- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
История Людмилы Есипенко о периоде нахождения в статусе обвиняемой по делу в Манеже
"Это удивительно! Решила я поехать в центр города, потому что уж очень мне понравился на фотографиях памятник князю Владимиру, установленный 4 ноября на Боровицкой площади, захотелось увидеть его воочию.
Выхожу из дома, открываю почтовый ящик и вижу письмо из дознания. Думаю: "Ну вот, очередная повестка..."
Каково же было мое удивление, когда, раскрыв пакет, я увидела там "Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления", датируемое аж 23 сентября 2016 года!
Надо сказать, что образ Казанской иконы Божией Матери сопутствовал мне на протяжении всего этого дела: именно этот образ Богородицы висел в отделении бывшей психбольнице им. Кащенко, в котором я битый месяц проторчала, проходя стационарную психолого-психиатрическую экспертизу (vk.com/album-114220732_231424077), именно этот образ я ношу с крестом рядом с сердцем, и вот вчера, в день Казанской иконы Божией Матери, до меня дошла столь радостная новость, что уголовное дело закрыли!
Читающие эту заметку не полностью поймут мою радость, потому что есть одно обстоятельство, о котором я не рассказывала вам, мои дорогие братья и сестры во возлюбленном Христе Иисусе, которое действительно заставило меня переживать и о котором я хочу вам сейчас рассказать.
Я делилась с вами всеми своими злоключениями по этому уголовному делу:
- вы знали, что со мной случилась вся эта история только потому, что в России считается нормальным принимать популистские законы, вроде закона "о защите религиозных чувств", который был принят 29.06.2013 г., но вопреки которому 06.07.2015 г. богохульные линолеумы Сидура были признаны "культурной ценностью" России;
- вы знали о том, что со мной особо не церемонились, запихивали в машину и насильно отвозили на амбулаторную психолого-психиатрическую экспертизу, а на мое заявление о превышении дознавателем своих должностных полномочий не отреагировали;
- вы знали, что я написала и лично отнесла или отправила через интернет-приемную около 20 заявлений и жалоб на выставку, однако, прошло уже более 14 месяцев, но на них до сих пор нет ответа, а по заявлению Трахтенберг уже через месяц возбудили уголовное дело;
- вы знали, что из-за моего протеста против кощунственных изображений, мое дело и меня контролировал отдел полиции по противодействию… экстремизму;
- знали, что целый месяц меня, здорового человека, заставили лежать в дурдоме с психически нездоровыми людьми, в совершенно закрытом помещении, которое не разрешалось покидать даже для прогулок;
- 5 месяцев я провела под домашним арестом, меня постоянно пугали СИЗО и т.д. и т.п.
А вот то, чего вы не знали: после того, как дело вернули из суда снова в дознание, это было в июле 2016 года, следствие предложило мне закрыть уголовное дело по статье "Деятельное раскаяние". Т.е. мне предлагали написать заявление, в котором бы я попросила прощение за то... что заступилась за Христа и пресекла богохульство!
На меня насели тогда некоторые церковные чиновники и мой адвокат. Они сказали, что это мой шанс и что я должна на это предложение согласиться. Если я не соглашусь, сказали мне церковные чиновники, и меня потом засудят, то они публично открестятся от меня. Если я не соглашусь, сказал мне адвокат, то он больше не будет защищать мои права по этому уголовному делу.
В общем, мне было очень сложно, потому что мне предлагали закрыть уголовное дело, а это означало, что не будет прецедента в постсоветской истории нашей страны, при котором бы православного христианина осудили, и это очень важно, и потому что на меня постоянно давили люди из дознания, церковные чиновники и адвокат, но я понимала, что соглашаться на таком основании закрывать дело - это предавать нашу борьбу и предавать опыт тех страданий ради Христа, которых я за год натерпелась.
Последним моментом, который утвердил меня в том, что на их предложение нельзя соглашаться, был разговор по телефону со знакомым и уважаемым мною батюшкой-уранополитом, который сказал мне, что православный христианин на такое не может согласиться, потому что мне предлагают покаяться в том, что я заступалась за Христа, а в этом нет ничего такого, за что можно было бы каяться.
После этого я озвучила дознавателю свое решение: он пришел в ярость, церковные чиновники перестали со мной поддерживать связь, а адвокат распрощался со мной.
В таком подвешенном состоянии я провела около 3 месяцев. Без копейки денег, к тому же.
