
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4
- |
- Видео 258
- |
- Мероприятия 0
Надо ли понимать неудачи в личной жизни как волю Божию?
Вопрос: «Как правильно относиться к неудавшейся личной жизни – отсутствию семьи в жизни девушки? Разуметь ли это как волю Божию, оставить мир и стать монахиней?»
www.youtube.com/watch?v=BVvVp0wUbqA
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
– Надо понимать, что мы «достойное по делам нашим получаем». Все наши неудачи – это не есть желание или нежелание Бога что-то сделать или не сделать. Каждый грех рождает соответствующие печальные последствия. Или, как говорится, каждый грех несет за собой наказание. Потому что грех – есть не что иное, как рана, которую человек наносит сам себе. Ему говорят: «Не ходи по гвоздям». А он: «А чего особенного? Это так приятно щекочет пятки…» Человека предостерегают: «Не пьянствуй!» Он не слушает, а потом кричит: «Ах, у меня – цирроз печени!» Это Бог наказал? Нет, конечно. Грех – это то, что мы совершаем сами в отношении себя, чем и наказываем сами себя. Это надо понять. Поэтому все неудачи, скорби и страдания, в которых мы живем – это то, что мы «достойное по делам нашим получаем». То, что мы делаем, то и получаем. Это первое.
Второе. Почему вдруг сразу такая крайность – идти в монахини? Вы думаете, если уйдете в монастырь, то сразу все неудачи исчезнут? Если Вы попадете не в ту монашескую атмосферу, на которую надеялись, то может случиться еще и хуже! Спасает не само по себе монашество, а правильная христианская жизнь. В монашество можно идти только тогда, когда Вы найдете монастырь, поживете в нем некоторое время и поймете, что в этом монастыре Вы нашли надлежащую атмосферу, в которой можно заниматься духовной жизнью, что здесь имеется возможность для изучения святых отцов, что послушания действительно помогают Вам и так далее. Если же у Вас нет никакого интереса к молитве, к изучению слова Божия и трудов святых отцов, но Вы думаете, что в монастыре можно автоматически спастись от своих невзгод – Вы глубоко заблуждаетесь! Такие люди, большей частью, бросают монастырь, а бывает и хуже: в самом монастыре начинают вести образ жизни, совершенно не соответствующий монашеству.











