- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
Недостроенную в Екатеринбурге телебашню предлагают превратить в храм Святой Екатерины
Концепцию самого высокого храма в мире создали екатеринбургские архитекторы, которые предложили объединить в одном проекте культовое сооружение и известный свердловский долгострой, сообщает в пятницу "Екатеринбург-ТВ".
"Согласно концепции, недострой и культовое сооружение предлагают совместить в строении вполне космических очертаний, которые, правда, слабо напоминают архитектуру православных церквей", - отмечает телеканал.
По словам авторов идеи, они хотели предложить альтернативу "храму на воде", который среди прочих был предложен в качестве проекта Екатерининской церкви.
Помимо храма, замысел проектировщиков необычного строения включает также создание при нем культурного центра.
мне нравится
Православный храм всегда строился на горе, дабы КРЕСТ, как символ Православия возвышался над миром. В Екатеринбурге самой высокой точкой ( по моему) была Вознесенская горка с построенной на ней Церковью Вознесения Христа. Затем стали расти небоскребы, завершением которых стал " Высоцкий" , безвку...
Развернуть
Православный храм всегда строился на горе, дабы КРЕСТ, как символ Православия возвышался над миром. В Екатеринбурге самой высокой точкой ( по моему) была Вознесенская горка с построенной на ней Церковью Вознесения Христа. Затем стали расти небоскребы, завершением которых стал " Высоцкий" , безвкусный столб, подобие Вавилонской башни, возвышающийся над городом. И будет совсем не плохо, если вновь над городом будет главенствовать ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Над формой можно спорить, но сама идея хорошая.
Свернуть
Странно и страшно... Церкви русские-это определенный тип архитектуры, князь Трубецкой в "Умозрение в красках" очень хорошо написал о русских церквях: "Недавно в ясный зимний день мне пришлось побывать в окрестностях Новгорода. Со всех сторон я видел бесконечную снежную пустыню - наиболее яркое из...
Развернуть
Странно и страшно... Церкви русские-это определенный тип архитектуры, князь Трубецкой в "Умозрение в красках" очень хорошо написал о русских церквях: "Недавно в ясный зимний день мне пришлось побывать в окрестностях Новгорода. Со всех сторон я видел бесконечную снежную пустыню - наиболее яркое изо всех возможных изображений здешней нищеты и скудости. А над нею, как отдаленные образы потустороннего богатства, жаром горели на темно-синем фоне золотые главы белокаменных храмов. Я никогда не видел более наглядной иллюстрации той религиозной идеи, которая олицетворяется русской формой купола-луковицы. Ее значение выясняется из сопоставления.
Византийский купол над храмом изображает собою свод небесный, покрывший землю. Напротив, готический шпиц выражает собою неудержимое стремление ввысь, подъемлющее от земли к небу каменные громады. И, наконец, наша отечественная "луковица" воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения к небесам, через которое наш земной мир становится причастным потустороннему богатству. Это завершение русского храма - как бы огненный язык, увенчанный крестом и к кресту заостряющийся. При взгляде на наш московский Иван Великий кажется, что мы имеем перед собою как бы гигантскую свечу, горящую к небу над Москвою; а многоглавые кремлевские соборы и многоглавые церкви суть как бы огромные многосвешники. И не одни только золотые главы выражают собою эту идею молитвенного подъема. Когда смотришь издали при ярком солнечном освещении на старинный русский монастырь или город, со множеством возвышающихся над ним храмов, кажется, что он весь горит многоцветными огнями. А когда эти огни мерцают издали среди необозримых снежных полей, они манят к себе как дальнее потустороннее видение града Божьего. Всякие попытки объяснить луковичную форму наших церковных куполов какими-либо утилитарными целями (например, необходимостью заострять вершину храма, чтобы на ней не залеживался снег и не задерживалась влага) не объясняют в ней самого главного - религиозно-эстетического значения луковицы в нашей церковной архитектуре. Ведь существует множество других способов достигнуть того же практического результата, в том числе завершение храма острием, в готическом стиле. Почему же изо всех этих возможных способов в древнерусской религиозной архитектуре было избрано именно завершение в виде луковицы? Это объясняется, конечно, тем, что оно производило некоторое эстетическое впечатление, соответствовавшее определенному религиозному настроению. Сущность этого религиозно-эстетического переживания прекрасно передается народным выражением - "жаром горят" - в применении к церковным главам. Объяснение же луковицы "восточным влиянием", какова бы ни была степень его правдоподобности, очевидно, не исключает того, которое здесь дано, так как тот же религиозно-эстетический мотив мог повлиять и на архитектуру восточную.
