколькими словами невозможно, но все же постараюсь не злоупотреблять Вашим вниманием.
Во-первых, как я, являясь по Вашем льстивому замечанию "безусловно образованным...
Развернуть
"Дискуссия в камере"
3. Какая наука доказала, что Бога нет?
...
"Своим вопросом Вы затронули столько тем, что ответить на них несколькими словами невозможно, но все же постараюсь не злоупотреблять Вашим вниманием.
Во-первых, как я, являясь по Вашем льстивому замечанию "безусловно образованным человеком, могу соединять веру в Бога с эволюционной теорией Дарвина? Отвечаю: соединяю это так же само, как соединял и сам автор этой эволюционной теории. Из его биографических и автобиографических материалов, которые, как тут уже упоминалось, так старательно скрываются от советских людей, мы знаем, что чем внимательнее изучал он природу, тем более накапливал материалов, чем глубже вникал и постигал ее тайны, тем тверже он проникался верой в Творца и преклонялся перед необъятной мудростью Его творением. Поскольку тот, кто знает очень много, становится настолько мудрым, что начинает сомневаться в содержании и ценности человеческих знаний.
Во-вторых. Ваша фраза о "материалистической науке" методически и логически неверна. Нет науки материалистической или идеалистической. Наука - это стремление человеческого разума к познанию истины, стремление это бесконечно! Конечная цель этого стремления - познание абсолютной истины - недостижима, так как абсолютная истина в Боге, и человек, - постигший эту истину, должен уподобиться Богу. В своем стремлении к познанию истины человечество идет наощупь, спотыкаясь, теряясь, попадая в тупики и закоулки и снова возвращаясь вспять, чтобы продлить свое продвижение к правильному направлению. Можно ли считать тот или иной пройденный этап, или полученный результат за последнее слово науки? Разумеется же нет! В третьих, - материализм - это суеверие, характерное и неизбежное для определенного исторического этапа в развитии человеческой мысли. В связи с дальнейшим накоплением человеческих знаний и эволюцией наших представлений - материалистические суеверия будут являть собой лишь исторический интерес, как закономерная ошибка человеческой мысли в стремлении к познанию истины. Марксисты считают материализм лишь слагающей частью марксизма, а последний основан не на доказательствах, а на доктринах. Надеюсь, что содержание этого слова вам известно."
Свернуть
Кто отрицает динозавров - пусть сходит в музей, и увидит.А у отрицающих Бога духовное зрение пока еще не эволюционировало.
---
Иоанн Шаховской
БЕСЕДЫ С РУССКИМ НАРОДОМ
Почему люди не веруют в Бога?
" Почему так случается, что человек, созданный Богом, не верит в Него?… Не по одной и той же причине лю...
Развернуть
Кто отрицает динозавров - пусть сходит в музей, и увидит.А у отрицающих Бога духовное зрение пока еще не эволюционировало.
---
Иоанн Шаховской
БЕСЕДЫ С РУССКИМ НАРОДОМ
Почему люди не веруют в Бога?
" Почему так случается, что человек, созданный Богом, не верит в Него?… Не по одной и той же причине люди закрывают себя от Бога.
Наш русский философ Владимир Соловьев справедливо говорил, что есть "честное" неверие, и есть "нечестное".
Нечестное не хочет, чтобы Бог был, оно убегает от всякой мысли о Боге, прячется от нравственных законов святого мира. Злые и эгоистичные люди заинтересованы в том, чтобы "Бога не было". Божие бытие, которое, в сущности, есть их спасение, представляется им Страшным Судом, судящим их нечистую и бессмысленную жизнь. Среди таких неверующих есть не только отрицающие Бога, но и охваченные ненавистью к Творцу, чем, конечно, они только подтверждают бытие Того, Кого отрицают. Невидимый, но ощущаемый сердцем образ величайшей святыни Творца — связывает эгоистическую и греховную волю человека.
Есть другие неверующие, которые болеют проблемами зла, добра, истины, нравственной жизни. В них нет самоудовлетворенности. В человеческом своем отношении к миру и людям, они хотят блага всем, но надеются достичь гармонии и счастья мира только человеческими и внешними средствами. В этом они, конечно, неправы и слишком оптимистичны. Человеческие средства и силы ограничены. Без помощи Высшего Божественного мира человек не может найти настоящей жизни.
Есть в мире еще бездумное, животное неверие. Жует человек свою жвачку материальной жизни и ничего ему больше не надо. Лень даже подумать о Боге, о своей душе и вечности, ее ожидающей."
...
"Всякий человек стоит пред Богом всю свою жизнь, — хочет ли он или не хочет этого. Солнце не спрашивает об отношении к нему. Оно озаряет и согревает мир. Но — не напоенные водою сады сожигаются солнцем, и спрятавшиеся в темный подвал своего неверия люди остаются во тьме.
Есть "неверующие" как бы по недоразумению: это — духовно честные люди, но они себя считают "неверующими" потому, что им внушили или они сами усвоили себе неверное понятие о Боге, о мире и о человеке. Такие люди в глубине своего существа не против Бога, они только против неверных, узких понятий о Боге. И в своем искании правды они легко способны познать духовный мир."
Свернуть