- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2786
- |
- Видео 164
- |
- Мероприятия 0
По указанию президента в России заработал совместный фонд старообрядческих конфессий
В России официально зарегистрирован благотворительный фонд поддержки и содействия старообрядчеству "Правда русская", созданный на основании указания президента РФ Владимира Путина.
Учредителями благотворительной организации выступили Русская православная старообрядческая церковь, Русская древлеправославная церковь, Древлеправославная поморская церковь и Древлеправославная старопоморская церковь Федосеевского согласия, сообщает в среду сайт "Русская вера".
Среди целей деятельности фонда - содействие старообрядцам в сохранении и возрождении православных духовно-нравственных ценностей и традиций, поддержка старообрядческих духовных учебных заведений, решение неотложных задач по воссозданию, сохранению, реставрации, реконструкции и должному содержанию объектов, имеющих историческое, культовое, культурное значение, решение неотложных задач по сохранению и реставрации икон, книг, рукописей, поддержка переселения на территорию России старообрядцев, проживающих за ее пределами, содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе.
Основной учредитель фонда - российская корпорация "Ростех", заместитель генерального директора которой Игорь Завьялов, старообрядец по вероисповеданию, будет непосредственно курировать фонд в качестве председателя его попечительского совета.
Среди ближайших проектов фонда - проведение в октябре 2018 года Всемирного старообрядческого форума и подготовка к празднованию 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума.
В апреле 2018 года сотрудники фонда планируют навестить староверов в Латинской Америке. Также планируется организация ознакомительного приезда староверов Латинской Америки на Дальний Восток, где сейчас проходит процесс адаптации уже прибывших из Боливии переселенцев.
В 1929 г. вопрос о древнерусских обрядах обсуждался на заседании Патриаршего Священного Синода под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Нижегородского Сергия, на котором было принято Синодальное определение:
...
4) Клятвенные запреты, изреченные Антиохийским Патриар...
Развернуть
В 1929 г. вопрос о древнерусских обрядах обсуждался на заседании Патриаршего Священного Синода под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Нижегородского Сергия, на котором было принято Синодальное определение:
...
4) Клятвенные запреты, изреченные Антиохийским Патриархом Макарием и вслед за ним подтвержденные Сербским Митрополитом Гавриилом, митрополитом Никейским Григорием и Молдавским Гедеоном в феврале 1656 года и пастырями Российской Церкви на Соборе 23 апреля 1656 года, а равно и клятвенные определения Собора 1666-1667 гг., как послужившие камнем преткновения для многих ревнителей благочестия и поведшие к расколу нашей Святой Церкви, – мы, руководствуясь примером самого же Собора 1666-1667 гг., отменившего клятвенные постановления Собора Стоглавого, по данной нам от Всесвятого и Животворящего Духа власти вязать и решить, разрушаем и уничтожаем и яко не бывшие вменяем".
...
---
Поместный Собор РПЦ 1971 г. принял следующее Деяние "Об отмене клятв на старые обряды
и на придерживающихся их:
...
3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру.
...
---
4 июня 1999 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял следующее решение о старообрядчестве:
...
3. Осудить имевшие место в истории насильственные методы преодоления раскола,
явившиеся результатом вмешательства светских властей в дела Церкви.
...
---
Вот текст "клятв Собора 1667 года":
"Если же кто не послушает нашего повеления и не покорится святой Восточной Церкви и сему освященному Собору или начнёт прекословить и противиться нам, мы такого противника данною нам властию, если будет от священного чина, извергаем и предаем проклятию, а если будет от мирского чина, предаем проклятию и анафеме как еретика и непокорника и от Церкви Божией отсекаем, дондеже уразумится и возвратится в правду покаянием".
---
А вот - ответы преподобного Паисия Величковского на вопросы о клятвах и анафемах,
соборно наложенных в XVII веке на противящихся Соборной Церкви старообрядцах:
<< Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, т.е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века.
Вы еще спрашиваете: если эту анафему никто из архиереев не может разрешить без восточных патриархов, то не разрешена ли она восточными? Отвечаю: не только никакому архиерею без восточных патриархов, но и самим восточным патриархам невозможно разрешить эту клятву, как об этом достаточно уже сказано, ибо таковая анафема вечно неразрешима.
Вы еще спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли впоследствии какой-нибудь восточный Собор или нет? Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и Святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи? В Церкви Христовой такого злочестивого Собора вовеки не будет...
...Вы еще спрашиваете — могут ли какие-нибудь архиереи, помимо Собора и согласия и воли восточных патриархов, разрешить подобную клятву?
