- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4
- |
- Видео 258
- |
- Мероприятия 0
Зачем приносить покаяние перед священником, если это можно сделать перед иконой дома?
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
– Когда мы исповедуем свои грехи перед человеком, который в данном случае представляет собой свидетеля перед Богом, то психологически мы испытываем совершенно другое состояние. Одно дело – я говорю перед Богом, другое дело – перед человеком, который меня слушает. И психологически – это очень важно, потому что эта ситуация заставляет человека понудить себя назвать вещи, которые я бы не хотел никому называть. В данном случае совершается акт понуждения, о котором Господь сказал: «Царство Божие силою берется». Или по-славянски – нудится. И достигает его тот, кто понуждает себя. Поэтому церковь ввела таинство покаяния.
Тот, кто приходит на исповедь искренно – всегда ощутит после исповеди легкость и освобождение, которые особым образом переживаются в его душе. Именно в таинстве покаяния ощутимо переживается благодать Божия, которая дается человеку в результате его простой и безыскусной исповеди. Перед тем, как подойти к батюшке, желательно еще раз вспомнить о своих делах и сказать, конечно, самое основное. И тогда этот психологический акт понуждения себя станет условием того, чтобы нам получить облегчение своей души. А если у этого батюшка можно еще получить и совет – то это вообще прекрасно! Если же нет такого священника – тогда нужно назвать грехи, как перед Богом. И та разрешительная молитва, которую читает священник – это не его слова, а молитва церкви! Это – разрешение от самого Бога!
Когда мы говорим, что можно покаяться и дома – то это нисколько не отрицается! Мы и должны сами каяться перед Богом! Причем, должны каяться не только утром или вечером, а тут же! Осудил человека – и тут же нужно покаяться: «Господи, прости меня! Я сам в десять раз хуже его…» Да, это надо делать, но церковь ввела еще и таинство покаяния, потому что это дает нам облегчение. И церковь заботится о том, чтобы нам было легче.
Популярное видео
-
Когда простить если не сейчас? Протоиерей Андрей Ткачёв
Громовы Валерий и Людмила · 641 просмотр -
Пост всегда с нами.протоиерей Андрей Ткачёв
Громовы Валерий и Людмила · 284 просмотра -
04:47
Via Dolorosa
Александр Якименко · 1099 просмотров
---
О чем нужно помнить, готовясь к исповеди.
священник Михаил Немнонов.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/pokayanie2/ne....
«Исповедь – ключ от Царства Небесного», сказал один современный афонский подвижник.
Действительно, нет других средств, кроме исповеди, чтобы избави...
Развернуть
---
О чем нужно помнить, готовясь к исповеди.
священник Михаил Немнонов.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/pokayanie2/ne....
«Исповедь – ключ от Царства Небесного», сказал один современный афонский подвижник.
Действительно, нет других средств, кроме исповеди, чтобы избавиться от уже совершенных грехов. В ней же мы черпаем духовные силы, чтобы бороться с грехами и в будущем.
Грех – это все, в чем мы разошлись с волей Божией, будь то в деле, в слове или в помышлениях. «Все мы, человеки, – пишет святитель Игнатий, – находимся больше или меньше в самообольщении, все обмануты, все носим обман в себе»2. Все мы, следовательно, должны измениться, – покаяться. Покаяние буквально переводится с греческого как изменение – души или, точнее, изменение ума. Ума – потому что неверность Богу начинается в мыслях, и соделанный грех в конечном итоге еще больше извращает наш ум. Потому-то мы и должны каяться не только в противных Богу делах, но также в греховных словах и мыслях. Бог стал Человеком, чтобы спасти и обновить всего человека – его душу, и тело, и ум. Наши силы соединяются здесь с Его силой – мы и сами стараемся быть Ему верными, и просим Его с полной верой о помощи. Все решает не то, кем мы были до встречи с Ним. Важнее другое – есть ли в нас покаяние, то есть воля к тому, чтобы дать Ему место действовать в нас и спасти наши души.
...
---
Свернуть