Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ МЛАДЕНЦЫ

Ребенок, вразумивший правителя. Мученица Василисса Никомидийская.

В цар­ство­ва­ние нече­сти­во­го Рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на ед­ва ли в ка­ком дру­гом го­ро­де бы­ло про­ли­то столь­ко му­че­ни­че­ской кро­ви, как в Ни­ко­ми­дии: в нем та­кое мно­же­ство ве­ру­ю­щих бы­ло уби­ва­е­мо за Хри­ста, что толь­ко за один ме­сяц при­яв­ших му­че­ни­че­скую кон­чи­ну на­счи­ты­ва­лось до сем­на­дца­ти ты­сяч, кро­ме два­дца­ти ты­сяч, со­жжен­ных в церк­ви в день Рож­де­ства Хри­сто­ва. И та­кое непо­вин­ное уби­е­ние ве­ру­ю­щих в это же­сто­кое го­не­ние про­дол­жа­лось не один ме­сяц, а дол­гое вре­мя. Кто же в со­сто­я­нии ис­чис­лить всех по­гиб­ших за сие вре­мя хри­сти­ан, кро­ме толь­ко еди­но­го Бо­га, ис­чис­ля­ю­ще­го и мно­же­ство звезд! В Ни­ко­ми­дии же по­стра­да­ла и св. му­че­ни­ца Ва­си­ли­са. Сла­ва все­силь­но­му Бо­гу, про­яв­ля­ю­ще­му свою ве­ли­кую си­лу не толь­ко в лю­дях взрос­лых, но и ма­лых де­тях! Свя­той му­че­ни­це бы­ло все­го де­вять лет, ко­гда ее при­ве­ли на суд к иге­мо­ну, или пра­ви­те­лю Ни­ко­ми­дии, Алек­сан­дру, пред ко­то­рым эта му­че­ни­ца от­ро­ко­ви­ца, непо­роч­ная неве­ста Небес­но­го Же­ни­ха, так сме­ло ис­по­ве­да­ла Хри­ста, что все бы­ли удив­ле­ны бла­го­ра­зу­мию и сво­бод­но­му раз­го­во­ру ее с му­чи­те­лем, с ко­то­рым она ве­ла спор о ве­ре Хри­сто­вой, как вполне со­вер­шен­ный муж. Пра­ви­тель на­де­ял­ся скло­нить ее к по­чи­та­нию сво­их бо­гов лас­ка­ми и обе­ща­ни­я­ми, но свя­тая оста­ва­лась непре­клон­ною; то­гда пра­ви­тель по­ве­лел бить ее по ли­цу: свя­тая от­ро­ко­ви­ца воз­бла­го­да­ри­ла за сие Бо­га. Пра­ви­тель при­ка­зал то­гда снять с нее одеж­ды и бить ее роз­га­ми: она воз­да­ла за сие еще боль­шее бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду. Это при­ве­ло пра­ви­те­ля в ярость, и он по­ве­лел бить ее еще силь­нее; ко­гда же всё те­ло ее по­кры­лось как бы сплош­ною яз­вою, она вос­клик­ну­ла: «Бо­же, бла­го­да­рю Те­бя за всё сие». То­гда пра­ви­тель при­ка­зал, про­вер­тев ей го­ле­ни, по­ве­сит ее вниз го­ло­вою и на раз­ве­ден­ный под нею огонь бро­сать смо­лу, се­ру, мас­ло и оло­во, в уве­рен­но­сти, что она ско­ро ис­пу­стит дух от тяж­ких стра­да­ний и смрад­но­го ды­ма; но свя­тая и при этих му­че­ни­ях, как в рай­ской про­хла­де, не пе­ре­ста­ва­ла вос­пе­вать хва­лу Гос­по­ду. Ви­дя, что свя­тая от­но­сит­ся с пре­не­бре­же­ни­ем к изоб­ре­та­е­мым им му­че­ни­ям, пра­ви­тель при­ка­зал бро­сить ее в разо­жжен­ную печь. Огра­див­ши се­бя зна­ме­ни­ем чест­но­го кре­ста, св. Ва­си­ли­са во­шла в пла­мень и дол­го оста­ва­лась в нем без вся­ко­го вре­да. Все при­сут­ству­ю­щие бы­ли объ­яты ужа­сом и с недо­уме­ни­ем смот­ре­ли на столь чу­дес­ное ви­де­ние. То­гда, вы­вед­ши ее из пе­чи, вы­пу­сти­ли на нее двух львов, чтобы рас­тер­за­ли ее; но свя­тая, по­мо­лив­шись, оста­лась невре­ди­мою: мо­лит­ва от­ро­ко­ви­цы, по­доб­но то­му, как неко­гда мо­лит­ва Да­ни­и­ла про­ро­ка, за­гра­ди­ла уста львов (Дан.6 гл.). Ужас объ­ял то­гда са­мо­го пра­ви­те­ля Алек­сандра, ко­то­рый, про­быв дол­гое вре­мя как бы в ис­ступ­ле­нии, на­ко­нец вос­клик­нул: «Это судь­бы Бо­жии!» За­сим, при­пав к но­гам св. му­че­ни­цы, он воз­звал: «По­ми­луй ме­ня, слу­га небес­но­го ца­ря и Бо­га, и про­сти за все му­че­ния; по­мо­лись Бо­гу тво­е­му, чтобы не по­гу­бил ме­ня Гос­подь за те­бя, ибо от­ныне и я ве­рую в Него». То­гда св. му­че­ни­ца, гро­мо­глас­но про­сла­вив ми­ло­серд­но­го Гос­по­да, про­све­тив­ше­го сле­по­ту пра­ви­те­ля и от­крыв­ше­го ему по­зна­ние ис­ти­ны, по­ве­ле­ла епи­ско­пу Ан­то­ни­ну разъ­яс­нить Алек­сан­дру ис­тин­ную ве­ру и, на­учив­ши ей, кре­стить его. Все быв­шие там хри­сти­ане ис­кренне ра­до­ва­лись об­ра­ще­нию пра­ви­те­ля Алек­сандра, ко­то­рый по Кре­ще­нии при­нес по­ка­я­ние в сво­ем преж­нем нече­стии и при­чи­нен­ных им хри­сти­а­нам му­че­ни­ях и мо­лил свя­тую Ва­си­ли­су, чтобы ис­про­си­ла ему про­ще­ние у Гос­по­да. По хо­да­тай­ству и мо­лит­вам свя­той му­че­ни­цы пра­ви­тель Алек­сандр, вполне уве­ро­вав, в ско­ром вре­ме­ни пре­ста­вил­ся, ис­пол­нен­ный ис­тин­но­го по­ка­я­ния, и по­гре­бен был хри­сти­а­на­ми с че­стью; свя­тая же по­сле по­гре­бе­ния его уда­ли­лась из го­ро­да на рас­сто­я­ние трех по­прищ (око­ло 4 км). Здесь, по­чув­ство­вав жаж­ду и най­дя ка­мень, свя­тая ста­ла на него и об­ра­ти­лась с мо­лит­вою к Гос­по­ду, и тот­час из кам­ня по­тек­ла во­да. Уто­лив жаж­ду, она ото­шла немно­го от это­го ме­ста и, став с мо­лит­вою на ко­ле­ни, пре­да­ла дух свой Бо­гу. Узнав об этом, епи­скоп Ан­то­нин при­шел ту­да и по­хо­ро­нил свя­тую близ то­го кам­ня, из ко­то­ро­го по мо­лит­ве ее по­яви­лась во­да. По мо­лит­вам свя­той му­че­ни­цы из­лей, Гос­по­ди, и на нас Свою ве­ли­кую и бо­га­тую ми­лость, аминь.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество