- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 30592
- |
- Видео 1377
- |
- Мероприятия 0
КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННОЕ НАМ БОГОМ ВРЕМЯ?
Большинство людей живут словно в постоянной борьбе со временем. Или, по меньшей мере, в несогласии с ним. Дети хотят побыстрее вырасти, повзрослев – не хотят стареть. Мы торопим время в страданиях: «Ах! Поскорее бы все это кончилось». Мы томимся желанием продлить приятную пору: «Хоть бы каникулы были полгода!» Покидая настоящее, мы возвращаемся в мыслях в прошлое или мечтаем о будущем. Это оттого, что мы забываем, для чего нам дано время. «Цель человека не на земле, а в другой жизни. Если б на земле была, мы бы не умирали… Земная жизнь есть только приготовление к другой жизни», – учит нас святитель Феофан Затворник.
Человек, живущий с постоянной памятью о Боге, подчиняя все в своей жизни этой главной цели – достижению блаженной вечности, не будет иметь претензий ко времени. Потому что знает – всякая минута может быть использована для спасения. И в том, сколько времени ему дано, нет ни лишнего, ни недостатка. Надо просто правильно им распорядиться.
Если время нам чем-то не угодило, значит, мы просто сбились с пути, что-то не так делаем. Не хватает времени на воспитание ребенка? Подумай, как сократить другие заботы, и скорее всего оно найдется. Нет сил собраться и навестить родителей? Опять не по-христиански распределил свое время. Слишком много дел и слишком мало времени? Ну, тут, как говорит духовный опыт, часть дел – от лукавого. Нередко времени не хватает от нерадения, лености, внутреннего уныния и неверия. В этом случае поможет молитва, покаяние. Молитва – первое и главное проявление памяти о Боге.
Даже самые предусмотрительные и деловые из нас порой попадают в дорожную пробку или вынуждены маяться в очереди. Из жизненного графика может выбить болезнь или несчастный случай. Казалось бы, как много времени пропадает попусту! Но не для верующего человека. Для него это не пустое время, а время свободное от дел, которое он посвящает молитве. Можно в пробке злиться и нервничать, а можно молиться. И для этого не обязательно доставать молитвослов. Есть краткие молитвы, которые все помнят наизусть: «Господи, помилуй», Иисусова молитва, «Богородице Дево, радуйся…» и другие.
Пустым, или потерянным, временем мы называем не время, пустое от житейских дел, а время, которое мы прожили без воспоминаний о Боге. О таком «потерянном дне» Иван Ильин писал: «Он (день) погиб для меня, потому что я не нашел ни одной нити, ведущей к Царству Божиему… В такие дни жизнь лишается смысла и святыни, как бы ни везло человеку и как бы удачны ни были его земные дела. Ибо человек строит свою жизнь не делами, а деяниями; он дышит сверхчеловеческими веяниями; он живет дыханием Божиим…» Потерянное время не нейтрально. «Кто не собирает со Мною, тот
расточает» (Лк.11, 23), – говорит Спаситель.
Если мы называем себя христианами, то признаем, что часть нашего времени принадлежит Господу. То есть шесть дней, по Заповеди, нам предлагается совершать все наши дела, а седьмой посвятить Богу. В повседневной жизни это означает, что мы часть своего дневного времени отдаем молитве, а в воскресный день и церковные праздники бываем на службе. И можно заметить, что если мы из экономии времени сокращаем или вовсе отказываемся от ежедневного молитвенного правила или чтения Евангелия, то продуктивность наших дел нисколько не увеличивается. И «дополнительное время» не влияет на результат наших усилий. А, по большей части, напротив, результат выходит худшим. Потому что мы лишаемся благодатной помощи Божией. По той же причине Иоанн Кронштадтский не советовал сокращать вечернее правило по усталости, из опыта зная, что если правило прочитано, то даже при недостатке ночного сна проснешься более отдохнувшим, чем если пожалел времени на молитву. А что говорить о пренебрежении церковной службой! Церковные люди, которым приходилось по каким-либо обстоятельствам пропускать воскресную службу, все как один отмечали, что потом вся неделя как-то не складывается, и на душе смущение.
(Источник: Семья и вера»)
Популярное видео
-
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Равноапостольного вел. кн. Влади́мира. (28.07.23)
Громовы Валерий и Людмила · 383 просмотра -
06:04
Слово на Новый Год
Алексий Есипов · 1695 просмотров -
ИШАЙЯ ГИССЕР. Праотцы и Праматери
Громовы Валерий и Людмила · 697 просмотров
8
"Счет времени породил острое ощущение его урезанности. Разумеется, тот факт, что одни эпохи более восприимчивы к течению времени, чем другие, обусловлен характером каждой из них. Очевидно, эпохи бурных перемен, глубоких общественных кризисов и эпохи "мирного" развития, внешне незаметной эволюции...
Развернуть
"Счет времени породил острое ощущение его урезанности. Разумеется, тот факт, что одни эпохи более восприимчивы к течению времени, чем другие, обусловлен характером каждой из них. Очевидно, эпохи бурных перемен, глубоких общественных кризисов и эпохи "мирного" развития, внешне незаметной эволюции будут сосредоточены на противоположных сторонах общественной жизни: первые на изменчивости, непостоянстве, на власти времени, вторые - на неизменном, пребывающем, преемственном вопреки времени" (Барг М.А. Шекспир и история. М., 1979).
***=
Мне думается:
Власть времени - Божья милость. Это, как монархия, ограниченная конституцией. Ты хозяин, но отчитаться придётся. Если ты не можешь правильно обращаться со временем, можно ли тебе доверить еще что-нибудь?
Свернуть