Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 19
- |
- Видео 745
- |
- Мероприятия 0
Почему общество, с возрождением православия, не стало более духовным и нравственным?
Вопрос: «После распада СССР роль религии в обществе заметно возросла, построили множество храмов, церквей. Увеличилось число верующих.
Соответственно это должно было повлиять по идее и на все общество.
Оно это общество должно бы быть более нравственней, духовной и тд.
Почему же тогда этого нет в реалии?
Почему в жизни те, кто называют себя верующими ведут себя не лучше, а порой более аморально, чем те, которые не ходят в церковь?»
Отвечает протоиерей Константин Пархоменко:
— Выбор жить по христиански или не жить по христиански – это выбор, который не может быть навязан обществу или группе людей. Это выбор, который совершается в сердце человека. Каждый человек для себя сам этот выбор совершает. Задача Церкви создать благоприятную среду, духовную, для того, чтобы каждый, кто хочет – для него это духовное преображение произошло. Сейчас Церковь предоставляет такую возможность всем, но каждый для себя находит ответ. Церковь предоставляет всем возможность достичь спасения, стать иными людьми, что-то исправить в жизни. Но все люди относятся к этому по-разному. Есть много примеров того, что когда человек начинал воцерковляться, то полностью менялась его жизнь. Скажем 5% людей, действительно смогли порвать со своим прошлым и начали новую жизнь. Встретьте этих людей, до того как они пришли к Христу: это были нечестные, блудливые, вороватые люди. Придя ко Христу эти люди свою жизнь радикально изменили.
Следующая большая часть людей, которые начинают воцерковляться – это люди, которые хотят усидеть на двух стульях: и этот мир их влечет, и тот. Они и грешат, и падают, и каяться. И порой грех побеждает, это люди в которых процессы изменения происходят не так быстро. Но, слава Богу, что эти процессы идут! Ведь при обращении к Господу люди сразу не становятся святыми. Начинается процесс исцеления души – вот, что самое главное!
Третья категория людей – это люди, которые приходят в Церковь с магическим миросозерцанием: поставить свечку, заказать молебен. Ничего менять в своей жизни они не собираются. Ну, хорошо, что хоть так! Раз они приходят в Церковь, то возникает возможность работать с этими людьми. И вот я ежедневно работаю с этими людьми и кто-то из них, действительно свое миросозерцание, с хрустом, но начинает переворачивать в правильную сторону. Кто –то начинает исповедоваться, причащаться и нравственно изменяться.
Все мы разные, поэтому грешить на то, что вот началось религиозное возрождение, а люди в одночасье не стали святыми, не стоит. Кто-то уже живет активной христианской жизнью, кто-то только приступает: шаг вперед, два назад. Кто-то просто заходит посмотреть на архитектуру, кстати, у многих людей воцерковление началось именно с этого. Люди заходили посмотреть архитектуру, послушать хоровое пение, а потом прислушались к словам священника и остались в храме. Я все время говорю проповедь, когда совершаю крещение, отпевание. В день бывает, что до десятка раз приходится говорить проповедь, обращаться к людям. Иногда стоят люди, которым это, вообще, не нужно. Приходят на отпевание люди, которые думают: «Скорей бы к стакану!»- выпить и помянуть покойника. Все равно говоришь, говоришь…. И потом приходят эти люди, и говорят: «Вы знаете, мы были на отпевании месяц назад, и Ваши слова в нас как зерно начали прорастать. Какие –то процессы начали происходить. И вот мы пришли и хотим первые шаги сделать, подскажите как?»
И у Христа деятельность была сразу не столь успешна. Сколько иудеев откликнулось на его проповедь? Пять процентов, а может и меньше. Также и апостолы: удалось ли им обратить полностью в христианство языческие народы? Нет, но процессы происходят. Помните притчу Христа о сеятеле: на разную почву падает семя. Наша задача – сеять. Как говорили святые отцы: «делай все, что от тебя зависит, остальное предоставь Господу». Вот, я например, делаю в отношении миссии, проповеди –все, что от меня зависит, все, что могу. Остальное предоставляю Господу. Есть успех, но не тотальный. Когда я был семинаристом, то думал: «Вот я выйду на ниву Божию, и народы ко Христу потекут»! Нет, оказалось, что все не так просто. Я увидел, что народ – это большая инертная темная масса, но каждый из них по отдельности, это любимое чадо Божие, нужно со всеми работать, и для всех открывать двери Церкви.
Популярное видео
-
51:52
Путь патриарха. Памяти Алексия II
Виталий pmkanal · 1564 просмотра -
51:36
Акафист Пророку Предтече и Крестителю Господню Иоанну
iceculers Шестаков · 869 просмотров -
14:26
Епископ Пантелеимон: "Как не потерять здравомыслие в современном информационном потоке"
Геннадий · 1384 просмотра
ну дак нужно помнить, что не одно поколение советских людей выросло на почве атеизма и в свое время всеми силами тянулось к коммунизму.. к тому же после распада наш народ впитал солидную порцию идеологии ньюэйдж, что тоже сказалось на ошбщественном сознании + существующий сейчас идейный плюрализм
У меня было понятие, если человек часто в церкви, так и поступки у него соответствующие. Пока брат не объяснил, на своем примере. Часто он бывает раздражительный и родственники ему в упрек, вот ты постоянно в церкви. а твои поступки каковы. Ответ таков, я молюсь...
Развернуть
У меня было понятие, если человек часто в церкви, так и поступки у него соответствующие. Пока брат не объяснил, на своем примере. Часто он бывает раздражительный и родственники ему в упрек, вот ты постоянно в церкви. а твои поступки каковы. Ответ таков, я молюсь о духовном исцелении.Действительно так. Люди приходят в церковь, к богу, как духовному врачу.
Свернуть
ну дак нужно помнить, что не одно поколение советских людей выросло на почве атеизма и в свое время всеми силами тянулось к коммунизму.. к тому же после распада наш народ впитал солидную порцию идеологии ньюэйдж, что тоже сказалось на ошбщественном сознании + существующий сейчас идейный плюрализм
Горе-то какое!
У меня было понятие, если человек часто в церкви, так и поступки у него соответствующие. Пока брат не объяснил, на своем примере. Часто он бывает раздражительный и родственники ему в упрек, вот ты постоянно в церкви. а твои поступки каковы. Ответ таков, я молюсь...
Развернуть
У меня было понятие, если человек часто в церкви, так и поступки у него соответствующие. Пока брат не объяснил, на своем примере. Часто он бывает раздражительный и родственники ему в упрек, вот ты постоянно в церкви. а твои поступки каковы. Ответ таков, я молюсь о духовном исцелении.Действительно так. Люди приходят в церковь, к богу, как духовному врачу.
Свернуть
Радость и горе, как близнецы-братья... - Господи, помилуй!
наверно у нас все марии египетские и серафимы саровские которым храмы и службы особенно пока и ненужны и которые живут в пустыне этом мире и молятся на камнях..кто Его знает?
то что вы делайте уча о Боге очень похвально, я таких как вы не встречал среди священников, даже воскресную школу по изучению Нового завета не хотят организовать в нашей местности