- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
Критики встречи патриарха и папы хотят загнать Церковь в раскол и изоляцию
В Русской церкви выразили обеспокоенность кампанией против патриарха Кирилла в ответ на его встречу в Гаване с папой Римским Франциском.
"Не чем иным, как фарисейством, нельзя назвать ту кампанию протестов, которая в последнее время была развязана против предстоятеля Русской православной церкви Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с его встречей с папой Римским Франциском 12 февраля в Гаване и подписанной ими совместной декларации", - заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, выступая в среду в Московской духовной академии.
Как уточнил иерарх, он имеет в виду, прежде всего, "заявления одного епископа, нескольких клириков и нескольких мирян, выступления участников двух непонятных сборищ, организованных в Санкт-Петербурге и в Москве, а также письма с протестами, поступающие в Московскую патриархию, Отдел внешних церковных связей и некоторые другие синодальные учреждения".
"Письма эти, написанные "под копирку", содержат одни и те же обвинения, перетекающие от одного автора к другому. Все эти заявления, протесты и обвинения объединяет стремление доказать, что встреча Святейшего патриарха с Папой якобы противоречит букве православных канонов, учению святых отцов и правилам, по которым живет Русская православная церковь", - отметил он.
Напомнив, что главной темой встречи стала защита ближневосточных христиан, представитель Церкви спросил, почему "ревнители православия" не провели конференции в поддержку гонимых, не собрали средств для помощи беженцам.
"Вместо этого они устраивают постыдные раскольнические сборища, на которых осуждают миротворческие усилия священноначалия и призывают не поминать Святейшего патриарха за литургией. Что это, если не предельное выражение фарисейства и лицемерия?" - заявил он.
По мнению митрополита, критики патирарха толкают Церковь "в изоляцию и в раскол", хотели бы превратить ее "в секту, подобную их собственным сборищам".
"Эти люди выступают против той активной общественной позиции, которую сегодня занимает Церковь. Они хотели бы, чтобы патриарх ни с кем не встречался, нигде не выступал, не имел союзников, сидел в изоляции. В идеале они хотели бы видеть нашу Церковь подобной некоторым старообрядческим согласиям, которые вообще не имеют контакта с внешним миром, а вся власть в них принадлежит мирянам", - сказал он.
Иерарх призвал критиков "одуматься, покаяться и перестать соблазнять доверчивых и легковерных людей своими страшилками, не имеющими ничего общего с действительностью".
А страсти по Матфею ни с чем не сравнимое и шикарное произведение, идеального исполнения. Митрополит Илларион это человек кладезь настоящей от Бога мудрости и таланта.
Инна, не просто считаем, а открываем ДОБРОТОЛЮБИЕ, Св Игнатия (Брянчанинова) и т.д..... сравниваем..... и видим.... митрополит Илларион, "иеромонах" Фотий (Мочалов) и иже с ними в своих ПОСТУПКАХ и словах считают себя более сведущими в "духовной" жизни нежели Макарии Египетские, Исааки Сирины, Иг...
Развернуть
Инна, не просто считаем, а открываем ДОБРОТОЛЮБИЕ, Св Игнатия (Брянчанинова) и т.д..... сравниваем..... и видим.... митрополит Илларион, "иеромонах" Фотий (Мочалов) и иже с ними в своих ПОСТУПКАХ и словах считают себя более сведущими в "духовной" жизни нежели Макарии Египетские, Исааки Сирины, Игнатии(Брянчаниновы), Аввы Дорофеи....... И хорошо если бы у нашего брата "православного" (и я к категории в кавычках сябя также отношу) хватало ума не смотреть на "Илларионов" и "Фотиев", а смотреть в сторону ОТЦЁВ ДОБРОТОЛЮБИЯ. Так ведь нет, смотрим на "Илларионов" и "Фотиев"..... :_(
Свернуть
Вячеслав, если Вы считаете, что имеете Ум Христов, то можете так просто открывать и исравнивать. Но судя по тому, что Вы приравниваете владыку Иллариона и монаха Фотия, я в этом сомневаюсь. Как пишет, архимандрит Лазарь (Абашидзе)- наш совреенник, известный духовный писатель и противник эку...
Развернуть
Вячеслав, если Вы считаете, что имеете Ум Христов, то можете так просто открывать и исравнивать. Но судя по тому, что Вы приравниваете владыку Иллариона и монаха Фотия, я в этом сомневаюсь. Как пишет, архимандрит Лазарь (Абашидзе)- наш совреенник, известный духовный писатель и противник экуменизма в статье " Меч обоюдоострый", посвященной этому вопросу: Для человека, не стяжавшего духа рассуждения, Правила и каноны, слова и установления святых отцов есть "меч обоюдоострый". Сечет он этим мечом "нарушителей" до крови, но при размахе наносит раны и себе самому. Ах, сколько людей на наших же глазах запутались своими "роскошными длинными кудрями" (то есть своими правильными, стройными и причесанными мыслями) в ветвях этих прекрасных деревьев и повисли между небом и землей и были пронзены стрелами врагов своих -- наподобие несчастного Авессалома.вшего духа рассуждения, есть "меч обоюдоострый". Сечет он этим мечом "нарушителей" до крови, но при размахе наносит раны и себе самому. Ах, сколько людей на наших же глазах запутались своими "роскошными длинными кудрями" (то есть своими правильными, стройными и причесанными мыслями) в ветвях этих прекрасных деревьев и повисли между небом и землей и были пронзены стрелами врагов своих -- наподобие несчастного Авессалома." Советую прочитать полностью, она написана давно в адрес активных борцов с экуменизмом в Грузии, но очень актуальна и сейчас. Вот ссылка:у http://www.ortho-hetero.ru/theology-aecum/171
Свернуть
Инна, не просто считаем, а открываем ДОБРОТОЛЮБИЕ, Св Игнатия (Брянчанинова) и т.д..... сравниваем..... и видим.... митрополит Илларион, "иеромонах" Фотий (Мочалов) и иже с ними в своих ПОСТУПКАХ и словах считают себя более сведущими в "духовной" жизни нежели Макарии Египетские, Исааки Сирины, Иг...
Развернуть
Инна, не просто считаем, а открываем ДОБРОТОЛЮБИЕ, Св Игнатия (Брянчанинова) и т.д..... сравниваем..... и видим.... митрополит Илларион, "иеромонах" Фотий (Мочалов) и иже с ними в своих ПОСТУПКАХ и словах считают себя более сведущими в "духовной" жизни нежели Макарии Египетские, Исааки Сирины, Игнатии(Брянчаниновы), Аввы Дорофеи....... И хорошо если бы у нашего брата "православного" (и я к категории в кавычках сябя также отношу) хватало ума не смотреть на "Илларионов" и "Фотиев", а смотреть в сторону ОТЦЁВ ДОБРОТОЛЮБИЯ. Так ведь нет, смотрим на "Илларионов" и "Фотиев"..... :_(
Свернуть
Вячеслав, если Вы читаете святителя Игнатия, советую Вам почитать его Поучение на слова: Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма: сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящийко Мне" (Быт.18.20.21). Святитель Игнатий (Брянчанинов)- мой г...
Развернуть
Вячеслав, если Вы читаете святителя Игнатия, советую Вам почитать его Поучение на слова: Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма: сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящийко Мне" (Быт.18.20.21). Святитель Игнатий (Брянчанинов)- мой главный духовный писатель и учитель, я ни раз прочитала Полное собрание его мочинений и сейчас я нахожу у него ответы на возникающие вопросы в моей духовной жизни. Архимандрит Лазарь (Абашидзе) для меня современный святитель Игнатий, он очень часто ссылается на святителя Игнатия. А со многими китиками и
Свернуть
Инна, не просто считаем, а открываем ДОБРОТОЛЮБИЕ, Св Игнатия (Брянчанинова) и т.д..... сравниваем..... и видим.... митрополит Илларион, "иеромонах" Фотий (Мочалов) и иже с ними в своих ПОСТУПКАХ и словах считают себя более сведущими в "духовной" жизни нежели Макарии Египетские, Исааки Сирины, Иг...
Развернуть
Инна, не просто считаем, а открываем ДОБРОТОЛЮБИЕ, Св Игнатия (Брянчанинова) и т.д..... сравниваем..... и видим.... митрополит Илларион, "иеромонах" Фотий (Мочалов) и иже с ними в своих ПОСТУПКАХ и словах считают себя более сведущими в "духовной" жизни нежели Макарии Египетские, Исааки Сирины, Игнатии(Брянчаниновы), Аввы Дорофеи....... И хорошо если бы у нашего брата "православного" (и я к категории в кавычках сябя также отношу) хватало ума не смотреть на "Илларионов" и "Фотиев", а смотреть в сторону ОТЦЁВ ДОБРОТОЛЮБИЯ. Так ведь нет, смотрим на "Илларионов" и "Фотиев"..... :_(
Свернуть
Вячеслав, простите, в первом комментарии у меня технчекая ошибка произошла, но ссылка получилась. Для тех, кто не захочет читать статью полностью приведу еще одну цитату:"Запала им в сердца "бацилла праведности", то "великое искушение для православных последних времен", о котором часто упоминает...
Развернуть
Вячеслав, простите, в первом комментарии у меня технчекая ошибка произошла, но ссылка получилась. Для тех, кто не захочет читать статью полностью приведу еще одну цитату:"Запала им в сердца "бацилла праведности", то "великое искушение для православных последних времен", о котором часто упоминает и от которого часто предостерегает Серафим Роуз. Искушение это становится особенно велико в наш век гордости ума и душевной расслабленности. Ведь для того чтобы стать "подвижником канонической правды", достаточно только умом стать на правильную позицию и добраться до нужных книг -- можно сыпать словами и правилами точно и метко, слыть самым смелым ревнителем Православия, и ведь никто не догадается, что в сердцах у этих "ревнителей". Можно отбросить молитвы и посты, смирение и хранение чувств, отдаться страсти гнева, осуждения, насмешничества, попивать крепкий чаек и говорить, говорить и с каждым метким словом как бы расти в своих и чужих глазах. Но "правильность", не смягченная смирением, оставившая без внимания свои страсти, не пропитанная духовным рассуждением, потерявшая знание воли Божией, есть "сверхправильность", духовная прелесть. Она дает "точные" канонические ответы на все вопросы, все раскладывает "по полочкам", но не знает и не видит, как вся эта ее "правда" далека от живой Правды -- Божией. И ведь как должно быть сладостно-приятно путем таких "канонических", "математических" расчетов вдруг вычислить, что все почти христиане и монахи во всем мире, все иереи и архиереи "продались", "объеретичились", можно их назвать "иудами", "отступниками", "предателями", и, наконец, остается только малый остаток: "Лот с семьей", спасенный чудесными ангелами в горах, -- "последняя цитадель Православия", "глас вопиющего в пустыне". Все это слишком заманчиво!
Свернуть
Вячеслав, простите, в первом комментарии у меня технчекая ошибка произошла, но ссылка получилась. Для тех, кто не захочет читать статью полностью приведу еще одну цитату:"Запала им в сердца "бацилла праведности", то "великое искушение для православных последних времен", о котором часто упоминает ...
Развернуть
Вячеслав, простите, в первом комментарии у меня технчекая ошибка произошла, но ссылка получилась. Для тех, кто не захочет читать статью полностью приведу еще одну цитату:"Запала им в сердца "бацилла праведности", то "великое искушение для православных последних времен", о котором часто упоминает и от которого часто предостерегает Серафим Роуз. Искушение это становится особенно велико в наш век гордости ума и душевной расслабленности. Ведь для того чтобы стать "подвижником канонической правды", достаточно только умом стать на правильную позицию и добраться до нужных книг -- можно сыпать словами и правилами точно и метко, слыть самым смелым ревнителем Православия, и ведь никто не догадается, что в сердцах у этих "ревнителей". Можно отбросить молитвы и посты, смирение и хранение чувств, отдаться страсти гнева, осуждения, насмешничества, попивать крепкий чаек и говорить, говорить и с каждым метким словом как бы расти в своих и чужих глазах. Но "правильность", не смягченная смирением, оставившая без внимания свои страсти, не пропитанная духовным рассуждением, потерявшая знание воли Божией, есть "сверхправильность", духовная прелесть. Она дает "точные" канонические ответы на все вопросы, все раскладывает "по полочкам", но не знает и не видит, как вся эта ее "правда" далека от живой Правды -- Божией. И ведь как должно быть сладостно-приятно путем таких "канонических", "математических" расчетов вдруг вычислить, что все почти христиане и монахи во всем мире, все иереи и архиереи "продались", "объеретичились", можно их назвать "иудами", "отступниками", "предателями", и, наконец, остается только малый остаток: "Лот с семьей", спасенный чудесными ангелами в горах, -- "последняя цитадель Православия", "глас вопиющего в пустыне". Все это слишком заманчиво!
Свернуть
приведу еще раз цитату Архимандрта Лазаря (Абашидзе) из "Меча обоюдоострого"до конца: "Еще один момент: почему с теми же требованиями мы не выступали прежде, ведь положение и двадцать лет назад было не лучшим. Например, не возмутительно ли было, когда в 1969 году Синод Русской Православной Цер...
