Повторяющиеся грехи или греховный навык который существует в человеке можно назвать еще и психологической проблемой. Человеку было бы легче побороть этот грех, если бы он понял психологическую природу греха (психосаматику). Например, чревоугодство (обжорство) ---- это неудовлетворенность свое...
Повторяющиеся грехи или греховный навык который существует в человеке можно назвать еще и психологической проблемой. Человеку было бы легче побороть этот грех, если бы он понял психологическую природу греха (психосаматику). Например, чревоугодство (обжорство) ---- это неудовлетворенность своей жизнью, тревожность за будущее и т.п. Думаю грехи надо рассматривать не только с духовной точки зрения, но и душевной - психологической.
Повторяющиеся грехи или греховный навык который существует в человеке можно назвать еще и психологической проблемой. Человеку было бы легче побороть этот грех, если бы он понял психологическую природу греха (психосаматику). Например, чревоугодство (обжорство) ---- это неудовлетворенность свое...
Повторяющиеся грехи или греховный навык который существует в человеке можно назвать еще и психологической проблемой. Человеку было бы легче побороть этот грех, если бы он понял психологическую природу греха (психосаматику). Например, чревоугодство (обжорство) ---- это неудовлетворенность своей жизнью, тревожность за будущее и т.п. Думаю грехи надо рассматривать не только с духовной точки зрения, но и душевной - психологической.
Татьяна, не совсем понятно. Поясните, пожалуйста...
Дионисий, понимаю, а объяснить не могу :)))))) Я была как-то на конференции православных психологов и там говорилось о психологии греха --- по поводу повторяющихся грехов, который человек многократно исповедует и никак не может от них избавиться.... я купила там несколько книг ---- потом выпишу,...
Дионисий, понимаю, а объяснить не могу :)))))) Я была как-то на конференции православных психологов и там говорилось о психологии греха --- по поводу повторяющихся грехов, который человек многократно исповедует и никак не может от них избавиться.... я купила там несколько книг ---- потом выпишу, где это объясняется....и вам напишу.
Из книги; «Как часто люди годами каются на исповеди в одном и том же, выражают твердое намерение исправиться, но снова и снова впадают в тот же грех. Отчего так происходит? Грех – есть лишь следствие, симптом болезненного состояния души. И бороться надо с причиной, т.е со страстью овладевшей чело...
Из книги; «Как часто люди годами каются на исповеди в одном и том же, выражают твердое намерение исправиться, но снова и снова впадают в тот же грех. Отчего так происходит? Грех – есть лишь следствие, симптом болезненного состояния души. И бороться надо с причиной, т.е со страстью овладевшей человеком, а не с отдельными ее проявлениями. Хотя проявлений может и не быть, но это не значит, что душу человека не разъедает духовная болезнь. Страсть – это страдание, порабощение, зависимость, рабство. Как священник, я вижу, что люди часто идут на исповедь не с духовными, а психологическими проблемами. Скажем человек кается в унынии, а на самом деле у него тяжелая депрессия, вызванная смертью любимой жены, или девушка кается в недостатке смирения, а у нее все признаки заниженной самооценки и т.п… Конечно психическая и духовная области тесно взаимосвязаны, но граница между ними все-таки есть. У психологов другая цель – они работают с травмами, с нервозами, с тем что, кстати говоря, часто мешает людям жить духовной жизнью. У человека с серьезными психологическими проблемами и религиозная жизнь будет иметь искаженный, болезненный характер…. Любой священник в своей практике сталкивается с такими людьми, у которых духовная жизнь стала продолжением душевных травм. И до тех пор пока он не получит психологическую помощь, духовно-составляющая его жизни будет иметь карикатурные формы....»
Повторяющиеся грехи или греховный навык который существует в человеке можно назвать еще и психологической проблемой. Человеку было бы легче побороть этот грех, если бы он понял психологическую природу греха (психосаматику). Например, чревоугодство (обжорство) ---- это неудовлетворенность свое...
Развернуть
Повторяющиеся грехи или греховный навык который существует в человеке можно назвать еще и психологической проблемой. Человеку было бы легче побороть этот грех, если бы он понял психологическую природу греха (психосаматику). Например, чревоугодство (обжорство) ---- это неудовлетворенность своей жизнью, тревожность за будущее и т.п. Думаю грехи надо рассматривать не только с духовной точки зрения, но и душевной - психологической.
Свернуть
Повторяющиеся грехи или греховный навык который существует в человеке можно назвать еще и психологической проблемой. Человеку было бы легче побороть этот грех, если бы он понял психологическую природу греха (психосаматику). Например, чревоугодство (обжорство) ---- это неудовлетворенность свое...
Развернуть
Повторяющиеся грехи или греховный навык который существует в человеке можно назвать еще и психологической проблемой. Человеку было бы легче побороть этот грех, если бы он понял психологическую природу греха (психосаматику). Например, чревоугодство (обжорство) ---- это неудовлетворенность своей жизнью, тревожность за будущее и т.п. Думаю грехи надо рассматривать не только с духовной точки зрения, но и душевной - психологической.
Свернуть
Татьяна, не совсем понятно. Поясните, пожалуйста...
Татьяна, не совсем понятно. Поясните, пожалуйста...
Дионисий, понимаю, а объяснить не могу :)))))) Я была как-то на конференции православных психологов и там говорилось о психологии греха --- по поводу повторяющихся грехов, который человек многократно исповедует и никак не может от них избавиться.... я купила там несколько книг ---- потом выпишу,...
Развернуть
Дионисий, понимаю, а объяснить не могу :)))))) Я была как-то на конференции православных психологов и там говорилось о психологии греха --- по поводу повторяющихся грехов, который человек многократно исповедует и никак не может от них избавиться.... я купила там несколько книг ---- потом выпишу, где это объясняется....и вам напишу.
Свернуть
Из книги; «Как часто люди годами каются на исповеди в одном и том же, выражают твердое намерение исправиться, но снова и снова впадают в тот же грех. Отчего так происходит? Грех – есть лишь следствие, симптом болезненного состояния души. И бороться надо с причиной, т.е со страстью овладевшей чело...
Развернуть
Из книги; «Как часто люди годами каются на исповеди в одном и том же, выражают твердое намерение исправиться, но снова и снова впадают в тот же грех. Отчего так происходит? Грех – есть лишь следствие, симптом болезненного состояния души. И бороться надо с причиной, т.е со страстью овладевшей человеком, а не с отдельными ее проявлениями. Хотя проявлений может и не быть, но это не значит, что душу человека не разъедает духовная болезнь. Страсть – это страдание, порабощение, зависимость, рабство.
Как священник, я вижу, что люди часто идут на исповедь не с духовными, а психологическими проблемами. Скажем человек кается в унынии, а на самом деле у него тяжелая депрессия, вызванная смертью любимой жены, или девушка кается в недостатке смирения, а у нее все признаки заниженной самооценки и т.п… Конечно психическая и духовная области тесно взаимосвязаны, но граница между ними все-таки есть. У психологов другая цель – они работают с травмами, с нервозами, с тем что, кстати говоря, часто мешает людям жить духовной жизнью. У человека с серьезными психологическими проблемами и религиозная жизнь будет иметь искаженный, болезненный характер…. Любой священник в своей практике сталкивается с такими людьми, у которых духовная жизнь стала продолжением душевных травм. И до тех пор пока он не получит психологическую помощь, духовно-составляющая его жизни будет иметь карикатурные формы....»
Свернуть