- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
Духовные и нравственные ценности едины для христиан, мусульман, всех верующих России
Духовные и нравственные ценности, в основе которых - следование божественным заповедям, объединяют православных, мусульман, представителей других традиционных вероисповеданий России. Это констатировал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Нальчике, после совершения обряда освящения собора святой равноапостольной Марии Магдалины.
Глава Русской Церкви подчеркнул, обращаясь к православным и мусульманам: "По воле Божьей у нас - общие нравственные ценности, которые построены на тех заповедях, которые Бог дал Моисею на Синайской горе". К ним восходят также этика наших народов и сформировавшееся на ее основе законодательство.
И Патриарх Кирилл сделал вывод: "наша сила - в нашем единстве", и поэтому "добрые отношения, в первую очередь православных и мусульман", должны быть "залогом мирной, спокойной и процветающей жизни".
Предстоятель Русской Церкви указал в этой связи, что тема межрелигиозного мира, сотрудничества является одной из самых важных для России, которая еще "устами своих царей сказала: в этой стране все люди имеют одинаковые права, все любимы, потому что все составляют одну семью".
Подробнее: Духовные и нравственные ценности едины для христиан, мусульман, всех верующих России - Патриарх Кирилл tsargrad.tv/news/2016/05/15/duhovnye-i-nravstvennye-cennosti-ediny-dlja-hristian-musulman-i-vseh-verujushhih-rossii-patriarh-kirill
Популярное видео
-
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Вмч. и целителя Пантелеи́мона (305). (09.08.23)
Громовы Валерий и Людмила · 389 просмотров -
05:05
Иеромонах Фотий "Монолог" - Полуфинал - Голос - Сезон 4
Валерий Львов · 1713 просмотров -
Великолепно, рекомендую ! Евангелие от Иоанна. Глава 15. Протоиерей Олег Стеняев. Новый Завет
Громовы Валерий и Людмила · 524 просмотра
Не читая иудейских законов так можно сказать..
Георгий, не понял, почему Вы меня противопоставили другим пишущим. Я привел цитату из речи Святейшего, и со словами его категорически не согласен. Более того – считаю, что разговоры об общности систем ценностей разных религий, это ложная и опасная посылка.
А с тем, что есть иноверцы, с которых на...
Развернуть
Георгий, не понял, почему Вы меня противопоставили другим пишущим. Я привел цитату из речи Святейшего, и со словами его категорически не согласен. Более того – считаю, что разговоры об общности систем ценностей разных религий, это ложная и опасная посылка.
А с тем, что есть иноверцы, с которых нам можно брать пример, я согласен. Например, мне приходилось бывать в советские времена в Дагестане. Так там в автобусе не встретишь стоящего старика, а в Москве сидящая в метро молодежь и стоящие старики почти норма.
Свернуть
Алексей Петрович, Может быть я не совсем хорошо Вас понял, а хотел уточнить, что некоторые из заповедей имеют схожесть и у других..А об общности систем ценностей и говорить не приходится, в этом плане мы расходимся с другими иноучениями..Но объединяет всех одно пространство и земля, то есть преде...
Развернуть
Алексей Петрович, Может быть я не совсем хорошо Вас понял, а хотел уточнить, что некоторые из заповедей имеют схожесть и у других..А об общности систем ценностей и говорить не приходится, в этом плане мы расходимся с другими иноучениями..Но объединяет всех одно пространство и земля, то есть предел одного государства...
Свернуть
"Церковь и власть" ( "О Ельцине со свечкой"
"Боюсь, что Православие – именно та самая форма, которой подчас мы прикрываем совсем другую идеологию. Страшную «Меня умилило, когда я увидел Ельцина со свечкой – я думал: как хоть он перекрестится, правильно или нет? Кладёт партийный билет, потом со св...
Развернуть
"Церковь и власть" ( "О Ельцине со свечкой"
"Боюсь, что Православие – именно та самая форма, которой подчас мы прикрываем совсем другую идеологию. Страшную «Меня умилило, когда я увидел Ельцина со свечкой – я думал: как хоть он перекрестится, правильно или нет? Кладёт партийный билет, потом со свечкой стоит. Комично это было… Не знаю, может быть, потом он стал более верующим человеком. Но всё это выглядит как та форма, которая имела место в царской России, когда чиновник обязан был хотя бы раз в год представить справочку, что он причастился. Боюсь, что мы к этому придём; мы всё время стараемся достигнуть уровня церковной жизни, который был до революции – то есть уровня той церковной жизни, которая привела к революции», – заявил профессор МДА Алексей Ильич Осипов в эфире телеканала отвечая на вопрос о том, почему он говорит о государственном сатанизме, когда «у нас вообще почти православная страна». Текст передачи на днях был опубликован на сайте "Православной газеты".
«Варсонофий Оптинский знаете что говорил?, – продолжил богослов. – Революция вышла из семинарии. Митрополит Вениамин (Федченков) рисует картину того, что творилось у нас перед революцией. Где? В духовных школах. Игнатий (Брянчанинов) пишет, что творилось в наших монастырях. Феофан пишет, что творилось с интеллигенцией нашей. Оптинские старцы тоже об этом писали. Вот в чём дело. Та внешняя форма, которую мы наблюдаем, это, знаете ли, удивительная вещь. Я до сих пор не знаю, кто же «нажал кнопку», и вдруг сразу все наши руководители стали в один миг православными. По команде, знаете: напра-во! И все повернулись направо. Потом скажут: нале-во! Знаете, командующий скомандует – и все повернутся в другую сторону…»
По мнению А.И. Осипова, в современном положении дел в России нет ничего оптимистичного. «Я не вижу ничего здесь оптимистического; форма, и больше ничего, – подчеркнул он. – Потому что, если уж были бы они православные, никогда бы не позволили этим гадостям литься с экранов телевизоров – никогда бы не позволили этого насилия, крови и пропаганды разврата. Никогда бы валеологию не ввели, никогда бы не допустили ювенальной юстиции, которая у нас уже вводится, когда детей отнимают у людей и держат ребёнка в таких условиях, что он уже не может увидеться с родителями, а родители не могут увидеть ребёнка. Никогда бы это не позволили. Значит, тут что-то совершенно другое. Боюсь, что Православие – именно та самая форма (я уж боюсь сказать – личина), которой подчас мы прикрываем совсем другую идеологию. Страшную. В том, что льется с экранов наших, ничего нет не только православного, христианского – тут нет ничего человеческого».
Профессор МДА А.И.Осипов
https://www.youtube.com/watch?v=nCmq35_Q89o
Свернуть
Алексей Петрович, Может быть я не совсем хорошо Вас понял, а хотел уточнить, что некоторые из заповедей имеют схожесть и у других..А об общности систем ценностей и говорить не приходится, в этом плане мы расходимся с другими иноучениями..Но объединяет всех одно пространство и земля, то есть преде...
Развернуть
Алексей Петрович, Может быть я не совсем хорошо Вас понял, а хотел уточнить, что некоторые из заповедей имеют схожесть и у других..А об общности систем ценностей и говорить не приходится, в этом плане мы расходимся с другими иноучениями..Но объединяет всех одно пространство и земля, то есть предел одного государства...
Свернуть
Георгий, думаю, что у нас с Вами близкие взгляды на нравственные ценности. Уточню только – СХОЖЕСТЬ и ОБЩНОСТЬ совершенно разные понятия. Например, любовь к детям это нравственная ценность всех народов, но никак не общая ценность. Одна только Хиросима это подтверждает.
Я уже писал, что некую нрав...
Развернуть
Георгий, думаю, что у нас с Вами близкие взгляды на нравственные ценности. Уточню только – СХОЖЕСТЬ и ОБЩНОСТЬ совершенно разные понятия. Например, любовь к детям это нравственная ценность всех народов, но никак не общая ценность. Одна только Хиросима это подтверждает.
Я уже писал, что некую нравственную ценность можно назвать общей у народов только при выполнении двух условий:
1. эта ценность одинаково понимается у этих народов,
2. эта ценность одинаково применяется в отношениях между этими народами.
Жизнь показывает, что таких общих ценностей у разных народов просто нет. И разговоры об общности нравственных ценностей только размывают ценностную систему, что очень опасно для любого народа. Примеров, когда русский народ повелся на чужие ценности и крепко накололся, хватает.
Свернуть
Георгий, думаю, что у нас с Вами близкие взгляды на нравственные ценности. Уточню только – СХОЖЕСТЬ и ОБЩНОСТЬ совершенно разные понятия. Например, любовь к детям это нравственная ценность всех народов, но никак не общая ценность. Одна только Хиросима это подтверждает.
Я уже писал, что некую нрав...
Развернуть
Георгий, думаю, что у нас с Вами близкие взгляды на нравственные ценности. Уточню только – СХОЖЕСТЬ и ОБЩНОСТЬ совершенно разные понятия. Например, любовь к детям это нравственная ценность всех народов, но никак не общая ценность. Одна только Хиросима это подтверждает.
Я уже писал, что некую нравственную ценность можно назвать общей у народов только при выполнении двух условий:
1. эта ценность одинаково понимается у этих народов,
2. эта ценность одинаково применяется в отношениях между этими народами.
Жизнь показывает, что таких общих ценностей у разных народов просто нет. И разговоры об общности нравственных ценностей только размывают ценностную систему, что очень опасно для любого народа. Примеров, когда русский народ повелся на чужие ценности и крепко накололся, хватает.
Свернуть
Алексей Петрович, Вы правы, мне нечего добавить, остается только хранить и охранять эти ценности, и своим поведением, своей жизнью утверждать их истинный смысл..
Хочу сделать еще некоторое дополнение.
Все люди имеют естественные свойства, такие как любовь к детям и близким, доброту и т.п. Душа так же имеет такие неотъемлемые свойства как совесть, вера… Совесть человек может заглушить и омрачить порочной жизнью. Веру извратить и верить, например, в золотого...
Развернуть
Хочу сделать еще некоторое дополнение.
Все люди имеют естественные свойства, такие как любовь к детям и близким, доброту и т.п. Душа так же имеет такие неотъемлемые свойства как совесть, вера… Совесть человек может заглушить и омрачить порочной жизнью. Веру извратить и верить, например, в золотого тельца, в перуна, в буду, магомета и даже в самого себя. Любовь такого человека плотская, по самому его свойству, и с легкостью переходит в ненависть. Добрые дела такого человека естественны, но ни чего не стоят и часто имеют побуждением к совершению тщеславие, лицемерие или корыстолюбие, а не любовь.
Человек заражен грехом и вся жизнь человека, как видно из истории, находится под властью греха, который делает человека подобным скоту «Человек в чести быв сей, не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им». Освобождение от этого гнета мы получили в дар от Бога, Крестною Жертвою Христа. Вне веры в Бога в Троице Единого, вне веры в Господа Иисуса Христа нет твердой нравственности, нет любви, нет духовных ценностей. Вне Христа царствует грех в человеке, а грех, как известно, убивает и душевно и телесно. Каждый человек и по ныне имеет возможность обратиться ко Христу и встать на путь спасения, а значит обрести нравственность и духовные ценности. Поэтому говорить об общности ценностей христианских и других религий безумно. Можно говорить только об общечеловеческой нравственности среди народов и то можно будет выделить что то похожее, а что то и нет.
Душа человека, когда ищет своего создателя и стремиться к нему, то находит. И с позиции, что Бог хочет всем спастися и в разум истинны приити, мы должны своей христианской жизнью и благочестием, показать, что христианская нравственность, христианские духовные ценности истинны. Через это быть терпимыми к другим религиям и тем самым привлекать к Богу от заблуждения, а не унижать духовное до плотского допуская смешения.
Свернуть