Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Алексей Ильич Осипов

Может быть, разбойника спасло не только смирение, но и его исповедание Христа Богом?

Вопрос: «Вы сказали, что разбойника на кресте спасло только смирение. Но ведь он на кресте исповедовал основной догмат христианства – то есть он исповедовал Христа Богом. И исповедовал Его не тогда, когда Он чудеса творил, а в момент Его максимального унижения. То есть присутствует не только смирение, но и догматика?»

www.youtube.com/watch?v=cFwB5FD8rZw

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Мы говорим о том, что является главным. «Помяни меня, Господи…» – само слово «Господи» имеет два значения: это – и господин, как обращение к праведнику, и как исповедование Самого Бога. В данном случае, нам трудно сказать… Мы хотим думать, что, может быть, он действительно увидел в Христе Бога–Спасителя. Но мы не можем сказать это определенно, потому что разбойник ведь – ничего не знал! Он не мог исповедовать, поскольку у него не было никаких представлений о христианском учении. Может быть, в его душе это и открылось, но главная суть не в том, как он исповедовал Его, а из какого состояния! Еще раз вам напомню: и бесы веруют и трепещут, и они знают, что Христос – это Бог! И? Они не только исповедуют, но они – знают! Не верят – а знают! Но это их не спасает! А что спасает? Осознание необходимости спасения, осознание своего состояния, обращение к Богу за помощью. Ни один бес во веки веков, зная, что Христос – это Бог – не обратится к Нему за помощью!

Вопрос из зала:
– Мне кажется, что разбойник исповедует Его – как Бога. Он же говорит: «Помяни меня, когда придешь в Царствие Твое». Значит, он исповедует Царствие Христа? Какое может быть Его Царствие на земле, если разбойник видит, что Он умирает на кресте?

Алексей Ильич Осипов:
– Хорошо, возьмем тот максимум, о котором Вы говорите. И что из этого следует? Само ли по себе – исповедование Бога? Нет. Еще раз повторю: бесы знают, а не просто исповедуют. Не просто исповедование: «Я верю, что Ты – Господь и Бог!» Как говорят протестанты: «Мы верим, что Христос пришел и спас! Царствие Божие нам обеспечено!» Вот до чего можно дойти! «Мы спасаемся – только верою! И всё! Больше нам ничего не нужно!» Это как раз то, о чем и пишет апостол: «И бесы веруют и трепещут!» Не это спасает! А спасает то состояние моего смирения, из которого я обращаюсь к Нему, как к Спасителю меня. В этом разница между православными и протестантами. У них – верую и всё. А мы говорим – нет. Бесы не только веруют, но и знают. Спасает вера, когда я прошу: «Господи, спаси меня!» – то есть я осознаю, и я смиряюсь. Вот эта вера и спасла разбойника. А не просто потому, что он увидел Бога. Ну, хорошо, увидел. И? Помните, что решили, когда Христос воскресил четверодневного Лазаря? Убедились и прямо поставили вопрос: «Что нам делать с этим человеком? За ним пойдет теперь весь народ!» И постановили: убить и Его, и Лазаря. Видите? Они – убедились! И… постановили убить!

Значит, не само по себе убеждение, что он увидел Бога, а то смирение, из которого он обратился к Нему. Это главное!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности