- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 92
- |
- Видео 3
- |
- Мероприятия 0
Словесное покаяние и покаяние делом. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Есть такие грехи, за которые словесного покаяния мало, а попускает Господь скорби, это и есть покаяние делом.
И враг на согрешающих смертными грехами предъявляет свои права.
Результат этого Вы реально ощущаете в своей жизни.
Наберитесь терпения в молитве и в сознании, что несете от Господа данную епитимию.
Мы теперь, понаделав в жизни таких безобразий, которых нашим бабушкам и дедушкам и представить было невозможно, не желаем терпеть очистительных покаянных скорбей.
Ведь одно дело - покаяние словом, и совсем другое - делом.
И нетерпением спасительных скорбей дальше изрываем под собой яму.
В отношении к Богу, Который посылает или попускает нам те или иные испытания, мы грешим: безнадежностью, ропотом, даже хулой на Бога, посылающего, по нашему мнению, «несправедливые» и «непосильные» кресты.
Впадаем в малодушие, а некоторые доходят даже до отчаяния, этого смертного греха, то есть душевной смерти.
Нынешние чада Церкви совершенно особые, порождение всеобщей апостасии, они приходят к духовной жизни, отягченные многими годами греховной жизни, извращенными понятиями о добре и зле.
А усвоенная ими правда земная восстает на оживающее в душе понятие о Правде Небесной.
И эти две правды по сути своей совершенно различны и непримиримы.
На земле Небесная Правда пригвождается ко кресту.
Спасительный же крест, который каждый человек должен взять и понести сознательно и с любовью, крест, которым только и можем мы оторваться от земных привязанностей и пристрастий, отвергается как бремя неудобоносимое.
И внешне поклоняясь великому Кресту Христову и Его страстям, воспевая орудие нашего спасения, человек ловко и изобретательно будет сторониться своего личного спасительного креста.
Но что делает человек?
Как когда-то в раю он пожелал быть богом, поспешно последовав нашептыванию врага, так и днесь он стремится строить свою «вавилонскую башню», замышляет насадить свой виноградник, не желая возделывать виноградник Божий.
И примеры живших до него поколений, разбившихся своим богоборчеством о краеугольный камень жизни - о Бога, стираются в сознании и памяти, и все начинается сначала.
Даже большинство тех, кто находится в ограде Церкви, холодным и расчетливым умом исповедуя Бога, не приникли к Нему любовью сердца своего, оставляя сердце в плену страстей и прихотей своих, отдавая его не небу, но земле всецело.
И, оставаясь внешне верующими, мы жизнью своей подобимся повапленным гробам, которые рассыпаются в прах при первом касании к ним малейшего искушения и испытания.
Так вот в чем причина бедствий нашедших на нас.
Мы стали слепы и глухи.
Мы ожесточенным сердцем готовы обвинить любого и каждого, забывая, что только личный грех искажает нашу жизнь.
Скорбно, тяжко на сердце в скорбные минуты, и именно в это время надо бежать нам в сердце свое: не оно ли причина туги - мое, восстающее на Промысел Божий сердце, требующее у Бога отчета, прочему это происходит так, а не иначе.
И у всех живущих на земле возникает в наше время предощущение грядущей катастрофы, но человечество, томимое тяжелым предчувствием, не хочет остановиться, задуматься, понять, что же с ним происходит.
Дьявольские силы поработили ум и сердце живущих грехом, который согнул и исказил человека, настолько, что он перестал видеть Бога.
И нет любви к Богу - Благодетелю, Целителю, Источнику жизни.
И опять Бог забыт до какой-нибудь очередной беды, болезни, скорби, которые снова вскормит их же греховная жизнь.
Жизнь - трудное дело. И она становится невыносима трудна, когда из нее изгоняется Бог.
Человек без конца прибегает к Богу и требует, требует благ: счастья, довольства, здоровья.
Он подбегает к Богу со своей нуждой, но не живет Им, и всякий раз, получив просимое, возвращается к прежней греховной жизни.
И эта бесплодная толчея человека возле Бога все чаще и чаще вызывает в прокаженных душах ропот на своего Творца, ропот на все и вся.
Тогда Бог становится виновным во всем: это Он не отвечает на просьбы-требования, это Он не дает человеку всю полноту жизненного счастья.
А то, что сам человек не живет по предписаниям Божиим и в законе Божием, что он пожинает горечь разрушенной своими же беззакониями жизни, не приходит ему на ум.
Нет у него подлинной веры, подлинной жизни духа, и не кончится спасением жизненный путь.
Священнослужители и народ церковный попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное воздаяние.
Ныне отступление от Бога и веры распространяется по земле.
Человек, отвергая добро и избирая зло, становится соучастником темной силы в борьбе против дела Божия - созидания жизни на земле.
Присмотритесь, други наши, к жизни людей вне Христа.
Как часто она кончается духовной смертью намного раньше смерти физической.
Зло и грех пожирают в человеке все человеческое, зло ненасытно и ненасытен человек во зле.
И это тоже страдание, но страдание не спасительное; оброком этого страдания всегда будет неминуемая смерть и гибель души.
Суетен и бесплоден жизненный крест без Христа, как бы тяжел он ни был.
Не ищите виновников того, что происходит ныне все не так, как мнится вам, но бойтесь стать судьями над Промыслом Божиим.
Из книги "ГЛАВНОЕ БЫТЬ С БОГОМ. По творениям архимандрита Иоанна (Крестьянкина)"
https://www.litmir.me/br/?b=265745&p;=1