- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 30592
- |
- Видео 1390
- |
- Мероприятия 0
15 ФЕВРАЛЯ. СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Сретение - это встреча любящей души с Богом.
История праздника такова. Согласно древнему Закону, данному Богом израильтянам через пророка Моисея, мать на 40-й день после рождения ребенка должна была принести его в храм. Дева Мария в сопровождении Иосифа-обручника с Богомладенцем на руках направилась в Иерусалимский храм, не зная о том, что их прихода с нетерпением ожидает известный всему Иерусалиму человек — старец Симеон.
Праведный Симеон был одним из образованнейших людей в Израиле, и однажды ему была доверена работа над переводом Священного Писания. Седовласый праведный старец в душевном умиротворении переписывал перевод пророчеств пророка Исайи. Хорошо известный Симеону текст шел гладко, строфа к строфе, «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Но вдруг он спохватился: как же дева может родить? Подумав, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять«молодая женщина», святой Симеон посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока своими глазами не увидит эту Деву, и этого Младенца и не убедится в истинности пророчества Исайи.
И вот потекли годы, десятилетия. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения. Но обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. Как знакомо душе человеческой это долгое покорное ожидание! Как часто бесплодно оно, когда мы ждем чего-нибудь от мира; и как необманчиво оно, когда, подобно Симеону, мы будем с трепетом и верой ждать Божественного посещения...
Прошли десятилетия, тело Симеона утратило былую силу, уставшие глаза искали покоя, но покоя не было — Те, Кого он много лет ждал, не приходили. Жители Иерусалима рассказывали своим внукам о том, что их деды прежде видели Симеона, неизменно появлявшегося в храме в субботние дни. С годами старец стал живой «легендой». Смерть будто забыла о нем. Сколько раз он вспоминал тот день, когда нечаянно огорчил сомнением Того, Кем дорожил больше всего на свете…
Приход Девы и Младенца означал бы милость Божию и великую жертву — дарование миру Спасителя, призванного снять с Закона Моисея завесу недосказанности, обнаружить, что главнейшая из заповедей — это заповедь о Любви. Совершенство любви Сына Божия к людям должно было быть испытано страданием — жестокой смертью, искупающей грехи человеческого рода. Для Симеона же их приход был бы извещением о скором принятии его Богом. К нему в Иерусалимский храм приходили тысячи и тысячи молодых женщин с детьми, но Той, Которая «имеет родить» Спасителя мира, среди них не было.
Долгожданная гостья появилась совсем просто, одетая скромно. Перед Ее входом в храм не было пышных процессий. Рядом был лишь человек преклонных лет, в глазах которого светилась бесконечная любовь и нежность к Ней и Ее Младенцу. Изящная, ростом чуть выше среднего, с оливковой кожей лица и темными задумчивыми глазами, как будто и не замечавшая своей необыкновенной красоты, Она поднималась навстречу Симеону по ступеням храма. Он узнал Ее Духом. А Она видела только Своего Младенца, Которого покоила на руках и несла в Дом Его Отца.
Симеон никогда не дерзал представить себе Мать Христа, но теперь его душа узнавала Ее, радуясь этой встрече. На нем самом исполнилось то, что предстоит пережить всякой душе, ищущей спасения. Приняв Младенца на руки, он произнес пророчество, соединенное с покаянием: «Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля».
А затем праведный Симеон возвещает Ее юной душе открытое ему Богом пророчество: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец», — зная, что Мария первая из людей пойдет отныне в сретение Богу, разделив с Ним тяжесть Его земного креста.
Рядом со старцем на ступенях храма стояла пожилая женщина – тоже известная всему Иерусалиму, Анна, долгие годы жившая при храме, служа Богу постом и молитвой. За подвижническую жизнь Анна получила от Господа дар прозорливости, и так Господь устроил, что радость старца Симеона разделил духовно близкий человек: смысл события, известный священнику еще и из Писания, старица Анна прозрела по откровению. Два праведника встретили в притворе храма святое семейство. И символическое значение праздника Сретения заключается в том, что праведность Ветхого Завета приносила поклонение святости Завета Нового.
Сретение – традиционно один из самых любимых и красивых церковных праздников. Голубые «богородичные» облачения, старинный обычай освящения свечей, несуетный ритм службы… Но главное в нем – внутреннее, невыразимое до конца. В этот день каждый верующий человек, в той или иной мере, испытывает нечто подобное тому, что чувствовал праведный Симеон Богоприимец. Этот день служит напоминанием о предстоящей встрече каждого из нас с Господом, и о пережитом моменте уже кем-то «прозрении», обретении веры и «личного Бога».
Сретение — это не просто встреча души с Богом. Это встреча души истосковавшейся, соскучившейся в последней степени, ничего больше не желающей знать кроме Господа своего… души, совершенно забывшей себя и весь мир в своей любви и стремлении почувствовать Бога, встретиться с Ним, соединиться так тесно, как это только возможно для человека! Праведный Симеон – это живой образчик боголюбивой души, и таким должен стать каждый из нас.
Тропарь праздника
Радуйся Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме: веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.
Величание
Величаем Тя, Жизнодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм.
СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ НАШ, СЛАВА ТЕБЕ!!!
«Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец»
Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе!!!