- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 584
- |
- Видео 1
- |
- Мероприятия 1
ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ
В "СЛАВЯНКЕ" №6/2019 г. мы опубликовали историю любви Георгия Михайловича Осоргина и Александры Михайловны Голицыной.
Осоргин - дворянин, бывший конногвардейский офицер Царской армии, Георгиевский кавалер, участник попытки освобождения царской семьи из плена. Голицына - из славного древнего рода, правнучка бывшего губернатора Москвы. Их молодость пришлась на страшное для России время - революцию, гражданскую войну, голод, разруху и репрессии.
Они создали семью в 1923 г., являясь "бывшими" людьми, не имея права на трудоустройство, зарабатывая на жизнь частными уроками, переводами, продажей личных вещей.
Георгий был религиозным человеком, а Александра (Лина, как ее звали в семье) стала серьезно относиться к вере уже будучи замужем, переживая беду и горе.
В 1924 г. у супругов родилась дочь Марина, а в 1925 г. Георгия арестовали. Два с половиной года он провел в Бутырской тюрьме, раз в неделю Лина носила мужу передачи и каждое воскресенье ходила к нему на свидание на 40 минут. В 1928 г. Осоргина перевели в Соловецкий лагерь особого назначения. Узнав, что поезд с заключенными стоит на запасном пути Николаевского вокзала в Москве, Лина отправилась туда. Ей удалось повидать мужа, даже поговорить с ним 10 минут под бдительным надзором охранника. О том, что чувствовали оба в эти минуты расставания, знал только Господь.
Александре удалось два раза навестить мужа с помощью Екатерины Пешковой - жены Максима Горького, много делавшей для освобождения или облегчения участи "бывших" людей. После первой поездки Александра вернулась беременной, и в 1929 г. родила сына Мишу.
Но когда она возвращалась после второй поездки, будучи еще в пути, в это время Георгия казнили - расстреляли в числе 38 человек за побег из лагеря трех морских офицеров. Эти мужчины добрались на лодке до Финляндии и рассказали об ужасах советских концлагерей (что скрывали советские власти). На Западе их рассказы вызвали огромный резонанс, за что и досталось остальным узникам.
Узнав от Пешковой о гибели мужа, Александра сразу попросила ее помочь уехать ей с детьми за границу, чтобы те не стали пионерами.
В семье Осоргиных сохранился носовой платок, на котором Георгий написал прощальное письмо (письмо вынес кто-то из имевших связь с заключенными):
"Я хочу, если мне суждено погибнуть в тюрьме, чтобы Лина и моя семья узнали, что я умру спокойно, молясь о том, чтобы Лина нашла бы еще свое счастье и чтобы ее жизнь на земле не ограничивалась бы той цепью страданий и горя, которая ее сковала по выходе замуж за меня...".
Но вряд ли Лина, Александра Михайловна, сожалела о той любви, которую ей довелось испытать к человеку чистой души и благородства. О том, что отец ее детей - гордость и украшение России, был верен любви к Господу, к Родине, к семье.