Отвечаю: это никак невозможно; несть бо нестроения Бог, но мира. Знайте твердо, что все архиереи при своем рукоположении получают одну и ту же благодать Святого Духа и обязаны, как зеницу ока, хранить чистоту и непорочность православной веры, а также и все апостольские предания и правила святых Апостолов, вселенских и поместных Соборов и богоносных отцов, какие содержит Святая, Соборная и Апостольская Церковь. От Того же Святого Духа они приняли власть вязать и решить по тому чину, какой установил Святой Дух через святых Апостолов во святой Церкви. Разорять же апостольские предания и церковные правила — такой власти архиереи от Святого Духа не получили, поэтому разрешить вышеупомянутую анафему на противников соборной Церкви, как правильно и согласно святым Соборам наложенную, ни архиереям, ни восточным патриархам никак нельзя, а если бы кто покусился это сделать, то это было бы противно Богу и святой Церкви. >>
---
Свернуть
Объявит ли Критский собор - раскольниками-старообрядцами нашу РПЦ ?
(он же - какбы вселенский, имеет законное право)
Объявит ли Критский собор - раскольниками-старообрядцами нашу РПЦ ?
(он же - какбы вселенский, имеет законное право)
neponimaj, экуменический Критский собор не признан вселенским, и его решения не обязательны к исполнению.
Анафемы возложены были на старообрядцев, а не на обряды. Советую прочесть статью священника Михаила Новикова "О "снятии" клятв со старообрядцев". www.verapravoslavnaya.ru/?snyatie_klyatv_so_staroobryadcev
neponimaj, экуменический Критский собор не признан вселенским, и его решения не обязательны к исполнению.
Ольга,
кем не признан - большинством или меньшинством Поместных церквей ?
какой вышестоящий собор признал его экуменическим ?
---
для справки : церковные Соборы бывают двух видов - Вселенский и Поместный;
чем отличается Вселенский Собор от Поместного ?
- в Поместном участвуют клирики и миряне только...
Развернуть
Ольга,
кем не признан - большинством или меньшинством Поместных церквей ?
какой вышестоящий собор признал его экуменическим ?
---
для справки : церковные Соборы бывают двух видов - Вселенский и Поместный;
чем отличается Вселенский Собор от Поместного ?
- в Поместном участвуют клирики и миряне только этой одной Поместной церкви;
- а во Вселенском - представители (по возможности) всех Поместных Церквей,
пастыри и учители со всей Вселенной.
Вселенские Соборы являются высшей церковной властью.
---
По мнению сайта "Древо-инфо" :
КРИТСКИЙ СОБОР 2016 - это :
< Святой и Великий Собор десяти автокефальных Православных Церквей,
проходивший с 16 по 27 июня 2016 года на острове Крит, Греция,
под председательством [Вселенского] патриарха Константинопольского Варфоломея. >
---
согласно Диптиху : Константинопольский патриарх признан первым по чести
среди всех остальных патриархов.
Свернуть
Анафемы возложены были на старообрядцев, а не на обряды. Советую прочесть статью священника Михаила Новикова "О "снятии" клятв со старообрядцев". www.verapravoslavnaya.ru/?snyatie_klyatv_so_staroobryadcev
Ольга, напишу ради исторической справедливости :
Собор 1656 года наложил анафему на всех без исключения КРЕСТЯЩИХСЯ ДВУМЯ ПЕРСТАМИ :
(( то есть - именно на вид перстосложения, "обряд" ))
"Предание прияхом сначала веры от святых апостол, и святых отец, и святых седьми соборов, творити знамение чест...
Развернуть
Ольга, напишу ради исторической справедливости :
Собор 1656 года наложил анафему на всех без исключения КРЕСТЯЩИХСЯ ДВУМЯ ПЕРСТАМИ :
(( то есть - именно на вид перстосложения, "обряд" ))
"Предание прияхом сначала веры от святых апостол, и святых отец, и святых седьми соборов, творити знамение честнаго креста, с треми персты десные руки,
(( не ложь ли это ? )) а кто от христиан православных не творит крест тако,
по преданию восточныя Церкви, еже держа с начала веры даже до днесь,
есть еретик и подражатель арменов,
(( объявили всех дораскольных православных еретиками ))
и сего имамы его отлучена от Отца и Сына и Святаго Духа и проклята. "
(( недоумеваю, как можно отлучить от Троицы ? отменить Крещение ? ))
Но, так как Поместный Собор РПЦ 1971 г. упразднил клятвы 1656 и 1667 года,
то остаются в силе решения Стоглавого собора 1551 года :
«Аще ли кто двемя персты не благословляет якоже и Христос,
или не воображает крестнаго знамения,
да будет проклят, святии отцы рекоша» [3][4](Стоглав 31).
:simple_smile: выбирайте сами себе анафему, одну из двух.
Свернуть