Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

иеромонах Пётр (Серёгин)

№573. О пагубности грехов повседневных, т.н."мелких".

Грехи повседневные отличаются от тяжких (смертных) тем, что единичным их совершением сразу не убивают душу, совсем не лишают ее духовной жизни и после падения она более близка к покаянию. Но страшная сила повседневных грехов в том, что они частым повторением их также могут омертвить душу, как и грехи смертные. Различие в тяжести этих грехов делает только немедленное исповедание и бдительность. Часто случается с нами холодность и невнимательность на молитве. Не говоря уже о том, что эта холодность рождается в нашем сердце от предшествовавших грехов и живущих в нашем сердце страстей.

Холодность и невнимательность на молитве :
1) Лишает нас драгоценного времени покаяния и как бы небрежет о долготерпении Божием, чтобы не сказать, раздражает Его и побуждает к правосудию, как к искоренению бесплодного древа.
2) Вселяет и укореняет в нас пагубную привычку холодно относиться к своему спасению и также к предметам веры нашей, к святым и (страшно сказать) к Господу Богу. От этого гаснет вера, которая есть дверь ко спасению, и жизнь наша. Лишаясь веры,- мы лишаемся духовной жизни также, как и от тяжких смертных грехов.

Часто мы осуждаем ближних, не замечая, какое страшное опустошение производит в нашей душе этот грех. Видя согрешающего, мы спешим заклеймить его, как преступника, достойного всякаго презрения и поношения. Что нас заставляет извергать это дыхание злобы? — Наша собственная гордость и превозношение; наше злобное стремление - желание причинить человеку страдание.

Одно уже то достойно омерзения, что
1) мы предвосхищаем Суд Божий и осуждаем человека прежде, чем осудил его Бог, а себе присваиваем в суде божескую честь судий. Не есть ли это наш святотатственный диавольский грех?
2) Осуждая ближнего, мы как бы уверены в своем превосходстве и праведности. Это ли не безумие ослепляющей гордости? Как может быть праведен человек, присваивающий себе честь Божию?
3) Осуждая ближнего, мы прелестно (в самообмане) стараемся обосновать свое превосходство, а отсюда злорадствуем его (действительному, а может быть и мнимому) падению. Не диавольский ли грех злорадство? Не через это ли он оскверняет и соблазняет людей и враждует против Бога?

Как же мы должны относиться к человеку, если видим его согрешающим? (отнюдь не доверяясь сплетенным пересудам на словах). Любовь к ближнему должна быть в нас неизменной, непоколебимой. Согрешаюшего надо пожалеть, как впадшего в несчастье, надо сострадать ему, перед Богом - молиться о его помиловании, в чем прекраснейший пример дал нам блаженный Апостол Павел в словах: "Кто соблазняется и я за него (не воспламенюсь) ревностию о чистоте и святости?" Так огонь любви истинной, самоотверженной ( а не горделивого превозношения) может нас не только предохранить от падения, но и очищать прежние грехи наши. Если можешь, прими на себя в покаяние грех брата - и сотворишь любовь; а если не можешь, то и не осуждай.

06 сентября 2016 в 01:30

ЕПС̅КПАМЪ, ПРЕСВИТЕРАМЪ, ДЇАКОНАМЪ, И ВСЕМЪ, ПРИКАСАЮЩИМСѦ КЪ СВѦТЫНѦМЪ, ДОЛЖНО ХРАНИТЬ ЦѢЛОМУДРЇѤ. ПРАВИЛО СВТ̅ГО ПОМѢСТНАГО КАРФАГЕНСКАГО СОБОРА. д̅.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем