- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 30592
- |
- Видео 1390
- |
- Мероприятия 0
КОНДАК 1.
"ВЗБРА́ННОЙ ВОЕВО́ДЕ ПОБЕДИ́ТЕЛЬНАЯ, Я́КО ИЗБА́ВЛЬШЕСЯ ОТ ЗЛЫХ, БЛАГОДА́РСТВЕННАЯ ВОСПИСУ́ЕМ ТИ РАБИ́ ТВОИ́, БОГОРО́ДИЦЕ; НО Я́КО ИМУ́ЩАЯ ДЕРЖА́ВУ НЕПОБЕДИ́МУЮ, ОТ ВСЯ́КИХ НАС БЕД СВОБОДИ́, ДА ЗОВЕ́М ТИ: РА́ДУЙСЯ, НЕВЕ́СТО НЕНЕВЕ́СТНАЯ".
Богородица воспевается как «взбранная воевода», т. е. военачальница (воевода), всех превосходящая в бранях: слово «взбранная» или «возбранная» (греч. «хюпермахос» – от «хюпермахео», что значит «сражаться») происходит от слова «брань», а никак не от «выбор», «избрание», как превратно перетолковывается это слово в некоторых других акафистах.
Ей, «Взбранной воеводе», избавившей своих рабов, или, в греч. подлиннике, свой город (Константинополь и, шире, народ как единое целое, полис), «от злых», мы и «восписуем» (букв, «пишем») «благодарственная» и «победительная», т. е. воссылаем благодарственные победные песни («победительная» – слав. мн. ч.).
Кондак заканчивается молитвенной просьбой к Богородице, как имеющей державу, т. е. власть и силу, непобедимую, и впредь избавлять людей своих от всяких бед, дабы они к Ней радостно взывали: «Радуйся, Невесто неневестная».