В связи со сказанным здесь о луковичных вершинах русских храмов необходимо указать, что во внутренней и в наружной архитектуре древнерусских церквей эти вершины выражают различные стороны одной и той же религиозной идеи; и в этом объединении различных моментов религиозной жизни заключается весьма интересная черта нашей церковной архитектуры. Внутри древнерусского храма луковичные главы сохраняют традиционное значение всякого купола, то есть изображают собой неподвижный свод небесный; как же с этим совмещается тот вид движущегося кверху пламени, который они имеют снаружи?
Нетрудно убедиться, что в данном случае мы имеем противоречие только кажущееся. Внутренняя архитектура церкви выражает собою идеал мирообъемлющего храма, в котором обитает Сам Бог и за пределами которого ничего нет; естественно, что тут купол должен выражать собою крайний и высший предел вселенной, ту небесную сферу, ее завершающую, где царствует Сам Бог Саваоф. Иное дело - снаружи: там над храмом есть иной, подлинный небесный свод, который напоминает, что высшее еще не достигнуто земным храмом; для достижения его нужен новый подъем, новое горение, и вот почему снаружи тот же купол принимает подвижную форму заостряющегося кверху пламени"
Свернуть
... готический шпиц выражает собою неудержимое стремление ввысь, подъемлющее от земли к небу каменные громады... вот чем-то и напоминает сие уродливое строение готический стиль, только в более без-образном своем стремлении к небу не каменные, а пропиленово-стеклянные громады пытается подьять, про...
Развернуть
... готический шпиц выражает собою неудержимое стремление ввысь, подъемлющее от земли к небу каменные громады... вот чем-то и напоминает сие уродливое строение готический стиль, только в более без-образном своем стремлении к небу не каменные, а пропиленово-стеклянные громады пытается подьять, прости, Господи!
Свернуть
Алексей Хомяков
«По прочтении псалма»
Земля трепещет: по эфиру
Катится гром из края в край.
То божий глас; он судит миру:
"Израиль, мой народ, внимай!
Израиль, ты мне строишь храмы,
И храмы золотом блестят,
И в них курятся фимиамы,
И день иночь огни горят.
К чему мне ваших храмов своды,
Бездушный камень,...
Развернуть
Алексей Хомяков
«По прочтении псалма»
Земля трепещет: по эфиру
Катится гром из края в край.
То божий глас; он судит миру:
"Израиль, мой народ, внимай!
Израиль, ты мне строишь храмы,
И храмы золотом блестят,
И в них курятся фимиамы,
И день иночь огни горят.
К чему мне ваших храмов своды,
Бездушный камень, прах земной?
Я создал землю, создал воды,
Я небо очертил рукой;
Хочу, и словом расширяю
Предел безвестных вам чудес;
И бесконечность созидаю
За бесконечностью небес.
К чему мне злато? В глубь земную,
В утробу вековечных скал,
Я влил, как воду дождевую,
Огнем расплавленный металл.
Он там кипит и рвется, сжатый
В оковах темной глубины;
А ваши серебро и злато
Лишь всплеск той пламенной волны.
К чему куренья? Предо мною
Земля со всех своих концов
Кадит дыханьем под росою
Благоухающих цветов.
К чему огни? Не я ль светила
Зажег над вашей головой?
Не я ль, как искры из горнила,
Бросаю звезды в мрак ночной?
Твой скуден дар. - Есть дар бесценный,
Дар, нужный богу твоему:
Ты с ним явись, и, примиренный,
Я все дары твои приму.
Мне нужно сердце чище злата,
Иволя крепкая в труде,
Мне нужен брат, любящий брата,
Нужна мне правда на суде".
Свернуть
Посетите выставку Православные храмы России, что на Патриаршем мосту. Может быть зародится новое вдохновение, на мой взгляд, более правильное.