Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Бог и человек

РАДУГА

РАДУГА.

[Быт.9:12] И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
14. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.

Детство, только что прошел тёплый летний дождик, в небе переливается радуга и падает на пригорок за селом.
- Побежим в радугу, вон, она вон на пригорок спустилась.
Мы бежим к радуге, а радуга отступает, и никак догнать не можем. Прибежали на пригорок, но радуга уже дальше над лесом. Виктор старший из нас, он уже ходит в школу:
- В радугу нельзя встать.
- Почему?
- Потому что она всегда отступает.
И действительно, радуга уже была за леском и постепенно, постепенно исчезала в туманной дымке синего неба.

Я уж давно взрослый, есть дети и внуки, но задаю и задаю себе вопрос о радуге. Почему Бог поставил в ЗАВЕТ ВЕЧНЫЙ между всякой душой живой и Собой радугу?

Святые отцы, объясняя Бога использовали радугу. Свят. Григорий Нисский, ( по другой версии Василий Великий) одной из наиболее удачных аналогий считал радугу, потому что один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен. И в многоцветности открывается единый образ — нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно можно видеть различие, но невозможно измерить расстояния. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый цвет. Единая сущность открывается в многоцветном сиянии308)

И вот новое свидетельство нашего современника протоирея Михаила Овчинникова – « Между жтизнью и смертью» - azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/mezhdu_zhiznyu_i_smertyu-all.shtml#a25

«Хочу подробней рассказать о том свете, которого коснулась моя душа в первые минуты перехода в мир иной. Как художник, я заметил, что эти неземные, хрустально-серебристые, нежно-золотистые переливы вмещают еще и сложнейшие, тончайшие оттенки, размывки, переходы, над которыми может долго, но безрезультатно трудиться целый коллектив профессиональных живописцев. Честно говоря, мне очень тяжело передать словами все виденное. Понимаю свое недостоинство и не могу судить, что именно было мне показано. Но почему-то пришли на ум слова: "Опиши словами нетленный Божий свет Фаворский". Не дерзаю говорить, что я видел хотя бы отблеск этого света, но нельзя найти слова в человеческом лексиконе, способные выразить мои ощущения... Глядя на пространство, наполненное миллиардами вроде незаметных, но реально ощутимых, чудных цветовых переливов, я невольно подумал, что перед моими недостойными глазами дышит, живет мир Божий (прости, Господи, если уместно здесь простое человеческое слово). Было ощущение, что этот цветовой мир действительно наполнен жизнью (ко всему прочему, я прямо оттуда получал ответы на все волнующие меня вопросы)».

Оказывается в Царствии Божьем Фаворский свет не слияется в единый белый свет, а как радуга разделяется на многоцветие и тона, образуя собой как бы облака искустного разноцветья жизни. Земной свет имеет подобные Богу свойства и так же имеет возможность разделяться на спектры, образуя собой радугу. Но если земной свет разделяется на спектр капельками дождя, то Божественный свет, - Умный свет, и образует все цвета жизни по Своему Собственному произволению.

Учение Григория Паламы о Фаворском свете и учение Максима Исповедника о логосах по твари, - тождественны, это подтверждает в Тирадах сам Палама. . Григорий Палама объясняет нам Фаворский Свет в обобщающем значении, а Максим Исповедник имея возможность созерцать Божественное многоцветие Фаворского света, определяет эти серебристые облака с разными цветами и оттенками, что описывает протоирей Михаил овчинников, - ЛОГОСАМИ о ТВАРИ. Логос в нашем человеческом понимании, - Божественная идея о твари, мысль, замысел Божий о каждом существе, от малейшей молекулы, до гигантских космических вселений. Эти то логосы о твари по словам Максима Исповедника являются сущностью или природой всего тварного, в том числе человеческой души и тела.

«И ничего из пришедшего в бытие нет совершенно неподвижного по своему [природному] логосу, даже из самих бездушных и чувственных, как это явилось усерднейшим при внимательном рассмотрении существующего»

Природа всех вещей этого мира Фаворским светом, - благодать Божья, и ни одна вещь не может существовать без природы, что само собой разумеется, по философскому определению всего существующего. И мир копирует Божественное многоцветие жизни в своём разнообразии тысячелетиями с начала творения. И ничего же не выйдет за пределы своей сущности, за пределы живой Божественной радуги Ума Божьего.

Вот почему Бог поставил нам в завет РАДУГУ, глядя на которую, мы должны представлять Божественную радугу благодати, что бы идти к ней, бежать, и жить в ней.

Детство:
- Ребята, побежали в радугу!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ОМСКАЯ ЕПАРХИЯ

    Сообщество