- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Забытые особенности апостольской катехизации
Аккурат сегодня утром читал отрывок из Деяний о крещении Ап. Филиппом евнуха царицы эфиопской. Удивительно, как непохожи наши катехизические методики на простую и непосредственную проповедь апостолов. Всего одна попутная беседа - и вот уже человек желает креститься. Скажут: ну, то ж апостолы, да и время особое было - харизматическое. Все так, мы - другие и времена изменились. Но мне кажется, что-то в апостольской проповеди было такое, что мы или не видим, или не хотим замечать.
Первое - это удивительная тактичность к духовному состоянию собеседника. Услыхав, как евнух читает прор. Исаию, Филипп не бросается к нему с предложением покаяться и креститься, а задает наводящий вопрос, т.с. приступает издалека: "Разумеешь ли, что читаешь?" Почему? Да потому что ответ мог быть совсем неоднозначным, от "Не учи ученого", до молчаливого презрения - будет мне, царедворцу, какой-то там бродяга вопросы разные задавать! И тогда не было бы этого разговора, не было бы крещения. Но не было бы и сознательного отвережения Христа и Евангелия, на которое незадачливые проповедники часто провоцируют собеседника из-за своей узколобой прямоты и нетактичности. Но и это еще не все.
Второе - вера апостола в то, что к Крещению человека приводит не он, а Сам Христос, его предваряющая благодать. Филипп только рассказывал евнуху о Христе, а тот уже сам сделал вывод и возгорелся желанием креститься. Думаю, что этого могло бы тоже не произойти, если бы проповедник оказывал на оглашаемого моральное давление: "Ты должен, ты обязан, тебе нужно". Такие приемы в огласительной проповеди просто не допустимы.
Думаю, ничто не мешает и нам сегодня придерживаться тех же принципов оглашения, которые видим у апостолов. Да, возможно придется из-за этого пересмотреть всю практику оглашения, возможно снизится процент крещаемых. Но зато проповедь наша приобретет реальную силу и мы с вами увидим, как "слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4:12)
Популярное видео
-
1:21:44
Лекция 3. Церковный строй и богословие в первые три века. Диакон Владимир Василик
Станислав · 815 просмотров -
01:32
Символ веры.Ф.М.Достоевский.
Аккаунт Удалён · 1223 просмотра -
27:30
25 02 2016 Из жизни епархии
Уваровская епархия. · 715 просмотров