

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4
- |
- Видео 258
- |
- Мероприятия 0
С чего начать разговор с неверующим человеком, чтобы рассказать ему о православии?
Вопрос: «Когда разговариваешь с неверующим человеком и хочешь объяснить ему, что такое православие – с чего лучше начать этот разговор?»
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
– Если – с неверующим человеком, то Вам, наверно, придется начать не с православия, а немножко раньше. И если он действительно совсем неверующий человек, то надо у него спросить: «А почему Вы так верите в то, что нет Бога? Почему Вы – такой верующий-то?» Я думаю, что этот вопрос может быть первым, который стоит задать. Неизвестно, что он Вам ответит – варианты могут быть разные. Но есть еще один вопрос, который тоже стоит запомнить.
Но прежде, чем предложить Вам этот вопрос, расскажу следующее. Однажды, еще в советское время, к нам приезжал один доктор философских наук (если не ошибаюсь, он был директором Института научного атеизма), и меня попросили с ним встретиться. И в процессе разговора я попросил его мне помочь. Он спросил: «Чем?» Я говорю: «Мои студенты – совершенно несносный народ – задали мне вопрос, на который я не могу ответить. Они меня измучили этим вопросом, а вопрос этот, по-моему, как раз по вашей кафедре». Он говорит: «Какой?» – «Мои студенты мне говорят: “Вы, Алексей Ильич, все время нам рассказываете о том, что нужно сделать, чтобы убедиться, что Бог есть. Вы всё время нам говорите, чтобы человек сам пережил, познал, увидел.. А Вы ответьте, пожалуйста, на вопрос: а что нужно сделать, чтобы убедиться, что Бога нет?” Может, поможете мне ответить им? Что нужно сделать человеку, чтобы убедиться, что Бога нет?» Он посмотрел на меня, помолчал и перешел к другому вопросу.
Мне кажется, если Вы будете разговаривать с неверующим человеком, то надо учитывать эти два момента с тем, чтобы поставить человека перед реальностью того, во что он верит, и чтобы человек понял, что атеизм, как мировоззрение, беспочвенно. Я бы даже сказал, что с научной точки зрения – теория, которая не дает возможности проверки (то есть не дает средств проверки своих утверждений) – ненаучна. Например, я все время твержу студентам о том, что в созвездии Рака водятся раки, а они почему-то мне не верят! Никак не могу понять – почему? Вот ведь и названо именно так, потому что там водятся раки! Не верите – проверьте! А они мне говорят: «А Вы – скажите! Вы – докажите!»
Так вот, атеизм не может ответить на важнейший и самый центральный для него вопрос: что должен сделать человек, чтобы убедиться, что Бога нет? Кстати, для отрицания всегда требуется гораздо больше знаний, чем для утверждения. Например, я утверждаю: был в лесу и видел волка. Чтобы отрицать, что вы должны сделать? Весь лес обойти! А волк в это время спрятался под каким-нибудь кустом, но он все-таки там есть! Чтобы отрицать – намного больше надо знать! Если здесь Вы смогли с человеком договориться – тогда уже можно будет перейти и к другому вопросу.
И вопрос этот – есть Бог или нет? Если вы убедили, что есть неизмеримо больше оснований для признания того, что действительно Бог есть, тогда возникает следующий вопрос. Хорошо, Бог есть. А какая религия из тех, которые говорят о Боге – верная? Если даже Вы сумели показать, что христианство – это действительно уникальная религия, то далее Вас поджидает следующий вопрос. Хорошо, христианство – истинное. А какое христианство истинное? Католическое, в котором миллиард с лишним верующих? Протестантское – триста с лишним миллионов? Или православное, в котором, может быть, миллионов двести наберется? Вспомним языческий тезис: «Глас народа – глас Божий». Глас народа – миллиард! – и всё! Да здравствует Папа Римский! Да?
Какое же христианство? И только после этого Вы сможете уже говорить о православии. Почему – православие, и что оно есть. Вот такая схема разговора. Но каждый из этих вопросов, соответственно, требует и ответа.
Любовь вставь, пожайлуста, в сообщество эти ссылки про Осипова:http://youtu.be/wFdZruwrnlQ http://youtu.be/OGy5uUOSUX
Только проверь.
Осипову нужно в начале поверить в нашего Бога Судью, пока сам Осипов неверующий.