- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4
- |
- Видео 258
- |
- Мероприятия 0
Суть католичества и протестантизма (видео)
Что в корне-то лежит? Оказывается – возможность иметь «заслуги» перед Богом. И чем более человек подвизается – тем большие «заслуги» он приобретает перед Богом. Какой ужас!
Доходит до «сверхдолжных заслуг». Есть «сокровищница благих дел», которой распоряжается Папа Римский, и тот человек, который обращается, не имея возможности всего сделать – может получить индульгенцию. Папа может дать ему из этой «сокровищницы сверхдолжных дел» и возместить недостаток, и удовлетворить правосудие Божие. Прав Хомяков тысячу раз, когда сказал: католицизм – это постоянный торг с Богом: Ты – мне, я – тебе… Дебет и кредит.
Понимаете, какая беда? Я не говорю даже ни о каких догматах, скажу только одно: нет ни одной истины (не знаю, может я чуть-чуть преувеличиваю), ни одной специфически христианской истины, в которой бы мы не нашли расхождений, а подчас принципиально различных воззрений между православием и католицизмом. По всем истинам христианской веры – это поразительная вещь. Я вам ничего сейчас не говорю об этом – я говорю о самом главном. Чем человек спасается? Знаем. Что делается в инославии католическом, уже в самый корень вливается? Мнение о себе. Вот беда-то какая.
Что отсюда проистекает – это совершенно понятно. Не случайно же всю историю – это поразительное дело – Святые Восточные Церкви православные именно в этом упрекали католицизм. Если вы обратитесь к нашим замечательным русским святым (хотя бы только XIX века), во-первых, к Игнатию (Брянчанинову), юбилей которого в этом году, двухсотлетие со времени рождения и 140 лет со времени кончины[1], этого великого наставника духовной жизни… что он говорит? Он прямо говорит: эти великие святые католической церкви – он не побоялся сказать – сумасшедшие. Думаете, что он этим хотел оскорбить? Ничего подобного.
Он сказал в данном случае то, что сказал бы любой психиатр. Правда, психиатр не употребил бы слово «сумасшедшие», но именно психиатру надо дать проанализировать, что происходит с этими людьми, когда какая-нибудь Анжела падает в костеле и начинает вопить, бить руками-ногами и кричать: «Жених мой Возлюбленный, куда ты ушел, я без Тебя не могу!». Ее хватают и уносят монахини, потому что стыд и позор! Когда Тереза «Великая» (вы слышите? Великая!) о чем говорит? О том, что Христос ей много раз является, а потом вдруг говорит, что: «До этого Я был Бог твой, а отныне Я – Супруг твой». Изумительно… что только творится. Причем вы не думаете, что все это сопрягается? Уходят в монашество, начинают что-то делать. Причем, это естественное чувство каждой женщины и каждого мужчины… естественное чувство выбивает боком… запаять надо самовар, так? И вместо того, чтобы выходил кверху пар, его выбьет боком где-нибудь. И выбивает – уже Христос. Не то образное выражение о Христе – Жених Небесный – вы слышите? Наверное, все мы понимаем разницу между женихом и супругом? «Возлюбленный зовет таким пронзительным свистом – говорит она, - что не услышать этого невозможно. И изнемогает душа моя от желания».
Я постоянно привожу эти примеры. Если привести их сейчас… это все одно и то же, один и тот же лейтмотив – романы, романы и романы, какие? Мысленные, доводящие их подчас до экстаза этой, так называемой, любви. И это называется любовью к Богу.
Понимаете, какие страшные вещи? О каком осознании своей греховности тут идет речь? Слова есть, но нет самого главного. Это, я вам скажу, беда.
Видите, что такое инославие в католицизме? В протестантизме ничуть не лучше. Это выражается в совершенно потрясающих вещах. Просто потрясающих! Сидим мы друг напротив друга и вдруг слышим: да, верующему прощаются все грехи – прошедшие, настоящие и будущие. Хорошо, что мы сидим, а то бы, наверное, упали и валерьянки попросили. Все прощается, ура! Вопрос решен потрясающе – теперь я могу ничего не делать. Лютер объявил, что ты чурбан, человек, соляной столп, ты ничего не можешь сделать – все делает только Христос. Только Он. Если уверовал – все Он делает. И саму веру дает Христос. Подумайте, как все замечательно – ничего не надо. Решена вековечная проблема, потому что все религии, как вы знаете, требуют что? Надо что-то делать, что-то исполнять. Здесь – ничего не надо. Ничего! Если я верующий, значит у меня и будущие грехи прощены. Своей жизнью я могу засвидетельствовать только что? - Есть у меня эта вера или нет. Но как? – Некоторыми добрыми делами.
