Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

"На вопрос: ответы православных священников христианам"

Сколько раз необходимо креститься, во время чтения Символа Веры?

Вопрос: «Скажите, пожалуйста, сколько же все-таки раз во время чтения "Символа Веры" нужно накладывать на себя крестное знамение?
В богослужебном Уставе читаю, что - один раз, в начале чтения "Символа Веры".
В Храме, который я раньше посещала, один раз на - " И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки."
Сейчас, в который, Храм хожу, три, или четыре раза дьякон перекрещивается когда читает Символ Веры.
Я следую уставу пока, крестное знамение накладываю один раз, потому как прислушиваюсь к Святым Отцам Церкви, что любая самодеятельность, она христианина до добра не доводит. Но при этом смущаюсь внутренне, потому как почти все повторяют за дьяконом. »


Отвечает протоиерей Константин Пархоменко:
— Это как из области правил дорожного движения. Кто обладает приоритетом указывать машинам направление движения – светофор или постовой? Постовой, потому что он видит ситуацию, ориентируется. Светофор же меняет свет вне зависимости от дорожной ситуации. В этом смысле дьякон, как постовой. Дьякон специально стоит перед всеми верующими и своим орарем указывает: как мы должны себя вести. Если дьякон крестится, мы должны вместе с дьяконом креститься и кланяться. Если Вы будете действовать, как дьякон, Вы как раз и будете выполнять церковный устав, не согрешите перед Богом и никакого самочиния не будет.
Проблема в том, что у нас, порой, дьяконы во время богослужения ведут себя не адекватно. Сами, не зная никаких традиций, они и людей смущают. Вот как в Вашем случае. Если Вы будете в след за дьяконом, во время Символа веры креститься два-три, да хоть десять раз – греха не будет. Потому что здесь рулит постовой, а постовой на службе - это дьякон. Перед всеми молящимися, поднимая орарь, призывает людей к молитве, он символизирует ангела. Но в Вашем случае, дьякон делает глупости, потому что во время чтения Символа веры, действительно, положено только в начале, креститься и кланяться один раз. Появилась еще и другая традиция, она была еще и до революции – креститься два раза во время Символа веры. При начале «Верую во единого Бога Отца Вседержителя…», и ближе к концу, когда говорим: «И в Духа Святаго, Господа Животворящего…». Есть ли в этом смысл? Кто –то говорит: «Мы же крестимся на Духа Святаго…» - Ну хорошо, тогда почему мы не крестимся, когда говорим про Христа? Тогда получается надо креститься три раза.
Может быть потому что в древности существовала первая часть Символа веры, принятая на Первом Вселенском соборе. А вторая часть, «И в Духа Святаго…» - была принята на Втором Вселенском Соборе. То есть два собора создали две части Символа веры. В этом есть какая-то логика, что мы крестимся в начале первой части Символа веры, и в начал второй части Символа веры.
Есть такая благочестивая традиция, люди, которые говорят: «Мы верим в Царство Небесное, верим, что Господь введет на с в вечную жизнь» - они крестятся на слова: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». Это все наши нововведения. Не запрещено креститься сколько угодно раз: и в начале, и при словах об Иисусе Христе, и о Духе Святом, и о Царствии Небесном, и на словах о Святой Церкви- тоже можно. Это уже пять раз получается. Но устав нам говорит, об одном разе – в начале Символа веры. Вместе с тем, существуют какие-то традиции, в том числе и местные, и если человек хочет выразить свои чувства крестным знамением или поклоном – это не запрещается, а рекомендуется. Хочется тебе выразить свою любовь к Богу, не в положенное время, осенив себя крестным знамением, сделав поклон – сделай это! Потому что нет здесь таких четких, жестких предписаний, как на производстве при сборке какого-то механизма. Мы общаемся с Отцом Небесным, и здесь допустимо вкладывать любые жесты, любые слова, которыми мы хотим подчеркнуть нашу любовь к Господу и нашу веру.

Посмотреть предыдущие комментарии
19 апреля 2015 в 18:52
иван иванов# 19 апреля 2015 в 18:44

Ольго, в песне которую Вы привели в пример Александр Иванов чертыхается, а это грех. Вот часть текста
Я был Богом в прошлую ночь,
Я отыскал дорогу и выбежал прочь,
Богом стать просто, если уже невмочь,
И не над чем плакать дом покидая в ночь.
Но оказалось даже тогда,
Что все дороги света идут в никуда,...

Развернуть

Олег, я привела отрывок, подходящий под мой собственный контекст. Поклонницей Иванова я не являюсь, да и от данной песни не в восторге. Я, вообще, практически ни от чего мирского не фанатею. И оч. мало, что нравится из песен, особенно современных. А вот отрывочно в свой контекст частенько, что-то...

Развернуть

19 апреля 2015 в 19:38

Комментарий был удален.

Виктор, и слава Богу!

19 апреля 2015 в 19:41

Комментарий был удален.

Виктор, а Вы кто что бы оценивать Екатеринбургскую епархию?

19 апреля 2015 в 19:45
Ольго# 19 апреля 2015 в 18:52

Олег, я привела отрывок, подходящий под мой собственный контекст. Поклонницей Иванова я не являюсь, да и от данной песни не в восторге. Я, вообще, практически ни от чего мирского не фанатею. И оч. мало, что нравится из песен, особенно современных. А вот отрывочно в свой контекст частенько, что-то...

Развернуть

Ольго, в данном случае цитировать значит соглашаться, разве нет?!

19 апреля 2015 в 19:51
иван иванов# 19 апреля 2015 в 19:45

Ольго, в данном случае цитировать значит соглашаться, разве нет?!

Олег, соглашаться с чем? :) Да со своим комментарием, я вполне согласна :D

20 апреля 2015 в 11:30

Комментарий был удален.

Виктор, а Вы приведите примеры и обоим (а может быть и ещё кому то) станет "легче". может быть из далека лучше видно, а так голословно можно что угодно заявить

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: