

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4
- |
- Видео 258
- |
- Мероприятия 0
Что полезнее – крещение в младенчестве или в сознательном возрасте?
Вопрос: «Как Вы относитесь к крещению в младенчестве?»
www.youtube.com/watch?v=CQwcZUIcaqg
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
– Мы должны ко всем таинствам относиться с точки зрения его полезности человеку. То есть – спасительно для человека. В связи с этим возникает вопрос: можно ли совершать таинство в отношении человека, если он не понимает, что происходит? Например: она ложится в постель – где-то там, вы ложитесь в постель – здесь, а утром вам говорят: «Вы – обвенчаны!» Или вы легли в постель, а утром встаете в клобуке и монашеской мантии, и вам говорят: «Вы теперь – отец Евтихий!» Смеетесь? А почему смеетесь? Разве нельзя совершить таинство над человеком, который ничего не понимает?! Разве вы против крещения младенцев?
Если мы обратимся к практике древней церкви, то крещение младенцев там проводилось, но лишь в качестве исключения. Основная же практика, о которой нам сообщает история – это крещение во взрослом состоянии. Почему так? Потому что Господь сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Потом постепенно изменили эти слова Христа и стали говорить: «Кто крестится и веру имеет». Таких слов нет, конечно, но практически – это произошло.
Как относиться к крещению младенцев? Можно крестить? Можно. И изначала это было. Но при этом мы должны думать о пользе, которую принесет крещение. Мы уже говорили о том, что можно причаститься, но, как говорил Серафим Саровский: «Не земле причастился, а на Небе остался не причащенным». То есть надо смотреть: когда будет бо́льшая польза от крещения. Ясно, что в бессознательном состоянии польза если и есть – то она минимальна. И, напротив, когда человек принимает крещение осознанно, когда человек сам отрекается от сатаны и всех дел его (не кто-то вместо него отрекается, а он сам – отрекается и обещает Богу добрую совесть!) – тогда понятно, что действие благодати Божьей в нем будет гораздо бо́льшим.
Так что речь идет о степени полезности. Иной может спросить: «Меня крестили? Какой ужас! И за меня кто-то отрекся от сатаны? А за меня кто-то обещал жить по-божьи?» А потом он же и скажет: «Простите, а я вовсе не отрекался и ничего не обещал! Я не признаю этого! Кто отрекался – тот пусть и живет так…» Понимаете, в чем дело?
Итак, крещение младенца возможно? Да! Но надо понять: пока он младенец – вы кидаете зерно на камни. Почву же, на которой может прорасти семя – рождает только вера человека! Сознательная вера, обещание Богу доброй совести и решительное отрицание сатаны и всех дел его! Вот что дает почву, на которой только и может произрасти семя крещения и дать свой плод!
А иначе так и будут вопрошать: «Что нам делать? Каждое воскресенье и все праздники причащали его, а он теперь не хочет ходить в храм!» А вы вместе с ним причащались? Нет. А кто больше нуждается в причастии: ребенок или взрослый? Взрослый! Разве вы не знаете, что ребенок – это пока еще часть вас самих? Если вы хотите, чтобы от причащения была польза ребенку – причащайтесь сами! Иначе вы тот огонь, который получают в причастии – заливаете своей греховной жизнью! Нельзя смотреть на таинство, как на магию! В таинстве мы приобщаемся Богу, а приобщение Богу возможно только тогда, когда есть вера, есть покаяние и есть обещание Богу доброй совести.
Итак, можно младенцев крестить? Можно. Но смотрите, что полезнее: когда вы его окрестите или когда воспитаете его так, что он сам скажет: «Да, я хочу жить по-христиански, а потому хочу креститься!» Вот таков выбор каждого человека.
А если помрёт не крещёным? И как же без Ангела Хранителя?
Что значит бросаем зерно на камни? Да и не мы зерно бросаем, а Бог. А мы покрестив ребёнка и поспособствуем каменистой почве стать плодородной.
Крестить, и причищать как можно чаще...а как же еще? своих мы постараемся и в православную гимназию отдать..ответ наверное для не воцерковленных людей и атеистов? если так рассуждать, то зачем ребенку Веру прививать, вырастет сам пусть разбирается?
Комментарий был удален.
Валерий, и Слава Богу. Просто задаюсь вопросом. Я думаю, что все Таинства - это прежде всего духовное здравие баз которого невозможно телесное. Духовное здравие детей - это прежде всего духовное здоровье их родителей. Если родители крестят или постоянно подводят к Причастию младенцев, и на этом и...
Развернуть
Валерий, и Слава Богу. Просто задаюсь вопросом. Я думаю, что все Таинства - это прежде всего духовное здравие баз которого невозможно телесное. Духовное здравие детей - это прежде всего духовное здоровье их родителей. Если родители крестят или постоянно подводят к Причастию младенцев, и на этом их воцерковленность и христианство заканчиваются - то страшно за всех, т.к. в этом есть какое-то лукавство.
Свернуть
А если ребенок не доживет до крещения?
Есть в Православии парадоксы и в этом вопросе он тоже присутствует. Парадокс состоит в том, что оба противоположных ответа являются правильными. Как Господь управит, тому так и быть! Меня порожало, что некоторые святые отцы спорили меж собою, ибо ответы на один и тот же вопрос были у них противо...
Развернуть
Есть в Православии парадоксы и в этом вопросе он тоже присутствует. Парадокс состоит в том, что оба противоположных ответа являются правильными. Как Господь управит, тому так и быть! Меня порожало, что некоторые святые отцы спорили меж собою, ибо ответы на один и тот же вопрос были у них противоположные, но абсолютно правильные.
Свернуть