- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
Звезда шоу "Голос" иеромонах Фотий: «Участвовать в шоу меня благословил митрополит"
Священнослужитель прошел слепое прослушивание и попал в команду Григория Лепса.
В новом 4-ом сезоне вокального шоу «Голос» Первый канал с каждым выпуском не перестает удивлять поклонников. Вслед за внучкой известного барда Юрия Визбора на проект пришел иеромонах Свято-Пафнутиева Боровского монастыря РПЦ МП — отец Фотий (Мочалов). Участник приехал на конкурс из Калужской области с исполнением арии Ленского из оперы «Евгений Онегин». Практически на первых аккордах слепого прослушивания покорил наставника — Григория Лепса, расположения которого, как известно, крайне трудно получить на проекте.
В экслюзивном интервью отец Фотий рассказал об отношении к проекту, своих возможных перевоплащениях и смене вокального репертуара.
Отец Фотий, почему вы решили прийти в «Голос»?
Я много пою. Хотелось бы, чтобы меня увидела более широкая публика и я посчитал, что не могу пройти мимо этого конкурса и этот конкурс не может пройти мимо меня. Это были первые мои мысли, когда я увидел эту передачу. На первые этапы просто не решался прийти.
Как давно вы вообще занимаетесь пением?
Я занимаюсь пением серьезно и углублено на протяжение 10-ти лет. В том числе с частным педагогом.
Чем обусловлен выбор композиции арии Ленского из оперы «Евгений Онегин»?
Эта песня как-то отражает мою духовную сущность. Наверное, мой темперамент. И в техническом плане там тоже есть, что показать
Когда Вы шли на слепые прослушивания, вы надеялись на то, что кто-то из наставников повернется к вам?
Как и все участники я хотел продемонстрировать, что я умею. Продемонстрировать это на всю страну, чтобы увидели не только мои знакомые, но и другие люди: как верующие, так и не верующие. Может быть кто-то увидит в этом какой-то знак, какой-то посыл со стороны церкви. Батюшка выходит на сцену, поет. Конечно победить любому человеку хочется, который приходит на конкурс. Тут не нужно лукавить. Как вообще получится, как Бог даст — так и будет.
Вы сделали ответственный и решительный шаг, выйдя на сцену. Скажите, ваш сан позволяет выступать в подобном шоу?
Я его воспринимаю не как шоу и в общем-то оно немножко отличается от всех вокальных шоу, которые мы можем наблюдать на других каналах. Я воспринимаю это как вокальный конкурс прежде всего. Я выступал и на других вокальных конкурсах тоже, и на сцене выступал и мне не запрещали это. И сан тоже мне это не запрещает. Нет таких канонов.
Была ли у вас необходимость согласовывать выход на сцену с кем-то более высшим по сану?
Да, мне нужно было согласовывать с вышестоящими, с нашим митрополитом, чтобы он разрешил мое участие в «Голосе».
Как он отреагировал на такое ваше желание?
Я не знаю, как он отреагировал, но от него пришло письмо с одобрением.
Может ли случиться, что по Вашему примеру возникнет такая тенденция, что другие Святые Отцы тоже будут приходить в шоу. Это хорошая тенденция на ваш взгляд?
Я не думаю, что просто у всех отцов найдется столько куража, я не знаю, столько дерзости, чтобы выступить в подобном амплуа. Конечно, может быть у многих возникнет такая идея, но все зависит ведь и от их голоса.
Вы выступали на большой сцена перед огромным количеством людей. Волновались?
Как и перед любой сценой, в принципе.
К вам повернулся Григорий Лепс. Вас это удивило?
Я ожидал, что это будет Александр Борисович Градский и рассчитывал на это. Но когда я увидел, что повернулся Григорий Лепс, я понял, что надо менять свою стратегию, свое видение себя на этом конкурсе. То есть не просто идти по протоптанной дорожке, как мы знаем, к Градскому идут люди с академическим вокалом, а попробовать себя в чем-то другом.
Например? Есть идеи какого-нибудь перевоплощения?
Перевоплощений, конечно, я избегаю. Я все таки хочу оставаться в своем образе, но не замыкаться конкретно на каком-то жанре и хочу стараться подчиняться пожеланиям, советам и рекомендациям Григория Лепса.
Вы были бы готовы исполнить, например, танцевальную композицию?
То, что в рамках моего эстетического мироощущения и нравственных рамках, конечно — да. Я сам танцевать не умею и, наверное, не буду. Я думаю, что меня не будут к этому склонять, но что-то веселое я, конечно, могу исполнить.
www.youtube.com/watch?v=4WfDy7GFEKQ
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Священник
Надеюсь, что в этом есть промысел Божий. Но монах и конкурс, смирение и желание победить, как-то не вяжутся. Однако, не мне судить. Простите...
Мы люди, которым дана свобода от Бога! Просто послушайте ещё раз зал
Мария, священники говорят что каждый видит в другом прежде всего свои грехи.. отец Фотий не ублажает, а миссионерствует.. Вот увидите он приведёт к Богу многих кто в Храм не ходил и даже не заглядывал.. А Лепс верующий, если вы не знаете..
Светлана, да, вижу в другом свои грехи, а хотелось бы пример видеть... Миссия в чем? Спеть... я люблю Вас, Ольга? как то по монашески?!
А Лепс верующий, похоже, только в душе или....рюмка водки на столе... тоже миссия?
чистой воды протестант
О победе иеромонаха Фотия в шоу “Голос”.
