- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 2
- |
- Мероприятия 0
Итак, Бог есть живой духовный Огонь или Свет. Свет не от мира сего, а Свет умный, который каждому человеку даёт разум, и образуя Собой человеческую душу, возводит всех людей в существо разумное.
[Ин.1:9] «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир».
Древний пророк Заратуштра называет сей духовный Свет, - Господствующая Мудрость. Это Бог наш единый, что сотворил ангелов, мир и человека, - Высшая Личность бытия. Причём святые отцы христианства, имея возможность созерцания Бога, описывают нам в откровениях Бога бесконечным, беспредельным, немеющим начала и конца, как в измерении временем, так и в созерцательном восприятии. Бесконечная Личность живого умного, духовного Света, объемлющего Собой всё бытие, землю и космос.
Святой Григорий Палама – «Сущий объял в себе все бытие»(Тирада3, часть 2я)
Где же бесконечная Божественная Личность, почему мы её не видим? Не могли найти Бога за облаками, не могли обнаружить за пределами земли в космических просторах Вселенной, а за нашей Галактикой простираются новые Галактики, объединяя собой Метагалактики и новые Вселенные. О, как далеко от нас Бог, что даже не имеет возможности человек зреть Его бесконечность из современных телескопов. Как же святые люди созерцают Божество без технических средств? Быть может не там ищем Бога?
ДВА ИЗМЕРЕНИЯ БЫТИЯ.
Мир существует в двух измерениях, - пространство и время.
Пространство, - это объём материальных форм различной плотности от микромиров до огромных галактик, и тщетно искать Бога пространственным измерением. Обратимся ко времени. Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла, определяет возникновение времени из Бога.
«Из Сущего - и вечность, и сущность, и сущее, и время, и возникновение, и возникающее, сущее в сущих и каким бы то ни было образом возможное и наставшее» - О Божественных Именах.
Что такое время? Это не какая-то сущность, которую можно потрогать, обонять, ощущать, но оно есть, движется, и относительно этого движения мы определяем настоящее, будущее и прошлое событие. Будущее, - чего ещё не случилось, чего нет. Настоящее, - это действие мира сего и плоти в мире этом. Прошлое, - прошедшее действие плотского бытия.
Так как в будущем действия плоти ещё нет, будущее не материальное, оно ещё не наступило в этом мире. Будущее в Духе, как возможное действие материи. Так же ушли в прошлое все действия плотского бытия. Куда ушли? Ответ очевиден, - ушли в Дух,
Атеисты доказывают, что прошлое исчезает в небытие. Такая философия не выдерживает критики, так как нет возможности назвать небытием вчерашний день, детство, рождение и прочие события. Прошлое не уходит в небытие, как бытие никогда не станет небытием по определению философии здравого смысла, ибо нет возможно не быть тому, что уже свершилось.
Апостол Павел утверждает – «Всё из Него, Им и к Нему» Соотнесём эти слова с бегом времени, каждый миг, каждый час, каждая минута приходит из Духа и вновь уходит в Дух уже прошлыми действиями плоти. Пророк Заратуштра этот движение времени из Духа в Дух называл «Колесом истории», а Дионисий Ареопагит – «Круговоротом жизни».
Вот почему мы не видим бесконечную Личность Божественного Света и Огня, Бог от нас простирается в миге будущим и миге прошлым, но мы не можем выйти из своей плоти не на миг из настоящего времени, так как собственно бытием во плоти настоящее представляем.
"Не иди во вне, – говорит бл. Августин, – иди во внутрь самого себя; и когда ты внутри обретешь себя ограниченным, перешагни через самого себя!". И Оку души откроется Бог бесконечным живым, духовным Огнём и Светом. Откроется Отец, Сын и Дух Святой сиянием Любви, Господствующей Мудростью из Которого всё бытие произошло, движется неустанно из Духа, Духом и в Дух, и Которому всё известно, так как без времени невозможна даже мысль человека.