И вот позавчера, в день Казанской иконы Богородицы, такая радостная новость: до меня дошло постановление дознавателя, который закрыл мое уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления!.. И в постановлении написано то, что я год твердила им, но на что они не хотели обращать никакого внимание: что я понятия не имела, что этот бред психически больного человека на линолеуме может быть культурной ценностью России, что мне в страшном сне такое присниться не могло!
Какие уроки я вынесла из этой истории?
Во-первых, христианин никогда не должен бояться системы, они от нас этого только и ждут: иррационального, животного страха перед их авторитетом. Как и любое зло, эти люди не обладают реальной силой, а хотят сломить нашу волю путем запугивания. В моем деле на меня и моих близких часто оказывалось психологическое давление, чтоб мы делали все так, как им надо. Но я старалась не дать страху и унынию сбить меня с толку. Это очень важно! Не поддаваться унынию, а изо дня в день гнуть свою линию не смотря на то, что кажется, будто этот ужас никогда не закончится. В конце концов, "если Бог за нас, кто против нас?"
Иногда система будет идти вам на уступки, пытаясь показать, что они ваши друзья, как это было в случае со мной, когда дознание летом предложило мне закрыть уголовное дело. Но надо понимать, что их единственная цель - сделать соль несоленой! Например, в моем случае мне предлагали раскаяться в пресечении кощунства и предать тем самым Христа взамен на то, чтоб они наконец оставили меня в покое, дали мне расслабиться, отдохнуть от погони и зажить жизнью нормального обывателя. Мы, православные христиане, - очень неудобный для этого мира элемент.
Безусловно, если мы будем пытаться быть настоящими христианами и подражать Христу и его святым угодникам, то власть этого мира, понимающая только действия, продиктованные личной выгодой и корыстью, будет нас гнать и пытаться выставить маргиналами, т.е. дискредитировать, даже в глазах единоверцев. Иногда ради этого они задействовали, задействуют и будут задействовать людей из церковных структур, которые открещиваются от таких неудобных и для них православных христиан.
Например, когда святой Гавриил (Ургебадзе) сжег на 1 мая 1965 года огромный портрет Ленина, показав тем самым, что надо поклоняться Богу, а не людям, после этого у него был жесткий конфликт с советской властью, его даже признали психически больным человеком, чтоб дискредитировать его протест, и когда после всего этого он заходил в православный храм, его гнали оттуда свои же православные священники, не разрешали ему причащаться. Отец Гавриил плакал...
Когда такое случается, мы не должны этому смущаться. Такие люди всегда были в нашей Церкви! Были, есть и будут. В конце концов, мы приходим в Церковь и остаемся в ней из-за Христа, а не из-за этих людей и им подобных.
Во-вторых, я поняла, насколько важно православным христианам держаться вместе. Господь говорит: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин, 13:35).
Особенно я ощутила это, когда лежала в дурдоме, и когда меня постоянно приходили навещать толпы друзей, которые переживали за меня, и заваливали меня продуктами и цветами. Ощутила это не только я: лежащие со мной люди были просто шокированы таким вниманием ко мне, постоянно меня расспрашивали: "Кто это такие к тебе приходят?" и сожалели, что у них-то таких друзей нет.
И это очень важно! Важно объединяться, важно выходить на улицы, открыто заявляя о своей христианской позиции, важно, чтоб власти нас видели! Важно быть исповедником! Если будем отсиживаться в интернете и быть номинальными христианами, не желая свою жизнь принести в жертву Христу, о чем мы обещаем Ему на каждой Литургии, не стоит потом удивляться, почему повторяются события XX века: Имя Божие безнаказанно хулится, храмы взрываются, священство расстреливается, православные христиане отправляются в ГУЛАГ хлебать баланду, а миллионы русских внутриутробных детишек убиваются абортами, не успев принять Крещение.
Вы знали, что 14 августа, в день противодействия кощунству в Манеже, Церковь отмечает память семи мучеников Маккавейских, их матери Соломонии и их учителя Елеазара?
Маккавеи - первые ветхозаветные мученики, которые стали символом несгибаемости и ревности по Богу. Изначально Маккавеем назывался всего лишь один человек из ветхозаветного избранного народа, Иуда, который мужественно защищал свою веру от искажений и свою отчизну от чуждого религиозного влияния. Но потом это прозвище стало именем нарицательным и перешло на всех ветхозаветных защитников и исповедников веры. Самые известные из Маккавеев - это семь братьев, их мать Соломония и их учитель Елеазар.
