- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 30592
- |
- Видео 1378
- |
- Мероприятия 0
О блудном сыне. Священник Даниил Сысоев
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня мы начали петь 136-й покаянный Псалом: «при реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы» (Пс. 136:1-2).
Приближается время Великого поста. И в этом удивительном и страшном Псалме мы слышим, и плач евреев изгнанных из своего земного Отечества, и плач христианина потерявшего свою Небесную Родину. Все мы странники и пришельцы, изгнанники на этой Земле. Наша Родина на Небесах у Бога-Отца, к которой мы и должны стремится. Все мы с вами слышим и поем на божественной литургии слова: «блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4).
Эти слова означают не только плач о грехах, а плач о том, что человек не достиг еще Родины в Небесах. Григорий Ниский говорил, что «поистине блажен тот, у кого на земле нет постоянного города, который ищет Небесного Отечества, стремится к Небесам». Такой человек будет обязательно утешен. Он найден Родину – Землю Обетованную, он найдет тот самый Небесный Иерусалим, где отечество всех христиан. Как говорил апостол Павел: мы все с вами «умерли вместе со Христом» (Кол. 2:20).
Когда мы крестились, то мы крестились в смерть Господню (три раза погружались в воду). И мы умерли, и жизнь наша скрыта со Христом в Боге. Если Христос – жизнь наша, то и мы явимся с Ним во Славе. Христос умер за нас, и мы умерли со Христом. Поэтому когда воскресший Христос вернется, тогда и мы с вами начнем жить. Сейчас наша жизнь – это тень, бегство преследовавшей нас смерти. Это нахождение в рабстве, где мы ничего не имеем постоянного.
Все земное – тленное, разрушаемое. Все что мы имеем (квартиры, машины, одежду, пищу) – оно временное. Время съедает все. В этот тленном мире нет ничего постоянного, к чему можно прилепить своим сердцем. И если мы прилипаем своим сердцем к тленному, то мы обрекаем свое сердце, себя, тоже на тление. Если вы к гнилым яблокам положите хорошие, то гниль с плохих, перейдет на хорошие яблоки, и они сгниют. Точно так же и сердце. Если оно будет приклеено к чему-то земному, тленному, то тоже начнет гнить!
Мы здесь не можем жить настоящей жизнью, как пел псалмопевец: «как я воспою песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» (Пс. 136:4-6). Мы должны помнить, что мы изгнанники. Небесный Иерусалим и есть наша Родина, к которой мы должны стремится. Враг нас обманывает, говоря, что ради временной жизни нужно удерживаться за нее и не дать ей ускользнуть. Поэтому люди говорят, лишь бы любой ценой, но прожить лишний денечек. Получается также как хватать песок, захватишь полную горсть, а он через пальцы высыпается. Человек, который хватается за временное, у него из пальцев все высыпается.
Есть враги которые нам мешают попасть в Небесный Иерусалим. «Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его"» (Пс. 136:7). Земной прообраз – это сыны эдомские – эдумеи, народ, который жил на юге Иордании, которые уничтожили остатки Иерусалима, когда он был взят войсками вавилонян. Под «сынами эдомскими» в Писании понимаются силы враждебные Богу – духи и люди. Их лозунг, который цитировал Ницше – это «падающего толкни». Церковь просит, чтобы зло злодеев на них же и обернулось, чтобы злодей не остался без наказания Божьего. «Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! 9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс. 136:8-9).
Дочь Вавилона – столица мирового зла, которая распространяет зловредные учения, магию, беззакония на весь мир. Под дочерью Вавилона понимают – мировое сообщество, которое сейчас отстаивает право грешника на грех, но не отстаивает право праведников на праведность! Вавилон говорит, что нельзя осуждать беззакония, потому что это нарушает свободу совести и так далее. Именно Христос положит конец мировому Вавилону.
«Разбить младенцев», означает то, что будет блажен тот, кто уничтожит вавилонские греховные мысли, когда она еще не получила своего дальнейшего развития. «Разбить о камень», значит разбить об исповедание веры в Иисуса Христа. Блажен тот, кто побеждает греховные мысли, кто сокрушает их силой Креста Господня. Блажен тот, кто беспощадно уничтожает злые мысли в себе. Такого человека примут на Родине, такой человек найдет свое Отечество. И он там будет жить вечно – в Небесном Иерусалиме. Давайте искать Небесное Отечество, давайте думать о Нем. Давайте стремится к Нему, и тогда Всемогущий Господь поможет нам сокрушить всех эдумитян на нас поднимающихся. Поможет избежать нам сетей Вавилона – города зла, и достигнуть ворот Небесного Иерусалима, где нас встретят все святые, и Господь да поможет нам.
Храни Вас всех Господь!