Развернуть
приведу еще раз цитату Архимандрта Лазаря (Абашидзе) из "Меча обоюдоострого"до конца: "Еще один момент: почему с теми же требованиями мы не выступали прежде, ведь положение и двадцать лет назад было не лучшим. Например, не возмутительно ли было, когда в 1969 году Синод Русской Православной Церкви вынес антиканоническое "разъяснение" о допуске "в порядке икономии" к Святым Тайнам римокатоликов* (в 1986 году, ввиду того что "практика не получила развития", это "разъяснение" было отменено)? Да и мало ли серьезных нестроений происходило -- но что нас удерживало? Думается, что изменилось только то, что братья наши потеряли то чувство меры, страха и духовного чутья, которые только и сдерживают наши горячие умы и языки. Запала им в сердца "бацилла праведности", то "великое искушение для православных последних времен", о котором часто упоминает и от которого часто предостерегает Серафим Роуз. Искушение это становится особенно велико в наш век гордости ума и душевной расслабленности. Ведь для того чтобы стать "подвижником канонической правды", достаточно только умом стать на правильную позицию и добраться до нужных книг -- можно сыпать словами и правилами точно и метко, слыть самым смелым ревнителем Православия, и ведь никто не догадается, что в сердцах у этих "ревнителей". Можно отбросить молитвы и посты, смирение и хранение чувств, отдаться страсти гнева, осуждения, насмешничества, попивать крепкий чаек и говорить, говорить и с каждым метким словом как бы расти в своих и чужих глазах. Но "правильность", не смягченная смирением, оставившая без внимания свои страсти, не пропитанная духовным рассуждением, потерявшая знание воли Божией, есть "сверхправильность", духовная прелесть. Она дает "точные" канонические ответы на все вопросы, все раскладывает "по полочкам", но не знает и не видит, как вся эта ее "правда" далека от живой Правды -- Божией. И ведь как должно быть сладостно-приятно путем таких "канонических", "математических" расчетов вдруг вычислить, что все почти христиане и монахи во всем мире, все иереи и архиереи "продались", "объеретичились", можно их назвать "иудами", "отступниками", "предателями", и, наконец, остается только малый остаток: "Лот с семьей", спасенный чудесными ангелами в горах, -- "последняя цитадель Православия", "глас вопиющего в пустыне". Все это слишком заманчиво!
Но не надо забывать нашим "ревнителям", что и Лот, выведенный из Содома в горы, впал в не меньший содомского грех, упившись вином. Не менее опасно упиваться и праведностью своих слов и мыслей.
Свернуть
Вячеслав, если Вы считаете, что имеете Ум Христов, то можете так просто открывать и исравнивать. Но судя по тому, что Вы приравниваете владыку Иллариона и монаха Фотия, я в этом сомневаюсь. Как пишет, архимандрит Лазарь (Абашидзе)- наш совреенник, известный духовный писатель и противник эку...
Развернуть
Вячеслав, если Вы считаете, что имеете Ум Христов, то можете так просто открывать и исравнивать. Но судя по тому, что Вы приравниваете владыку Иллариона и монаха Фотия, я в этом сомневаюсь. Как пишет, архимандрит Лазарь (Абашидзе)- наш совреенник, известный духовный писатель и противник экуменизма в статье " Меч обоюдоострый", посвященной этому вопросу: Для человека, не стяжавшего духа рассуждения, Правила и каноны, слова и установления святых отцов есть "меч обоюдоострый". Сечет он этим мечом "нарушителей" до крови, но при размахе наносит раны и себе самому. Ах, сколько людей на наших же глазах запутались своими "роскошными длинными кудрями" (то есть своими правильными, стройными и причесанными мыслями) в ветвях этих прекрасных деревьев и повисли между небом и землей и были пронзены стрелами врагов своих -- наподобие несчастного Авессалома.вшего духа рассуждения, есть "меч обоюдоострый". Сечет он этим мечом "нарушителей" до крови, но при размахе наносит раны и себе самому. Ах, сколько людей на наших же глазах запутались своими "роскошными длинными кудрями" (то есть своими правильными, стройными и причесанными мыслями) в ветвях этих прекрасных деревьев и повисли между небом и землей и были пронзены стрелами врагов своих -- наподобие несчастного Авессалома." Советую прочитать полностью, она написана давно в адрес активных борцов с экуменизмом в Грузии, но очень актуальна и сейчас. Вот ссылка:у http://www.ortho-hetero.ru/theology-aecum/171
Свернуть
Инна..... https://youtu.be/P91iK4TeHXc..... P.S. Без коментариев