- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4
- |
- Видео 258
- |
- Мероприятия 0
Если Сам Бог пришел спасти человека – значит, человек действительно очень болен?
www.youtube.com/watch?v=I_bKlwgv0wE
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
– Что необходимо прежде всего? Разумное и обоснование убеждение, которое я ищу и хочу найти. Тот человек, который не ищет истины жизни и смысла ее – остается пустым. Катится, катится по земле и, в конце концов, проваливается. Вот почему так необходима вера человека – убежденная, сознательная, обоснованная. Истина всегда говорит: «Приди и виждь!» Приди и посмотри, о чем я говорю, и почему я говорю. Очень важно, когда человек открыт и ищет, и приходит к истине.
Иной раз неизмеримо легче разговаривать с человеком, искренне убежденным даже в атеизме, но не с фанатиком! С фанатиками разговаривать невозможно! Как с фанатиками–атеистами, так и с фанатиками религиозными. Потому что истина – открыта, фанатизм – мертв («фанатус» в переводе с греческого – смерть). Фанатик ничего не слышит и ничего не видит, как труп.
Так вот, прежде всего, необходимо, хотя бы маленькое, но понуждение себя к исканию истины. И не надо думать говорить о том, что я – верующий. И бесы веруют – и что из этого? И даже не только веруют, а и просто знают, что Бог есть!
Несколько важных моментов, о которых необходимо знать. Первое: не забывать, что есть предел моей жизни. Второе: в чем смысл жизни? Где истина жизни? И третий момент, о котором необходимо сказать. По-моему, не так много надо иметь ума, чтобы поверить, что есть Бог. Труднее поверить во Христа. Почему труднее? А причина очень простая: когда я верю в Бога, то знаю, что Он всё сотворил, а, значит, надо жить – хоть как-то – но по Его воле. Принятие же Христа предполагает нечто, о чем иногда мы и говорим, но как-то мельком и между прочим. А на самом деле это очень важно, о чем и говорит христианство: если на землю для спасения человека пришел не просто воплотившийся ангел или великий пророк, или необыкновенный святой, а Сам Бог воплотился – то это значит нечто важное! С простым насморком я в больницу не побегу. Если же со мной случится что-то немного большее, нежели просто насморк, то, возможно, потребуется обратиться к медсестре, а если уж совсем что-то серьезное – вызову врача или «Скорую помощь». А есть и такие болезни, когда приходится искать такого человека, который только и сможет сказать, что нужно сделать, чтобы спастись. Надеюсь, логика очевидна. Если пришел и воплотился Сам Сын Божий – значит, заболевание таково, что Самому Богу пришлось этим заняться!
И что же это за заболевание такое? Посмотрю на себя – да ничего, вроде бы… Хорош! И нравственный, и справедливый, и добрый. В общем, человек хороший. Почему Он пришел меня спасать? Я не понимаю, от чего надо меня спасать? Ну, осудил кого-то… А кто этого не делает? Что здесь особенного-то? Я никому никакого зла не причиняю. В семье – всё нормально, и на работе – тоже… И с людьми стараюсь быть хорошим. Я – нравственный человек. Скажите, от чего меня спасать?
И вдруг христианство заявляет мне: «Сам Бог пришел тебя спасти!» Ничего не понимаю! Не понимаешь? Да, не понимаю, но более всего – ничего не принимаю и принимать не хочу! А что же я не понимаю и не принимаю? Оказывается, вещей очень простых, но скрытых под моей кожей, потому что нравственность – это чисто внешняя оболочка моей жизни. Внешняя! Я живу так, что все скажут: «Никаких претензий к нему нет! Нравственный человек! Безупречно нравственный!» А на самом деле? А что у меня внутри? И лицемерие, и невероятное тщеславие, и гордыня, и зависть, и обман, и прочее, и прочее… Но всё это – я никогда и никому не покажу! И вдруг оказывается, что моя нравственность сопряжена с таким духовным состоянием, что – да избавит Бог! – открыть кому-нибудь!
Да, Евангелие говорит о том, что надо бороться со всеми этими вещами. Да, я слышал и читал, что Иисус Христос говорит: нельзя завидовать, тщеславиться и так далее. Да, мне это нравится. «Да, я буду таким!» Сказано – сделано! С завтрашнего дня я буду идеальным человеком! Очень хорошо, если человек принял такое решение, и завтра утром он увидит – какой он хороший человек!
Но вдруг оказывается: не может он не завидовать, не может не злобствовать, не может не осуждать, не может не лицемерить… И человек видит: вот, оказывается, какой во мне мир-то!
В одном из псалмов есть такая фраза: «Море великое и пространное: там гады, коим нет числа». Христианство дает возможность взглянуть не просто на свою нравственность, которая, конечно же, нужна, потому что нехорошо, если я буду воровать, но это – всего лишь кожа, поверхность. Христианство открывает, что во мне есть и другой мир, на который надо обратить внимание. И каков он у меня, когда я присмотрюсь к нему?
А дальше открывает и того больше: оказывается, что с этими гадами я никак не могу справиться! Не получается у меня ничего! Ну, скажите, как я могу не осудить ту дрянь, которая такое делает?! Как я могу не поносить тех чиновников–мошенников?! Скажите?! И вдруг я слышу свой внутренний голос: «А каким бы ты был на их месте? Ты не хочешь на себя посмотреть?» И вспоминается басня дедушки Крылова: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Ты считаешь, что все вокруг – плохие? Так ты сам – сделайся хорошим! Тебе открыто всё! Делайся!
Спасибо Вам Алексей Ильич!!! Вот оно настоящее христианство! Настоящая Вера! Как страшно увидеть себя настоящего. Как радостно увидеть Бога и Его Любовь! Как тепло и спокойно чувствовать близость Бога, Его бескрайнюю Любовь! Всем желаю это почувствовать и сохранить всю жизнь. С Богом везде Рай - ...
Развернуть
Спасибо Вам Алексей Ильич!!! Вот оно настоящее христианство! Настоящая Вера! Как страшно увидеть себя настоящего. Как радостно увидеть Бога и Его Любовь! Как тепло и спокойно чувствовать близость Бога, Его бескрайнюю Любовь! Всем желаю это почувствовать и сохранить всю жизнь. С Богом везде Рай - без бога везде ад. Спасибо!
Свернуть