- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 92
- |
- Видео 3
- |
- Мероприятия 0
Святитель Николай Сербский о жизни с Богом
Люди живы настолько, насколько в них живет Бог. Ибо только Бог – жизнь. Потому считать всех людей одинаково живыми – иллюзия. Есть живые и неживые, что зависит от меры Бога в них, меры жизни, которую они несут в себе.
Даже наихудший человек трижды в жизни вспоминает о Боге: когда видит праведника, страдающего по его вине, когда он сам терпит скорби по чужой вине и когда наступает для него час смерти.
О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не утвердишься в вере; о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.
По мере нравственного очищения человека истины веры открываются ему всё яснее.
Вера Христова – опыт, навык, а не теория и не людское мудрование.
Ты – человек. И, как человек, ты согрешил. И, как человек, восстань в своей беде. И помолись Богу, и Он рассчитается с тобой. Господь явил Свою правду над неправдой твоей, покажет Он и милость к слезам твоим. Он любит кающихся и слышит молящихся. Не осуждай никого, кроме себя. И людской суд смягчает приговор при искреннем раскаянии. А вечный Судия по милости Своей, кроме избавления от осуждения, дает кающемуся дары жизни, света и радости. Не бойся же. Создатель с тобой, Он только ждет, чтобы почувствовал ты близость Его. А чувство Его близкого присутствия быстро растопит лед отчаяния в твоем сердце.
Простить – значит не просто не мстить, а покрыть грех брата молчанием и забвением.
В Иисусе Христе, Сыне Своем, Бог показал любовь, «которая превосходит всякий разум». Тот, через Кого Святая Троица сотворила мир, явился в образе человеческом, дабы явить человечеству любовь Святой Троицы, дотоле неведомую миру. Как же Он явился? Так, как только великая любовь не стыдится явиться ради спасения возлюбленного: в унижении, в служении, в страдании и, наконец, в великой жертвенности.
Люди выглядят красивыми только среди людей. Это человек человеку кажется красивым. А больше никто на свете не замечает красоты человека… Природа не замечает красивых людей… Между тем природа весьма замечает доброту человека… Не только животные, но даже растения и иные создания ощущают по-своему доброту человека. Но так же, как замечает доброту доброго человека, природа замечает и зло злого человека. Многочисленные подтверждения этого можно привести из жизни святых людей и жизни злобных людей. Точно так же мир духов не замечает красоты человека, а замечает его доброту или злобность, то есть его внутреннюю красоту или безобразность.
Для любого полководца радость – узнать, что враг о его армии не подозревает. Некогда бесы открыто являлись людям и уловляли их в свои сети. Ныне они изменили свою тактику и прибегают к лукавству: главное для них удовольствие, когда люди отрицают нечистую силу и думают, что бесов не существует. Но я боюсь, что никто не стоит к ним так близко, как тот, кто утверждает, что их нет.
Вы говорите: «Где Господь?» – На обочине жизни вашей, оттого и жизнь ваша уродлива. Будь Господь в центре ее, где быть Ему надлежит, и жизнь ваша выпрямилась бы, и видели бы Господа и не страдали бы в поисках Его.
От Бога нас отделяет ложь, и только ложь… Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания – вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и отречению от Бога.
Бог по Своей чистоте и святости не открывается нечистому зрению, пока оно не очистится. Ибо сказано: блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Вера нас может спасти, лишь когда она соединена с добрыми делами и явлена чрез них, когда она вдохновлена любовью к Богу.
Всё с нами случающееся – имеет место только для того, чтобы могли мы распознать добро и избрать его.
Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело – это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. А в любви – жизнь.
Враги – это не враги, а суровые друзья.
Существует два жизненных пути: один путь мирской, а другой – монашеский. Те, которые идут мирским путем, не давали обетов в том, что они пойдут этим путем до смерти, а монахи дали обет идти предписанным монашеским путем до смерти. Потому мирские люди, когда испытывают разочарования на этом скользком пути, могут покаяться и выйти на лучшую дорогу, ведущую в жизнь вечную. Монахи же не могут испытывать разочарований или менять свой путь. Они могут только падать и вставать, снова падать и опять подниматься на этом пути.
Молчания искали все великие души, ибо глубоко чувствовали истинность народной мудрости: «Молчание – золото». Всякий думающий человек испытал и знает, что он есть не то, что он говорит о себе, а то, что остается невысказанным. Не то, о чем умышленно умалчивается, а то, что высказать невозможно.
Люди, не способные владеть своим сердцем, еще менее способны владеть языком. Люди, не умеющие хранить мир в своем сердце, не сумеют сохранить его в государстве. Люди, не видящие мир в себе, не увидят свое место в мире. Люди, не способные к соучастию в чужом горе, еще менее способны к соучастию в чужой радости.
Свт. Николай Сербский о жизни с Богом. «Верь больше!» / Православие.Ru
Вы говорите: «Где Господь?» – На обочине жизни вашей, оттого и жизнь ваша уродлива.