Posted by Mrs.Adams on 12/26/2015 in Всячина | ∞
Рунет сейчас взбудоражен: ну еще бы, в шоу “Голос” победил православный монах. Хвалят его голос, называют его чуть ли не Пересветом, посланным на борьбу с силами тьмы и для прославления Бога, патриарх вот позд...
Развернуть
О победе иеромонаха Фотия в шоу “Голос”.
Posted by Mrs.Adams on 12/26/2015 in Всячина | ∞
Рунет сейчас взбудоражен: ну еще бы, в шоу “Голос” победил православный монах. Хвалят его голос, называют его чуть ли не Пересветом, посланным на борьбу с силами тьмы и для прославления Бога, патриарх вот поздравил с победой. В общем, восторги и упоение. Ну или споры, что нельзя монахам такими делами заниматься.
Я напишу как думаю.
Во-первых, голосом отца Фотия я не восхищаюсь, поначалу, пока не опопсился, даже Басков пел повеселее. Видно, что профессионально человека пению не учили, голос мелкий, диафрагма зажата (это слышно даже моему уху), я уже не говорю о том, что он и рот-то певчески открывает через раз, вся маска разбалансирована. О том, как отец Фотий поет по-итальянски – вообще помолчим, педагог там не занимался вообще ничем, кажется, даже звукоизвлечением и особенностями произношения.
Во-вторых (а это самое главное) – что это за иеромонашество? Иеромонах – это служащий священник, черное духовенство, основа основ. Монах – от слова “монос”, то есть “один”. Устав любого, даже самого мягкого монастыря, предполагает минимум контакта с миром даже послушников, то есть тех, кто еще может повернуть назад. Прошедшие через постриг, а тем более ставшие иеромонахами – отрекаются от всего мирского, они становятся для мира живыми мертвецами. Монахи с родными контактируют очень, очень мало – все, что должен знать монах, – это храм-келья-послушание. Все. Это избранный путь, тяжелый путь. Более того, они, воины Христовы, стоящие на переднем крае этой войны – знают, насколько тяжел этот путь в плане духовной борьбы. Это мы, миряне, сидим в окопах, над нами пули лишь посвистывают, а вот монахи – они во весь рост стоят на поле брани со злом. На них такое ополчается, что нам если в страшном сне приснится, то можно и не проснуться. Да почитайте Серафимо-дивеевскую летопись или рассказы об Оптиной Пустыни – сами все поймете.
И вот монах, иеромонах – вместо того, чтобы идти по пути духовной брани и отречения от мира выходит на сцену и начинает петь. В компании разнообразных попсовиков: лепсов, градских, кормухиных и прочих…
Объясните – КТО его благословил на такое? И тот, кто благословил – помнит ли, что такое монашество? И что монаху стремиться в мир – грех, а уж ВЫХОДИТЬ в мир, и не просто выходить, а участвовать в попсовом песенном конкурсе, а потом еще и гастролировать… Ребята, наш мир действительно сошел с ума! Я вот думаю, ну что бы сказал о таком Серафим Саровский? Что сказали бы отцы Оптинские старцы? Что отец Иоанн Кронштадский сказал?
ЧТо нам теперь еще ждать? Конкурс на лучшего иеромонаха-танцора самбы? Лучшего балеруна среди братии монастырей Европейской части России? Лучшего исполнителя “Мурки” среди той же категории?
Вот только не нужно мне о том, что некоторые священнослужители пели в опере. Да, дореволюционные дьякона иногда шли басами в оперу. Но время помним? После революции, когда за сан можно было и на Соловках сгнить. Кроме того, белое духовенство это было, белое, женатое. Немонастырское.
Сейчас у нас за веру не расстреливают, да вот только “первый пошел”, как говорится. И печально то, что первый этот – еще и поет плохо. Плохо поет, ребята, плохо! И то, что он победил в этом конкурсе, говорит лишь о его коньюнктурности и низком качестве судейства, его судили люди, которые разучились различать пение хорошее от пения плохого. А может, и не умели никогда.
Еще печальнее то, что шутовство иеромонаха на сцене (вот только не нужно рассказывать мне о его светлых прекрасных глазах, достойном поведении на площадке и несении великой культуры в массы). Сцена – это место скоморохов, тем более сцена эстрадная, конкурсная. А скоморохов наши предки даже в церковной освященной земле не хоронили. Увы. Это даже не оперная сцена, высокое искусство, это не классическая музыкальная сцена, где, скажем, исполняются сочинения того же отца Иллариона (Алфеева).
Это попсовый конкурс, попсовый репертуар и попсовые судьи. И посреди всего этого стоит православный иеромонах и развлекает почтеннейшую публику хреновым исполнением арии Ленского или унылой потугой на цветаевский “Монолог” с изменением авторского текста и серостью игры голосом после Пугачевой, которая пела так, что у меня всякий раз мурашки по коже, когда я слушаю эту ее запись. И уж “Памяти Карузо” с исхрипшей Кормухиной и маловнятным Петровским… Ну куда, ребята, куда вам…
В общем, ребята, грустно мне. Особенно грустно, что русская православная церковь и так переживает не самые радужные времена, а тут такая бодяга с конкурсантом и победителем, гастролирующим иеромонахом…
А напоследок – цитата победителя: “Когда я стою на сцене, я ее преображаю” (с)… У меня вопросы снимаются.
... other posts by Mrs.Adams
Свернуть