Но подумайте: дела внешние – это совсем еще не показатель внутреннего состояния души. Вот если б меня сейчас вытянули в Думу, я бы знаете каким верующим себя показал? Я бы вызвал телевидение и стал бы ходить по всем церквям, ставить свечи (а меня в это время должны снимать), общаться с архиереями – и все бы меня показали. «Ой, какой верующий!», ура, все православные за него голосуют. А потом, как меня выбрали – «да не до вас мне тут!»
Конечно, я шучу. Но на самом деле сколько мы дел делаем добрых по форме, а по причинам-то каким? Их и не перечислить. Дело-то не в «деле», а в состоянии души!
Протестантизм совершенно утерял это, и это естественно, поскольку уже ничего не надо, уже догматически определено то о чем идет речь. Я вам сейчас зачитаю, что пишет святитель Игнатий: «Сочинения Лютера нестерпимы не только для благочестивого, но даже для благопристойного читателя. Они дышат самым грубым развратом… Если учение его имело многих последователей, то причины сего в одних были личные, в других политические, в толпе – невежество. Лютеранизм доставляет большие удобства человеку, желающему как можно меньше обращаться к Богу и как можно меньше ограничивать себя в плотских своих пожеланиях».
Вы думаете, что это просто слова? Привожу вам, что мы встречаем у Лютера в одном из писем. Он говорит: «Душа совершенно не участвует в тех сладострастных делах, которым предается тело; она ими нисколько не оскверняется». Ура! Наконец-то. Можно теперь что угодно – она не оскверняется: развратничай, иди в публичные дома, просто великолепно, правда же? Душа-то не оскверняется. Ай-яй-яй…
Вы слышите, Игнатий Брянчанинов слова на ветер не бросает, точно. Что Лютер своей жене говорит?
Лютер спросил однажды свою супругу, (он был монах, и она была монахиней, и он женился), почитает ли она себя святою? Хороший вопрос? Хороший, конечно. Когда Катарина отвечала, что она, будучи грешницей, не может почитать себя святой, Лютер в негодовании воскликнул: «Вот каково проклятое влияние папизма! Мы все верою - святы!» Вы слышите? «Мы все святы!» уже…
Михаил Дошин, :) Все просто.В православии эти непонятные Вам "нестыковки логики" называются антиномиями. :) Помощи Божией. С постом приятным.простите.
михаил, ну сейчас всё стало вообще понятным!
михаил, Вы капитально запутались. То Вы смиряетесь с характером своего ребёнка, то Вы употребляете свою власть родительскую, а то Вы и вообще уходите в сторону, и весь вопрос воспитания своего ребёнка сваливаете на Господа. Если так рассуждать, то детям лучше всего окажется в детдомах - никакого ...
Развернуть
михаил, Вы капитально запутались. То Вы смиряетесь с характером своего ребёнка, то Вы употребляете свою власть родительскую, а то Вы и вообще уходите в сторону, и весь вопрос воспитания своего ребёнка сваливаете на Господа. Если так рассуждать, то детям лучше всего окажется в детдомах - никакого пагубного влияния ни родителей в частности, ни взрослых в принципе - всем плевать. Одно только воспитание Господнее! Михаил, повторюсь - Вы запутались.
Свернуть
Михаил Дошин, капризы это не характер, это манипуляция.Михаил прав в том, что лепить из ребенка ничего не надо.да и бесполезно, вдобавок просто или сломаешь, или наткнешься на сопротивление.в любом случае будет хуже.
Михаил Дошин, капризы это не характер, это манипуляция.Михаил прав в том, что лепить из ребенка ничего не надо.да и бесполезно, вдобавок просто или сломаешь, или наткнешься на сопротивление.в любом случае будет хуже.
Валерий, https://elitsy.ru/communities/81316/125412/ :)
Валерий, https://elitsy.ru/communities/81316/125412/ :)
Александр, согласен, вот только в демотиваторах не обходится без некоторой однобокости :D..в жизни то вопрос шире и сложней.
