Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

МИР ПРАВОСЛАВИЯ

«ЭТО ВОЙНА ПРОТИВ ЦЕРКВИ»: В ГРЕЦИИ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ КРЕМАТОРИЯ

Иерархи Элладской Церкви прокомментировали решение местных властей об открытии крематория в городе Патры, пишет AgionOros.
Епископ Кернитский Хрисанф подчеркнул, что “война против Церкви ведется теперь открыто. Кремация и другие проявления новых нравов (свободное сожительство, гражданский брак и т.д.) не имеют ничего общего с православной традицией Греции”.

***

Митрополит Каламарийский Иустин, комментируя решение об открытии крематория сказал: «Многие утверждают, что Церковь должна заниматься душой человека и оставить в покое тело. Это не так, Церковь занимается всем человеком, который спасается в своем психосоматическом единстве, стяжав Божественную благодать.

Тело священно и свято для Церкви, потому что сотворено Богом! В это тело облекся Сам Господь, воскрес и вознесся на небеса. Разве может быть большая честь для тела?»

По словам владыки «кремация усопших – свидетельствует о нигилизме, безверии и неуважении прежде всего к человеческой личности и как следствие к Творцу».

Митрополит Иустин выразил мнение, что главная угроза для Греции не экономический, а духовный и нравственный кризис: «Некоторые хотят подтолкнуть нас к моральному падению. Мы же, православные христиане, обязаны противостоять этой разрушительной силе, стремящейся все сравнять с землей. Должны противостоять тем, кто стремится навязать нам чуждые нравы, поработить нашу небольшую страну принесенной из-за рубежа идеологией».

***

Митрополит Патрский Хризостом в своем обращении к пастве подчеркнул несовместимость кремации с православным вероучением:

«Человек создан Богом по Его образу и подобию, как психосоматическое единство. Соединение души и тела священно, не случайно апостол Павел называет тело «храмом» Святого Духа…

Отделившись от души тело не становится трупом, как это случается у бессловесных животных, оно становится и называется мощами.

Сожжение мертвых свидетельствует о нигилизме, похороны – об уважении к личности усопшего…

В конечном итоге, кремация умерших – признак неверия в Воскресение».

Справка AgionOros.ru

Элладская Православная Церковь всегда активно выступала против введения кремации. Сожжение мертвых, принятое в ряде восточных религиозных традиций и допустимое для атеистов, противоречит христианской практике хоронить покойников в земле. Христиане ждут второго пришествия и воскресения мертвых, и поэтому считают недопустимым сжигать человеческое тело.

Очевидно, что под «силами которые блокируют строительство крематориев» греческие либералы имеют прежде всего Элладскую Православную Церковь, авторитет которой среди населения по прежнему чрезвычайно высок. Именно с этим связан отказ подавляющего большинства греческих муниципалитетов, которые ссылаясь «на возможное ухудшение экологической обстановки» блокируют правительственный закон, предусматривающий строительство крематориев.

Официальная позиция Элладской Церкви отражена в решении Священного синода от 12 мая 2010 года:

«1. Церковь знает и предлагает для православных христиан единственный способ распада мертвого тела - его погребение, которое согласуется со святым учением Церкви и многовековой церковной традицией.

2. Церковь не возражает против кремации мертвых тел людей иного вероисповедания или инославных»1.

Позицию Элладской Церкви разделяют и другие Православные Поместные Церкви. По словам митрополита Навпактского и Cвятовласиевского Иерофея (Влахоса) «Вся служба отпевания имеет непосредственную связь с погребением тела, а не с погребением пепла. Таким образом, два этих заключения приводят к выводу, что не должна совершаться служба погребения ни до кремации, ни после нее. В первом случае не будет самого погребения тела, а во втором не будет тела, а только пепел»

Посмотреть предыдущие комментарии
24 января 2016 в 17:23
Василий# 24 января 2016 в 17:14

Елена, вы, как говорится, начали за здравие, а, чем закончили: уравняли одно с другим. И то, и то допустимо?

"К праху кремированного человека следует относиться как ко всякому праху — предать земле, создать подобие могилы и, если позволяет место, поставить крест.
Приходилось слышать ошибочное мнение, что кремация, взамен обычного истлевания тела в могиле, каким-то образом затруднит телесное воскрешение...

Развернуть

24 января 2016 в 17:33
Аккаунт Удален# 24 января 2016 в 17:22

Василий, это ответ священника Александра Шантаева. На мой взгляд он все доступно объяснил. Я с ним полностью согласна.

Елена, я не по поводу вашего согласия, это ваш выбор. Мне интересно, на чем это утверждение основывается: "с земным вовсе не обязательно, чтобы соединились те же самые материальные элементы"?


Вообще, забавно получается, греческие иерархи не знают то, что знают миряне и священнослужители.

24 января 2016 в 17:46
Василий# 24 января 2016 в 17:33

Елена, я не по поводу вашего согласия, это ваш выбор. Мне интересно, на чем это утверждение основывается: "с земным вовсе не обязательно, чтобы соединились те же самые материальные элементы"?

Вообще, забавно получается, греческие иерархи не знают то, что знают миряне и священнослужители.

РПЦ выразила свое отношение к кремации:
"Исходя из свидетельств церковного предания, Архиерейский собор не может признать кремацию нормой обращения с телами почивших христиан, соответствующей вере Церкви, и призывает пастырей в подобающей форме разъяснять это верующим", — говорится в опубликованно...

Развернуть

24 января 2016 в 18:31
Аккаунт Удален# 24 января 2016 в 17:46

РПЦ выразила свое отношение к кремации:
"Исходя из свидетельств церковного предания, Архиерейский собор не может признать кремацию нормой обращения с телами почивших христиан, соответствующей вере Церкви, и призывает пастырей в подобающей форме разъяснять это верующим", — говорится в опубликованно...

Развернуть

Елена, бедная бабушка, жаль её... По мне, так лучше, как сказано Господом!

24 января 2016 в 20:21
Василий# 24 января 2016 в 18:31

Елена, бедная бабушка, жаль её... По мне, так лучше, как сказано Господом!

Василий, уверена, что Господь не лишит эту бабушку возможности воскреснуть из-за поступка родственников (неверующих или неимущих, которым просто не чем платить за место на кладбище). Значит, вовсе она и не бедная...

24 января 2016 в 20:37
Михаил Филиппов# 22 января 2016 в 18:56

В конце концов, если настолько проблематично выделять землю для погребения, то ведь можно же перенять опыт погребения на Афоне: там для более компактного погребения можно делать костницы: Сначала тела предают земле - на время, пока тело усопшегот монаха не истлеет. Затем его из земли вынимают, ко...

Развернуть

Михаил, вы в Греции не были? Там такое и практикуется. На городском кладбище арендуется участок на несколько лет. Затем кости извлекаются и помещаются в специальное помещение при церкви. Однако и такой участок стоит там безумно дорого. Немного дешевле земля стоит далеко от городов. Но захораниват...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы

    Сообщество

    ЕлицыМедиа

    Сообщество