

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4
- |
- Видео 258
- |
- Мероприятия 0
Боговоплощение в христианстве
www.youtube.com/watch?v=5k7SSECPr0c
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
– Скептик, который галопом по Европе проскакал по изучению религии, скажет: «Да все религии говорили о Боговоплощение!» Да, говорили. Но если мы сопоставим, то увидим, что нет ничего общего между языческими мифами о воплощении богов и христианским фактом Боговоплощения. Оставим даже вопрос о мифах и фактах, а сравним только учения о Боговоплощении. А сравнив, увидим, что нет ничего общего, кроме наименования. Хотя и наименование надо бы использовать другое, когда мы говорим о христианском Боговоплощении и о языческом, потому что принципиально нет ничего общего!
Не было такого учения, в котором не только Бог, но и вторая ипостась Бога воплощается! Воплощается, а не маску принимает, как в языческих мифах, в которых Юпитер мог быть и золотым дождем, и быком, и орлом, и кем угодно. Не просто является в человеческом образе, а происходит то, о чем даже и мысли не было: соединяется с человеческой природой! И не просто лишь с личностью рожденного Иисуса, а соединяется с человеческой природой! Воспринимает в полноте саму человеческую природу! И соединяется-то – не на миг (сейчас дождем, а потом быком) – а нераздельно, неразлучно, навечно! Причем, не изменяясь и не превращаясь из Бога неизвестно во что.
Беспрецедентное учение, которое являет нам совершенно странные вещи! То Иисус Христос проявляет обычное человеческое сознание: «Где вы положили его?» – спрашивает Он о Лазере. А только перед этим Он говорил: «Воскреснет!» То Он говорит: «Отец более меня… Я не знаю, когда наступит этот час и день…» – то есть мы видим, сколько в Нем человеческого, и в то же время Иисус говорит: «Я и Отец – Одно есть!.. Прежде, нежели Авраам был – Я был!» И тогда понятно, почему люди хватают камни, чтобы побить Его в ярости: «Ты кем Себя считаешь?»
Это поразительное явление! Мы видим человека, который ведет себя, с одной стороны, как абсолютно нормальный человек, а, с другой стороны, вдруг заявляет о том, что он – и есть Бог! С одной стороны, он страдает: «Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?» – а, с другой – в то же самое время являет Себя, как Бог.
Если проанализировать Его Божественное и человеческое, то мы придем в полнейшее недоумение. Никогда в истории даже намека не было на подобное Боговоплощение. Эпикур хорошо сказал: «Боги никогда не пойдут на то, чтобы сделаться людьми действительными». Еще бы! Это значило бы, что можно убить бога?!
Я дал всего несколько иллюстраций той принципиальной разницы, которую мы видим на этих примерах, но это же относится и к другим христианским истинам. Всюду, как только мы подойдем ближе и чуть прикоснемся – мы увидим, что за общим наименованием стоят совершенно разные реальности. И встает серьезнейший вопрос: откуда это? Да, Иисус жил в Иудее. Мальчишкой бывал в храме, о чем-то спрашивал старцев, что-то даже Сам отвечал. Все поражались Его уму, но умных мальчишек немало, которые задают интересные вопросы и дают умные ответы. Но это же происходило в среде иудейской! Откуда там-то эти идеи? И не одна, не две – а целая россыпь совершенно потрясающих идей, причем, такой глубины, что не приходили в голову ни Сократу, ни Платону. Такое учение никому в голову не приходило! Да и не просто учение… Учение-то – учением… Но это есть факт! Мы ведь наблюдаем это, как историческое событие!