Православный Бог - Бог не только Любви, но и Правды, Справедливости. Профессор часто православное учение называет католическим пленением. Так в вопросе о том, кому принесена Жертва Христа, профессор говорит:
***Вот, дальше. Об искуплении....
Вы только подумайте: одно дело – учение о том, что Хр...
Развернуть
Православный Бог - Бог не только Любви, но и Правды, Справедливости. Профессор часто православное учение называет католическим пленением. Так в вопросе о том, кому принесена Жертва Христа, профессор говорит:
***Вот, дальше. Об искуплении....
Вы только подумайте: одно дело – учение о том, что Христос Своей жертвой исцеляет, исцелил человеческую природу. И другое совсем дело – римокатолическое – которое говорит, что Христос принес удовлетворение правосудию Божию. Есть Бог, есть Его правосудие. Оказывается, это правосудие Божие только тогда было удовлетворено – вы подумайте, – когда увидело эти жуткие страдания Сына. Скажите, да какой разумный человек может принять такую дичь? Ужас какой. Да как же это можно?
Догмат искупления. Боже мой, в чем же он состоит? ... Отрицаю догмат искупления, вы слышите? Это просто изумительно, это центр христианства, самая суть христианства. Мы с вами сколько говорили о том, что совершенно в жертве Христовой, но действительно, принять католическое учение об удовлетворении правосудию Божию – это надо уже, я не знаю, православному человеку рехнуться. Да, эту трактовку догмата искупления, конечно, отрицаю. В отношении положительного раскрытия – хотите, похвастаюсь? – я нигде не встречал, чтобы давали, на основании святых отцов показали, что совершено Христом. А что же совершено? Вы не найдете, вы же знаете учебники."
Но именно отцы, цитаты которых профессор приводит как говорящих об исцелении человеческой природы в Искуплении, именно они же и пишут что Сын принёс жертву Отцу! И это цитирование будет очень обширным: ***Дамаскин: "Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцем, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы таким образом освободились от осуждения. Ибо отнюдь не тирану была принесена кровь Господа. "(ТИПВ) ***Так как Адам подпал клятве, а через него и все люди, от него происходящие, приговор же об этом Божий никак не мог быть уничтожен, то Христос бысть по нас клятва через то, что повешен был на Древе Крестном, чтобы при нести Себя в Жертву Отцу Своему... и уничтожить приговор Божии преизбыточествующим достоинством Жертвы (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 25). *** "Итак, закон определяет наказание для преступивших, избавляет же от наказания и освобождает от вины неведения Честная Кровь Христа. Он положил душу Свою за нас, дабы уничтожить грех мира. Поэтому как бы под хлебом можно разуметь Христа, как жизнь и животворящего; под тельцем Он же опять разумеется как приносимый во всесожжение и приносящий Себя в воню благоухания Богу и Отцу; и под видом козла как соделавшийся ради нас Жертвою за грех и закалаемый за грехи".(Свт.Кирилл Александрийский.) ***"Кому уплачена цена крови во искупление наше? Христос Господь уплатил ее вечной Правде Божией, которая не могла освободить нас от виновности и наказания за грех, пока не было дано ей удовлетворения." Феофан Затворник.
У Афанасия Великого в Слове о воплощении очень-очень подробно рассмотрен вопрос удовлетворения Правде Божьей в Искуплении! А Осипов смеётся над теми, кто принимает слова святых о том, что в Искуплении не только была исцелена природа, то есть явлена Любовь, но и удовлетворена Правда Божья, не нарушена, не отменена, а именно соблюдена!
Свернуть
михаил, мытарь просил милости без таинств. Фарисей же все таинства знал, на зубок.
Михаил Дошин,
а какие таинства были тогда в синагоге ?
---
Мы любим читать сказки, но часто нам и невдомек,
какую информацию несет тот или иной сюжет.
Когда возникает, естественно, вопрос:
«Как же выбраться из проблем?»
Ответ: «Как барон Мюнхгаузен. Как он выбирался?»
«Вытянул себя за волосы…».
«П...
Развернуть
Михаил Дошин,
а какие таинства были тогда в синагоге ?
---
Мы любим читать сказки, но часто нам и невдомек,
какую информацию несет тот или иной сюжет.
Когда возникает, естественно, вопрос:
«Как же выбраться из проблем?»
Ответ: «Как барон Мюнхгаузен. Как он выбирался?»
«Вытянул себя за волосы…».
«Попробуйте повторить этот подвиг, покажите, как это».
Обычно возникают легкое замешательство и растерянная улыбка.
:)
Свернуть