Вы говорите, что не можете встать на защиту православных святынь потому, что у вас семья, дети и все такое? У святой Соломонии прям на глазах зверски убили одного за другим семеро сыновей, которых она умоляла претерпеть все страдания до конца и принять мученический венец. Говорите, что надо не замечать святотатства, а надо делать вид, что ничего не происходит? Святого Елеазара язычники попросили просто сделать вид, что он ест идоложертвенное, а не есть его на самом деле, нарушая тем самым Закон Божий. Он предпочел мученическую кончину тому, чтоб его единоверцы видели, что повеления Господни ни во что не ставятся в том обществе, в котором он живет, и соблазнялись этим. Говорите, что слишком молоды для того, чтоб восстать против поругания веры? Семь братьев Маккавеев были очень молоды. Или может вы оправдываете себя тем, что слишком стары? Елеазар был девяностолетним старцем, когда принял мучения.
У нашего малодушия нет никакого оправдания! И жития Маккавеев свидетельствуют нам об этом.
Ведь что от нас хотели организаторы богохульной выставки в Манеже? Они хотели, чтобы часть скульптур, а именно та из них, которая унижает божественное достоинство Бога и Его святых, так и осталась "скульптурами, которых мы не видим": не видим из-за равнодушия, не видим, потому что заняты земными делами и заботами, не видим, потому что не хотим замечать богохульство, которое совершается рядом с нами, чтобы не терять душевный покой, порожденный безразличием, и житейский комфорт, а поэтому проходим мимо, не видим, потому что разучились отличать добро от зла.
Не бывать этому! Глаза на богохульство мы закрывать не будем, а за свои святыни постоим так, что вы, ненавистники веры Христовой, в следующий раз тысячу раз подумаете, прежде чем сделать очередную пакость, нужны ли вам эти неприятности.
Преподобный Паисий Святогорец говорил: "Молитесь, чтобы Бог явил людей духовных, Маккавеев, потому что в них большая потребность. Пришло время борьбы добра со злом, потому что беззаконие возведено в закон, а грех сделался модой. Но, когда вы увидите беды в Греции, правительство станет издавать безумные законы и начнётся всеобщая нестабильность, не бойтесь — Бог поможет".
Я призываю всех нас подражать мученикам Маккавейским, ведь святой Паисий сказал, что именно в людях такого духа современное общество нуждается больше всего.
Настало время Маккавеев!"
Грех осуждения — один из самых коварных, вкрадчивых, незамечаемых и потому наиболее распространенных грехов
Михаил, Осуждение грех, а суждение о том, где добро, а где зло просто необходимо для спасения бессмертной, вечной души в нашей современной жизни, опутанной сетями греха, соблазна, искушений, и просить совета у опытно духовно людей.
Георгий, Одну извилину это очень много, благодарю за комплимент.
Татьяна, жаль что для вас экзольтация важнее чем разговор по теме
Славен Господь в таких чадах Его! Помогай Вам, Людмила, Господь на всех путях Ваших. Спасибо Вам огромное. Ксения.
fialta2, Не обольщайте людей и не обольщайтесь сами и не возносите человека пусть Господь вознесет ее на небеси так как от вас награда только хвала а от хвалы только гордость и к бесам в ад
Игорь,
Извините, мне кажется, Людмила не хотела перед всеми показать красоту своего поступка, скорее она хотела показать, что нужно бороться с богохульством, объединяться Христианам, быть чем-то похожими на Маккавеев (наше время - всеобщего Богоотступничества), показав это на своем примере и расс...
Развернуть
Игорь,
Извините, мне кажется, Людмила не хотела перед всеми показать красоту своего поступка, скорее она хотела показать, что нужно бороться с богохульством, объединяться Христианам, быть чем-то похожими на Маккавеев (наше время - всеобщего Богоотступничества), показав это на своем примере и рассказав нам его. Извините еще раз...
P.S. Правда, если честно, я не всегда согласен с методами, которые наши браться и сестры изберают для своих поступков (как, например, что-то сломать, что-то облить и т.д.), т.к. считаю что можно найти другие методы, более действенные и без хулиганства (хотя в жизни разные ситуации бывают и вполне допускаю такое, но по крайне мере в тех историях что я читал, лучше было бы ничего не ломать, а придумать что-то другое).
С уважением,
Илья.
Свернуть
Илья, Я С ТОБОЙ СОЛИДАРЕН!!!
Трудно научиться неустрашимой веры, если не будет людей подающих пример такой крепкой веры, хотя впереди всех нас ждут страшные испытания, и всё малодушное и трусливое просеется и отсеется в горниле бед и скорбей.
Спаси Бог! Низкий поклон!